• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2019/2020

Методология научных исследований в менеджменте: Методы проведения научных исследований в индустрии гостеприимства и туризме

Направление: 38.04.02. Менеджмент
Кто читает: Кафедра маркетинга фирмы
Когда читается: 1-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Преподаватели: Казаков Сергей Петрович
Прогр. обучения: Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 48

Программа дисциплины

Аннотация

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности для направления 080200.68 «Менеджмент», обучающихся по магистерской программе «Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме», изучающих дисциплину «Методология научных исследований в менеджменте: Методы проведения научных исследований в индустрии гостеприимства и туризме». Курс направлена на приобретение студентами магистратуры знаний и навыков, необходимых для планирования, выполнения и оценки результатов исследований в сфере гостеприимства и туризма. Он направлен на развитие знаний и компетенций по двум основным направлениям: специфике исследовательской и аналитической работы применительно к индустрии туризма и гостеприимства, а также на развитие практических исследовательских навыков с целью проведения научно-исследовательских проектов и подготовки диссертации магистерского уровня.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины «Методология научных исследований в менеджменте: Методы проведения научных исследований в индустрии гостеприимства и туризме» является овладение навыками разработки планов исследований и их проектного менеджмента, а также успешное применение полученных знаний на практике.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает алгоритм проведения исследовательского проекта в индустрии туризма и гостеприимства, владеть технологией применения различных исследовательских методов, применяемых в отрасли
  • Умеет разработать методологический аппарат академического и практического исследования
  • Знает ключевой алгоритм проведения исследовательского проекта в индустрии туризма и гостеприимства, владеть технологией применения различных исследовательских методов, применяемых в отрасли.
  • Умеет планировать, организовывать и контролировать процесс выполнения исследовательского проекта, включая выбор источников информации, ее сбора, редактирования и анализа, уметь руководить проектными исследовательскими группами и взаимодействовать с внешними исследовательскими агентствами и компаниями.
  • Имеет навыки статистической обработки полученных в ходе исследования данных
  • Умеет интерпретировать и объяснить полученные результаты исследования
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Современные глобальные направления исследований в сфере гостеприимства и туризма
    Измерение уровня лояльности и потребительской удовлетворенности в индустрии гостеприимства и туризма. Исследования в области человеческих ресурсов и лидерства. Вопросы финансирования коммерческой недвижимости для отелей и курортов. Управление выручкой предприятия. Роль социальных медиа в индустрии гостеприимства и туризма. Основные статистические данные по мировой и российской индустрии сферы туризма и гостеприимства.
  • Планирование исследовательского процесса
    Понятие гипотезы и ее значение для исследовательского процесса. Источники генерирования гипотез. Виды гипотез. Разработка дизайна исследования. Характеристики правильно составленного плана исследования. Определение единиц измерения и методов для проведения исследования. Типы шкал и факторы, определяющие их выбор для исследования. Разработка системы кодирования данных. Определение необходимых ресурсов, сроков и бюджета проведения исследования.
  • Фундаментальные основы методологии исследований в менеджменте
    Сущность, значение и роль исследований в современном бизнесе. Виды исследований. Понятие исследовательского процесса. Характеристики правильно и грамотно проведенного исследования. Научный метод в исследованиях. Правила и алгоритм определения проблемы для исследований. Понятие концепции, конструкта, теоретической области исследований.
  • Проведение исследований и сбор данных
    Сущность полевых исследований. Понятие выборки и генеральной совокупности. Типы вы-борки. Разработка подходов к определению выборки. Алгоритм определения выборки. Факторы, определяющие валидность выборки. Сбор данных: виды информации, источники информации, инструменты для сбора информационных данных. Технология составление анкеты — опросного листа. Пилотное исследование. Кейс-исследование. Методы обработки полученных данных: кодирование, ввод в ИТ-программное обеспечение (SPSS, eStata, Python), первичный анализ данных.
  • Методы анализа данных
    Различия в проведении анализа вторичных и первичных данных. Обоснование выбора метода анализа данных. Доверительные интервалы. Методы анализа данных, применяемых в исследованиях - тестирование гипотез, регрессионный анализ (парная линейная регрессия, множественная линейная регрессия), гетероскедастичность, корреляционный анализ парных переменных, автокорреляция, мультиколлинеарность, фиктивные переменные, факторный анализ, кластерный анализ, экономико-математические модели в исследованиях индустрии гостеприимства и в туризме (признаки хорошей модели)
Элементы контроля

Элементы контроля

  • блокирует часть оценки/расчета Домашняя работа
  • блокирующий Контрольная работа
    Каждый вопрос тестового задания имеет вес в 1 балл. Полученная оценка делится на 2 для расчета окончательной оценки за экзамен
  • блокирует часть оценки/расчета Работа на семинарах
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    Итоговая оценка = 0,1хОценка за работу на семинарах + 0,5хОценка за домашнюю работу +0,4ХОценка за экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Кричевский М.Л. - Методы исследований в менеджменте (для магистрантов) - КноРус - 2016 - 296с. - ISBN: 978-5-406-04180-2 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/916988

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Meyers, L. S. (2013). Performing Data Analysis Using IBM SPSS. Hoboken: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=610849
  • Груздев А.В. - Прогнозное моделирование в IBM SPSS Statistics, R и Python: метод деревьев решений и случайный лес - Издательство "ДМК Пресс" - 2018 - 642с. - ISBN: 978-5-97060-539-4 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/123700
  • Дятлов, А.В. Анализ данных в социологии : учебник / А.В.Дятлов, Д.А.Гугуева ; Южный федеральный университет. - Ростов-на-Дону ; Таганрог : Издательство Южного федерального университета, 2018. - 226 с. - ISBN 978-5-9275-2690-1. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1039664
  • Завьялова Н.Б., под ред., Головина А.Н., под ред., Завьялов Д.В., Дьяконова Л.П., Мельников М.С., Сагинов Ю.Л., Сагинова О.В., Семенков А.В., Скороб - Методы исследований в менеджменте (для магистрантов) - КноРус - 2020 - 291с. - ISBN: 978-5-406-00504-0 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/933956
  • Индустрия гостеприимства: практикум : учеб. пособие / Н.Г. Можаева, М.В. Камшечко. — М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2019. — 120 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1006202
  • Калинина В.Н., Соловьев В.И. - Анализ данных. Компьютерный практикум (для бакалавров). Учебное пособие - КноРус - 2017 - 166с. - ISBN: 978-5-406-04895-5 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/929386
  • Кричевский М.Л. - Методы исследований в менеджменте (для магистрантов) - КноРус - 2016 - 296с. - ISBN: 978-5-406-04796-5 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/918589
  • Маркетинг услуг гостеприимства и туризма: Учебно-практическое пособие / Муртузалиева Т.В., Розанова Т.П., Тарасенко Э.В. - М.:Дашков и К, 2017. - 166 с. ISBN 978-5-394-02710-9
  • Маркетинговые исследования с SPSS: Учебное пособие / Г. Моосмюллер, Н.Н. Ребик. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 160 с.: 60x88 1/16. - (Высшее образование). (обложка) ISBN 5-16-002811-0 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/116017
  • Математическое моделирование и количественные методы исследований в менеджменте : учеб. пособие / М.Ю. Михалева, И.В. Орлова. — М. : Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2018. — 296 с. — (Высшее образование: Магистратура). — www.dx.doi.org/10.12737/textbook_5b03f73021f562.03199866. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/948489
  • Носс И. Н. - КАЧЕСТВЕННЫЕ И КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ В ПСИХОЛОГИИ. Учебник для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 362с. - ISBN: 978-5-9916-3681-0 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/kachestvennye-i-kolichestvennye-metody-issledovaniy-v-psihologii-426255
  • Семенков А.В., Завьялова Н.Б., Головина А.Н., Завьялов Д.В., Сагинова О.В., Скоробогатых И.И., Дьяконова Л.П., Сагинов Ю.Л., Мельников М.С., Строганов И.А. - Методы исследований в менеджменте (для магистрантов) - КноРус - 2018 - 291с. - ISBN: 978-5-406-06214-2 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/924102
  • Скобкин С. С. - СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ В ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА И ТУРИЗМА 2-е изд., испр. и доп. Учебник для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 442с. - ISBN: 978-5-534-10546-9 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/strategicheskiy-menedzhment-v-industrii-gostepriimstva-i-turizma-430795
  • Соловьев В.И. - Анализ данных в экономике: Теория вероятностей, прикладная статистика, обработка и анализ данных в Microsoft Excel. (Бакалавриат) - КноРус - 2019 - 497с. - ISBN: 978-5-406-06940-0 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/930826
  • Социологические и психологические методы исследований в социальной работе : учеб. пособие / С.С. Новикова, А.В. Соловьев. — М. : ИНФРА-М, 2017. — 495 с. — (Высшее образование: Бакалавриат).. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/635191
  • Статистический анализ данных в MS Excel: Учебное пособие / А.Ю. Козлов, В.С. Мхитарян, В.Ф. Шишов. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 320 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование). (переплет) ISBN 978-5-16-004579-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/429722
  • Статистический анализ данных, моделирование и исследование вероятностных закономерностей. Комппьютерный подход/ЛемешкоБ.Ю., ЛемешкоС.Б., ПостоваловС.Н. и др. - Новосиб.: НГТУ, 2011. - 888 с.: ISBN 978-5-7782-1590-0
  • Статистический анализ данных, моделирование и исследование вероятностных закономерностей. Компьютерный подход / Б.Ю. Лемешко, С.Б. Лемешко, С.Н. Постовалов и др. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 890 с.: 60x90 1/16 ISBN 978-5-16-103267-1 (online) - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/515227
  • Храмов Д.А. - Сбор данных в Интернете на языке R - Издательство "ДМК Пресс" - 2017 - 280с. - ISBN: 978-5-97060-459-5 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/97350
  • Чудновский А.Д., Жукова М.А. - Управление потребительскими предпочтениями в сфере отечественного туризма и гостеприимства и основные направления реализации туристского - Федеральное агентство по туризму - 2014 - 290с. - ISBN: 978-5-4365-0139-0 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/919723