Бакалавриат
2019/2020
Иностранный (французский) язык
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус:
Курс по выбору (Философия)
Направление:
47.03.01. Философия
Кто читает:
Кафедра французского языка
Где читается:
Факультет гуманитарных наук
Когда читается:
4-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
88
Программа дисциплины
Аннотация
Аннотация Программа дисциплины «Иностранный язык (французский)» по направлению подготовки 47.04.01. «Философия» предусматривает обучение французскому языку с нулевого уровня. Основной целью курса является формирование иноязычной коммуникативной компетенции на уровне, соответствующем «Допороговому уровню» А2/ «Допороговому усиленному уровню» А2+ по общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком. Данный уровень владения французским языком является минимально необходимым и достаточным для решения социально-коммуникативных задач в различных областях социально-культурной и бытовой сфер деятельности, а также для дальнейшего самообразования.
Цель освоения дисциплины
- сформировать у студентов базовые умения и навыки в основных видах речевой деятельности (чтение, письмо, слушание, говорение), необходимые для решения коммуникативных задач в социально-культурной и бытовой сферах деятельности, для дальнейшего самообразования.
- научить студентов работать (понимать общее/детальное содержание, извлекать запрашиваемую информацию) с письменными текстами разных жанров (адаптированный повествовательный текст с элементами описания, сообщение, письмо, анкета и др.).
- сформировать навыки адекватного восприятия (понимать общее/детальное содержание, извлекать запрашиваемую информацию) устных текстов различных типов (монолог, диалог и пр.)
- сформировать умения продуцирования устных и письменных текстов в соответствии с коммуникативной задачей (пересказ текста, монологическое высказывание на заданную тему, письмо другу и др) .
- познакомить студентов с социокультурными стереотипами речевого поведения на французском и родном языке, степенью их совместимости / несовместимости.
Планируемые результаты обучения
- Аудирование и чтение: осознает основное содержание аутентичных общественно-политических и публицистических текстов, выделяет в них значимую/ запрашиваемую информацию; детально понимает прагматические тексты справочно-информационного характера по обозначенной проблематике; адекватно оценивает запрашиваемую информацию в нелинейных текстах (таблицах, схемах, графиках, диаграммах и др.).
- Говорение: в рамках изучаемой тематики и в соответствии с этапом обучения продуцирует монолог-повествование; продуцирует монолог-сообщение; участвует в дискуссии.
- Письмо: передаёт содержание текста с использованием техники résumé; составляет письмо-запрос
- Аудирование и чтение: осознает основное содержание аутентичных текстов по философии, выделяет в них значимую/запрашиваемую информацию; адекватно оценивает аутентичные тексты по философии.
- Письмо: передаёт содержание текста с использованием техники résumé.
- Письмо: составляет электронное письмо в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умение использовать общепринятые нормы, формулировки.
- Чтение: осуществляет структурно-содержательный анализ предлагаемых вариантов электронного письма; выделяет запрашиваемую информацию.
Содержание учебной дисциплины
- Человек в мировом образовательном и информационном пространствеФранцузская система образования. Учёба и работа заграницей: за и против. Молодёжь и рынок труда.
- Введение во французскую философию(Великие французские философы и их труды). Р. Декарт. Вольтер. Д. Дидро. Ж-Ж. Руссо
- Деловая корреспонденция: электронное письмоСтруктурные особенности электронного письма. Общепринятые формулировки.
Элементы контроля
- Экзамен
- Письменная аттестационная работа по теме
- Устный опрос (пересказ/ реферирование/ аннотирование текста, аудио-видео документа)
- Презентация
- Письменный тест на общее/детальное понимание звучащего текста
- Письменный тест на общее/детальное понимание письменного текста
- Продуцирование письменного текста в соответствии с коммуникативной задачей
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (3 модуль)0.2 * Письменная аттестационная работа по теме + 0.1 * Письменный тест на общее/детальное понимание звучащего текста + 0.1 * Письменный тест на общее/детальное понимание письменного текста + 0.1 * Продуцирование письменного текста в соответствии с коммуникативной задачей + 0.1 * Устный опрос (пересказ/ реферирование/ аннотирование текста, аудио-видео документа) + 0.4 * Экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Левина М. С., Самсонова О. Б., Хараузова В. В. - ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК В 2 Ч. ЧАСТЬ 1 (A1–B1) 3-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 374с. - ISBN: 978-5-534-02233-9 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/francuzskiy-yazyk-v-2-ch-chast-1-437630
Рекомендуемая дополнительная литература
- Бартенева И. Ю., Желткова О. В., Левина М. С. - ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК (A1–A2). Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 332с. - ISBN: 978-5-534-11913-8 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/francuzskiy-yazyk-a1-a2-446391