• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2019/2020

Специальное проектирование. Дизайн среды

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс обязательный (Дизайн)
Направление: 54.03.01. Дизайн
Кто читает: Школа дизайна
Когда читается: 2-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: Full time
Язык: русский
Кредиты: 13

Программа дисциплины

Аннотация

Большой темой второго года обучения является дизайн-проект университетского кампуса. Студент продумывает название и специфику университета и разрабатывает весь спектр зданий и внутренних помещений. В конце курса студенты разрабатывают фасады клуба, которые должны соответствовать его интерьерным решениям. В состав проекта входят чертежи, 3D-визуализации и обзорное видео. Проект разрабатывается в тесном взаимодействии с курсом Специальные технологии. Студенты в каждом модуле выбирают новую вариативную дисциплину.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • навык разработки всего спектра зданий и внутренних помещений
Результаты освоения дисциплины

Результаты освоения дисциплины

  • формирование у студентов основных знаний и навыков в области проектирования в рамках выбранной специализации
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Объект городской среды. Малая архитектурная форма
    Большой темой второго года обучения является дизайн-проект университетского кампуса. Студент продумывает название и специфику университета и разрабатывает весь спектр зданий и внутренних помещений. Темой первого модуля является въездной знак на территорию кампуса. В состав проекта входят 3D-модель, основные виды с размерами, обзорное видео. Курс рассчитан на совместную работу с курсом Специальные технологии (интерьер).
  • Дизайн фасада здания
    Темой второго модуля является разработка фасадов всех корпусов университетского кампуса. В состав проекта входят генплан, чертежи фасадов, 3D-визуализация и обзорное видео. Фасады должны отражать в себе образ выбранного профиля/названия университета. Проект предполагает знакомство студентов с использованием различных конструкций и отделочных материалов.
  • Дизайн-проект небольшого жилого дома
    Темой третьего модуля является разработка жилой зоны профессорско-преподавательского состава, которая включает в себя разработку фасада одной жилой ячейки блокированного дома и прилегающей территории. Проект призван дать студентам представление о взаимодействии интерьера и экстерьера здания. В состав проекта входят генплан, чертежи, 3D-визуализации и обзорное видео. Проект разрабатывается в тесном взаимодействии с курсом Специальные технологии.
  • Дизайн-проект клуба/ кафе
    Темой четвёртого модуля является дизайн-проект профессорского клуба и прилегающей территории. Студенты разрабатывают фасады клуба, которые должны соответствовать его интерьерным решениям. В состав проекта входят чертежи, 3D-визуализации и обзорное видео. Проект разрабатывается в тесном взаимодействии с курсом Специальные технологии.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий просмотр
  • неблокирующий посещаемость
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (1 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Архитектурно-ландшафтный дизайн: теория и практика : учеб. пособие / Г.А. Потаев, А.В. Мазаник, Е.Е. Нитиевская [и др.] ; под общ. ред. д-ра архитектуры, проф. Г.А. Потаева. — 2-е изд. — М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2019. — 319 с., [32] с. цв. ил. — (Высшее образование: Бакалавриат). - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1018277
  • Кузвесова Н. Л.-ИСТОРИЯ ДИЗАЙНА: ОТ ВИКТОРИАНСКОГО СТИЛЯ ДО АР-ДЕКО 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для СПО-М.:Издательство Юрайт,2019-139-Профессиональное образование-978-5-534-11946-6: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/istoriya-dizayna-ot-viktorianskogo-stilya-do-ar-deko-446480
  • Реуцкая, В.В. Ландшафтное проектирование и ландшафтный дизайн. Часть 1 : учебно-методическое пособие / Реуцкая В.В., Гапоненко А.В. — Москва : КноРус, 2019. — 179 с. — ISBN 978-5-406-06967-7. — URL: https://book.ru/book/931986 (дата обращения: 10.10.2019). — Текст : электронный.
  • Реуцкая, В.В. Ландшафтное проектирование и ландшафтный дизайн. Часть 2 : учебно-методическое пособие / Реуцкая В.В., Гапоненко А.В. — Москва : КноРус, 2019. — 195 с. — ISBN 978-5-406-06968-4. — URL: https://book.ru/book/931987 (дата обращения: 10.10.2019). — Текст : электронный.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Соловьев Н. К.-ДИЗАЙН ИСТОРИЧЕСКОГО ИНТЕРЬЕРА В РОССИИ 2-е изд. Учебное пособие для вузов-М.:Издательство Юрайт,2019-272-Авторский учебник-978-5-534-07959-3: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/dizayn-istoricheskogo-interera-v-rossii-442154