• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2019/2020

Маркетинг в интегрированных коммуникациях

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс по выбору (Реклама и связи с общественностью)
Направление: 42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Когда читается: 4-й курс, 1 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Язык: русский
Кредиты: 2
Контактные часы: 26

Программа дисциплины

Аннотация

Данная дисциплина позволяет расширить и углубить знания, полученные на курсе «Основы маркетинга» и даёт возможность овладеть теоретическими и практическими знаниями в области маркетинга, в том числе маркетинговой коммуникации, как части комплекса интегрированных коммуникаций организации. Особенность дисциплины – в ее практической направленности. Преподаватели имеют большой опыт работы в отделах маркетинга крупных компаний и рекламных агентствах, в процессе обучения используются бизнес-кейсы и бизнес-игры.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины является подготовка студентов к началу карьеры в отделах маркетинга компаний, агентствах маркетинговых коммуникаций или в качестве предпринимателей, работающих над созданием и продвижением своих собственных брендов. Также, дисциплина создаёт основу для успешного овладения узкоспециализированными дисциплинами 4-го курса, связанными с маркетингом, такими как «Контент-маркетинг» и т.п.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает, каким образом повысить эффективность программы лояльности. Корректно использует методику расчета пожизненной стоимости клиента (CLTV).
  • Знает особенности маркетинга B2B. Определяет маркетинговую и коммуникационную стратегии бизнеса B2B в процессе работы над учебным кейсом.
  • Знает логику и структуру P&L бренда/компании. Использует механизмы влияния маркетинга на прибыльность бренда/компании.
  • Знает основные подходы к расчету ROMI и способен их использовать. Знает ограничения в расчете ROMI для определенных каналов продвижения.
  • Разрабатывает маркетинг-план на основе учебного кейса.
  • Знает новые тенденций и подходы в области маркетинга и использует их при разработке маркетинг-плана.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Новый взгляд на маркетинг
    Байрон Шарп, Девид Аакер, Лес Бинет и Питер Филд. Критика традиционных концепций. Увеличение потребительской базы против лояльности. Значимость против дифференцирования. Напоминание против убеждения в рекламе.
  • Маркетинговая стратегия и маркетинг-план
    Цели, логика и структура маркетинг-плана. Долгосрочные и краткосрочные цели. Иерархия целей. Стратегии. SWOT-анализ и TOWS.
  • Окупаемость маркетинговых инвестиций (ROMI)
    Проблемы расчёта ROMI коммуникации в традиционных масс-медиа. Эконометрическое моделирование. Данные единого источника. Тест-маркет. Критика чрезмерной фиксации на ROMI в ущерб долгосрочному построению бренда.
  • CRM, CLTV, программы лояльности
    Пожизненная стоимость клиента (CLTV) и методики ее расчета. Определение CRM. Роль программ лояльности и их эффективность. Критика программ лояльности.
  • Маркетинг B2B
    Специфика. Цепочки создания ценности (B2B + B2C). Сходства и различия с маркетингом B2C. Роль маркетинга в компаниях B2B.
  • Основы финансов для маркетологов
    Взаимодействие маркетинга и финансового департамента. Бюджет компании и маркетинговый бюджет. Отчет о прибылях и убытках (P&L) и его структура. Как маркетинг-менеджер может влиять на выручку и прибыльность бренда.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность на семинарах
    Каждый студент получает оценку по 10-балльной шкале за активность на каждом семинаре, на котором он присутствовал. В случае отсутствия на семинаре без уважительной причины, студент получает оценку "0". Оценкой за активность на семинарах по итогам каждого учебного модуля является средний балл всех оценок.
  • неблокирующий Домашнее задание
    Индивидуальная форма контроля
  • неблокирующий Тест (контрольная работа)
    Индивидуальная форма контроля. Тест проводится в аудитории в присутствии преподавателя. Правильные ответы объявляются преподавателем сразу после сдачи всеми студентами бланков теста.
  • неблокирующий Экзамен
    Максимальное количество студентов в группе для защиты проекта – 4 человека. Экзаменационные вопросы высылаются студентам не позднее, чем за три недели до начала экзамена.
  • неблокирующий Итоговая оценка за 3-й курс
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (1 модуль)
    0.05 * Активность на семинарах + 0.05 * Домашнее задание + 0.45 * Итоговая оценка за 3-й курс + 0.05 * Тест (контрольная работа) + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Как обойти конкурентов : создаем сильный бренд, Аакер, Д. А., 2012

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Позиционирование: битва за узнаваемость, Райс, Э., 2003