• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2019/2020

Специальное проектирование. Комикс

Статус: Курс обязательный (Дизайн)
Направление: 54.03.01. Дизайн
Кто читает: Школа дизайна
Когда читается: 2-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Преподаватели: Гриценко Наталья Вячеславовна, Капнинский Алексей Владимирович, Липяговская Анастасия Дмитриевна
Язык: русский
Кредиты: 13
Контактные часы: 280

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина Специальное проектирование. Комикс направлена на формирование у студентов основных знаний и навыков в области проектирования в рамках выбранной специализации. Комикс — уникальный вид искусства, находящийся на стыке картинки и текста, но в полной мере не относящийся ни к литературе, ни к иллюстрации. Элементы комикса можно найти уже в искусстве древнейших времён, а сейчас — посредством бессчётных экранизаций — с мирами комиксов знакомы даже люди, далёкие от того, чтобы их читать. Студенты в каждом модуле выбирают новую вариативную дисциплину.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • формирование у студентов основных знаний и навыков в области проектирования в рамках выбранной специализации
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • формирование у студентов основных знаний и навыков в области проектирования в рамках выбранной специализации
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Основы проектирования
    Разработка концепции малого фирменного стиля и его элементов для абстрактной компании или бренда. Студенты разрабатывают логотип, фирменную графику и все необходимые элементы фирменного стиля на небольшом количестве носителей. В рамках проекта первого модуля студент также выбирает годовую проектную тему, над которой предстоит работать на протяжении всего курса.
  • Актуальные виды комикса
    Социальный комикс по назначенной теме. Работа с информацией. Написание сценария. Макет. Персонажная линейка – раскадровка – оригинал. Актуальность темы, настойчивость поиска информации, логика и выразительность. Освоение нового для себя языка графики. На просмотр: Обложка и 6 разворотов книги формата А4 (каждый разворот – это 2 вертикальных листа А4, состыкованных в горизонтальный А3).
  • Основы визуальной коммуникации
    В рамках курса студенты осваивают способы визуальной подачи контента, работу в современных программах, получают базовое представление о методах дизайн-мышления и их применении в журналистике. Учащиеся разрабатывают две серии журнальных обложек (графические и шрифтовые), которые дают представление о концепции журнала.
  • Комикс в журнальном издании. Комикс в городском пространстве
    Развороты научного комикса в журнальном варианте. Научно-популярная тема, выраженная языком комикса. Ясность изложения материала. Соблюдение норм условности и особенностей ЖУРНАЛЬНОЙ графики. Брандмауэр с комиксом и персонажем в жилой среде. Изучение социальной и возрастной группы жителей. Неагрессивное внедрение в их бытовое пространство. Графическое изображение рисованной истории с техническими характеристиками для данной плоскости, пространства и точки обзора. На просмотр: 6–8 разворотов книги формата А4 (каждый разворот – это 2 вертикальных листа А4, состыкованных в горизонтальный А3). Проект брандмауэра здания с комиксом и персонажем – вертикальный лист А4. Экспозиция объекта в среде – горизонтальный лист А4.
  • Основы дизайна многостраничного издания
    Завершающим этапом работы студента над проектированием пространства является разработка многостраничного издания в выбранном формате (журнал, книга, буклет и т.д.). Издание будет использоваться в качестве презентации итогового проекта пространства, а также станет первым опытом работы слушателей с форматом многостраничного издания.
  • Командная работа для сборника комиксов
    Исторический или биографический комикс. Развороты для сборника графических новелл. Значимость темы для широкого круга читателей. Применение художественных приёмов графики и дизайна в зависимости от соседствующих стилей. Работа на согласованность и соблюдение сроков в одной команде. На просмотр: обложка и 6-8 разворотов книги формата А4 (каждый разворот – это 2 вертикальных листа А4, состыкованных в горизонтальный А3).
  • Основы создания фирменного стиля
    На завершающем этапе работы над годовой проектной темой студент разрабатывает большой фирменный стиль в контексте реального применения («приземления») этой темы. С этой целью проводится исследование, включающее в себя анализ целевой аудитории, конкурентов, проработку позиционирования будущего бренда и контекста его существования. Далее студент разрабатывает брендинг в формате визуализации айдентики и двух серий объектов, иллюстрирующих концепцию фирменного стиля.
  • Особенности стилевого языка комикса для детской аудитории
    Книжка-комикс для детей. Самостоятельный или заимствованный сюжет. Соблюдение возрастных характеристик, адаптация собственного графического языка для детской аудитории. Соблюдение логики и особенностей психологии детского возраста. Доходчивость в изложении и графике. Единство стиля рисунка, шрифта и дизайна. Постер с персонажами и календарной сеткой для детской. На просмотр: обложка и 8–12 разворотов книги формата А4 (каждый разворот – это 2 вертикальных листа А4, состыкованных в горизонтальный А3). Постер – вертикальный лист А4.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий просмотр
    Для экзаменов без прокторинга: Экзамен по проектным дисциплинам в Школе дизайна проводится в устной форме — защита проекта. В Школе дизайна экзамен проводится на нескольких платформах в зависимости от потребностей преподавателя и студентов. Возможные платформы для проведения экзамена по проектным дисциплинам: ZOOM (https://zoom.us/) Skype (https://www.skype.com/ru/) MS Teams (https://www.microsoft.com/ru-ru/microsoft-365/microsoft-teams/group-chat-software) Discord (https://discord.com/) К экзамену необходимо подключиться за 15 минут до начала. Возможность тестирования платформы остаётся на усмотрение студентов и преподавателей и не является обязательным условием для проведения экзамена Компьютер и/или иной гаджет студента должен удовлетворять следующему требованию — наличие работающего микрофона. Возможность демонстрации экрана и работающая камера остаются на усмотрение студента и преподавателя. Отсутствие работающей камеры и невозможность демонстрации экрана не является препятствием к сдаче экзамена. Преподаватель, участвующий в экзамене, или специалист «Технического офиса» Школы дизайна может оказать помощь студенту с демонстрацией его экрана при согласовании со студентом и при наличии презентации на сайте «Студенческое портфолио». Для участия в экзамене студент обязан загрузить проект на сайт «Студенческое портфолио» и организовать своё наличие на экзамене для получения обратной связи по своему проекту. Настоятельно рекомендуется, при подключении к просмотру корректно указывать свои фамилию и имя, а также номер группы. Во время экзамена студентам запрещено перебивать защищающегося и участвовать в комментировании не своего проекта. Во время экзамена студентам разрешено самостоятельной презентовать свой проект, отвечать на комментарии по своему проекту, помогать другим студентам демонстрировать экран с проектом, но только при условии, что проект загружен в систему «Студенческое портфолио». Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее минуты. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение минута и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре защиты проекта на экзамене.
  • неблокирующий посещаемость
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (1 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    Итоговая оценка в IV модуле складывается из следующих оценок — оценка за 4 промежуточных просмотра (накопленная семестровая) и оценка за финальный просмотр: (п1x0,15+п2x0,15+п3x0,15+п4x0,15)+п5x0,4, где: п1, п2, п3, п4 — оценки за промежуточные просмотры IV модуля; п5 — оценка за финальный сессионный просмотр IV модуля; 0,15, 0,4— коэффициенты.
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Цыркун, Н. (2013). Комикс и кинематограф: общий генетический код. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.C8412E76