• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2019/2020

Организационная психоаналитическая психодрама

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Направление: 37.04.01. Психология
Когда читается: 2-й курс, 2, 3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Прогр. обучения: Психоанализ и психоаналитическое бизнес - консультирование
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 48

Программа дисциплины

Аннотация

Основной целью освоения дисциплины является участие студентов в психоаналитической психодраме с реальным клиентом. Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: • «История и теория психоанализа» • «Психоаналитическая патопсихология»
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Основной целью освоения дисциплины является участие студентов в психоаналитической психодраме с реальным клиентом. Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: • «История и теория психоанализа» • «Психоаналитическая патопсихология»
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знать: • основные принципы проведения психологического исследования • основные терапевтические принципы психодрамы и структура ее построения • по казания к психоаналитической психодраме. • этапы и динамика работы в процессе психоаналитической психодрамы
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Методология психоаналитической психодрамы индивидуального случая.
    • Основные терапевтические принципы психодрамы и структура ее построения. • Классическая психодрама Морено и психоаналитическая психодрама. • История возникновения психодрамы как психотерапевтического метода работы с группой. Терапевтические функции психодрамы. • Основные терапевтические принципы психодрамы и структура ее построения психодрамы индивидуального случая. • Выбор целей и типов разогрева, начало события, стадия драматического действия и постановка сцен. • Функции директора, вспомогательных лиц, протагониста и остальных участников группы. • Психодрама как метод групповой психотерапии, ее основные компоненты и упражнения. • Сеттинг и этика индивидуальной супервизии. Использование специфических техник психодрамы: представление самого себя исполнение и обмен ролями, диалог, монолог, дублирование, реплики в сторону, пустой стул, зеркало. • Этапы работы в классической психодраме. Групповая динамика в процессе психодрамы. Модификации классической психодрамы. • История возникновения психоаналитической пиходрамы. Основные техники и приемы психоаналитической психодрамы. Сравнительный анализ классической психодрамы и психоаналитической психодрамы.
  • Тема 2. Перенос и контрперенос в психоаналитической психодраме. Показания к психоаналитической психодраме.
    • Психоаналитическая психодрама во Франции и США. • Две основные школы пси хоаналитической психодрамы во Франции: Э. Кэстемберг и Р. Дяткин и С. Лебовиси. • Роль ведущего в психоаналитической психодраме. Представление о переносе и контрпереносе в психоаналитической психодраме. • По казания к психоаналитической психодраме. • Психоаналитическая психодрама в работе с психотическими пациентами. • Психоаналитическая психодрама в работе с пограничными пациентами. • Психоаналитическая психодрама в работе с детьми и подростками.
  • Тема З. Сравнительный анализ психоаналитической психодрамы и других психотерапевтических методов при работе со сложными случаями.
    • Этапы и динамика работы в процессе психоаналитической психодрамы. • Сравнительный анализ психоаналитической психдрамы и других психотерапевтических методов при работе со сложными случаями. • Этапы и динамика работы в процессе психоаналитической психодрамы. • Психоаналитическая психодрама в сочетании с другими методами психотерапевтической работы. • Пространство внутренних объектов личности пациента в психоаналитической психодраме. • Психоаналитическая психодрама как метод, позволяющий расширить пространство внутренних объектов личности и способов взаимодействия. • Роль символизации и интеграции в психоаналитической психодраме.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий оценки работы в формате письменного эссе
  • неблокирующий работы в формате письменного эссе
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    Порядок формирования оценки по дисциплине: Преподаватель оценивает письменную(ые) работу(ы) студентов (эссе), выставляет за каждую присланную работу оценку; итоговая результирующая оценка за каждый год обучения складывается из среднеарифметической по всем присланным работам. Оитоговая= 0,3*Оэссе1+ 0,3*Оэссе2+ 0,4*Оэссе3 В диплом по данной дисциплине выставляется результирующая оценка за 2 года обучения, которая формируется следующим образом: Орезульт- диплом = 0,4*Оитоговая1 курс + 0,6 *Оитоговая2курс Способ округления результирующей оценки: арифметический.
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Фрейд, 3. Психология бессознательного : пособие / З. Фрейд. - 2-е изд. — Санкт-Петербург : Питер, 2010. — 400 с. — (Мастера психологии). - ISBN 978-5-49807-498-6. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/[### НЕ ИЗМЕНЯТЬ !!! ###] - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1054593

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Обухова, Ю. В. Актуальные вопросы психологии личности: теория и практика : учебное пособие / Ю. В. Обухова ; Южный федеральный университет. - Ростов-на-Дону ; Таганрог : Издательство Южного федерального университета, 2018. - 142 с. - ISBN 978-5-9275-2522-5. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1021607 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1021607