• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2019/2020

Анализ данных в социальных науках

Направление: 38.04.04. Государственное и муниципальное управление
Когда читается: 1-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Прогр. обучения: Экономика и управление образованием
Язык: русский
Кредиты: 4

Программа дисциплины

Аннотация

В 2018/2019 учебном году курс был признан лучшим по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития» и по критерию «Новизна полученных знаний». В рамках курса рассматриваются такие темы, как многоуровневый линейный и логистический анализ, межуровневое взаимодействие, тестирование и спецификация многоуровневых моделей, конфирматорный факторный анализ, медиация в структурном моделировании. Работа во время курса ведется в пакете R studio. В рамках курса студенты научатся применять изученные методы анализа данных для самостоятельного построения моделей, а также анализировать и представлять результаты анализа данных в различных формах (отчет или презентация).
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • формирование представления о многоуровневых методах анализа данных и структурном моделировании в исследованиях образования и социальных науках
  • формирование навыков выбора релевантного способа анализа данных
  • развитие навыков структурного моделирования
  • развитие навыков работы с данными, имеющими иерархическую, кластерную структуру для решения социально-экономических задач и анализа в сфере образования
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • знать основные принципы и методы многоуровневого регрессионного анализа
  • уметь применять изученные методы анализа данных для самостоятельного построения моделей
  • знать основные принципы и методы структурного моделирования
  • уметь анализировать и представлять результаты анализа данных в различных фор-мах (отчет, презентация)
  • владеть навыками анализа в R
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Многоуровневый регрессионный анализ
    Многоуровневый линейный анализ. Базовая модель, модели с варьирующим интерсептом, наклоном, межуровневое взаимодействие. Многоуровневая логистическая регрессия. Тестирование и спецификация многоуровневых моделей
  • Структурное моделирование
    Основные концепты в анализе латентных переменных. Конфирматорный факторный анализ. Полные структурные модели. Модерация и медиация в структурном моделировании.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Индивидуальные домашние задания
  • неблокирующий Контрольная работа
  • неблокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.7 * Индивидуальные домашние задания + 0.1 * Контрольная работа + 0.2 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Merlo, J., Wagner, P., Austin, P. C., Subramanian, S. , V., & Leckie, G. (2018). General and specific contextual effects in multilevel regression analyses and their paradoxical relationship : A conceptual tutorial. https://doi.org/10.1016/j.ssmph.2018.05.006
  • Zainudin, M., Subali, B., & Jailani. (2019). Construct Validity of Mathematical Creativity Instrument: First-Order and Second-Order Confirmatory Factor Analysis. International Journal of Instruction, 12(3), 595–614. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=eric&AN=EJ1220228

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Agata Zdun-Ryżewska, Krzysztof Basiński, & Anna Michalik. (2020). A confirmatory factor analysis for an adapted and validated Polish version of the Chalder Fatigue Questionnair e. https://doi.org/10.13075/ijomeh.1896.01497
  • Ezgi ULUTAN, & Derya ÇOBANOĞLU AKTAN. (2019). Investigation of the Variables Affecting the Students’ Science Achievement with Multilevel Regression Model. https://doi.org/10.21031/epod.533713
  • Osuwan, H., & Songkram, N. (2019). A Confirmatory Factor Analysis of Cyberbullying Behaviors among Lower Secondary School Students in Thailand. Human Behavior Development & Society, 20(4), 92–101.