Бакалавриат
2019/2020
Иностранный (французский) язык
Статус:
Курс по выбору (Культурология)
Направление:
51.03.01. Культурология
Кто читает:
Кафедра французского языка
Где читается:
Факультет гуманитарных наук
Когда читается:
4-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Преподаватели:
Кузнецова Светлана Валентиновна
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
88
Программа дисциплины
Аннотация
Программа дисциплины «Иностранный язык (французский)» по направлению подготовки 51.03.01. «Культурология» предусматривает обучение французскому языку с нулевого уровня. Основной целью курса является формирование иноязычной коммуникативной компетенции на уровне, соответствующем «Допороговому уровню» А2/ «Допороговому усиленному уровню» А2+ по общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком. Данный уровень владения французским языком является минимально необходимым и достаточным для решения социально-коммуникативных задач в различных областях социально-культурной и бытовой сфер деятельности, а также для дальнейшего самообразования.
Цель освоения дисциплины
- сформировать у студентов базовые умения и навыки в основных видах речевой деятельности (чтение, письмо, слушание, говорение), необходимые для решения коммуникативных задач в социально-культурной и бытовой сферах деятельности, для дальнейшего самообразования.
- научить студентов работать (понимать общее/детальное содержание, извлекать запрашиваемую информацию) с письменными текстами разных жанров (адаптированный повествовательный текст с элементами описания, сообщение, письмо, анкета и др.).
- сформировать навыки адекватного восприятия (понимать общее/детальное содержание, извлекать запрашиваемую информацию) устных текстов различных типов (монолог, диалог и пр.)
- сформировать умения продуцирования устных и письменных текстов в соответствии с коммуникативной задачей (пересказ текста, монологическое высказывание на заданную тему, письмо другу и др) .
- познакомить студентов с социокультурными стереотипами речевого поведения на французском и родном языке, степенью их совместимости / несовместимости.
Планируемые результаты обучения
- Письмо: передаёт содержание текста с использованием техники résumé; составляет письменное аргументированное высказывание на заданную тему.
- Говорение: в рамках изучаемой тематики и в соответствии с этапом обучения продуцирует монолог-повествование; продуцирует монолог-описание; продуцирует монолог-сообщение; участвует в дискуссии.
- Аудирование и чтение: осознает основное содержание аутентичных общественно-политических и публицистических текстов, умеет выделять в них значимую/ запрашиваемую информацию; адекватно оценивает прагматические тексты справочно-информационного характера по обозначенной проблематике; формулирует запрашиваемую информацию в нелинейных текстах (таблицах, схемах, графиках, диаграммах и др.).
- Аудирование и чтение: - осознает основное содержание, вычленяет запрашиваемую информацию звучащих текстов по изучаемой теме, построенных на знакомом языковом материале и произнесенных четко, в естественном темпе; - адекватно воспринимает основное содержание и детали кратких адаптированных письменных текстов по изучаемой теме.
- Говорение: в рамках изучаемой тематики и в соответствии с этапом обучения - продуцирует монолог-повествование; - участвует в диалоге-расспросе; - участвует в дискуссии; - демонстрирует умения анализа/синтеза информации в форме компьютерной презентации.
- Письмо: составляет короткий отзыв/рецензию; короткий текст описательного характера.
- Аудирование и чтение: - осознает основное содержание аутентичных общественно-политических и публицистических текстов, выделяет в них значимую/ запрашиваемую информацию; - адекватно воспринимает прагматические тексты справочно-информационного характера по обозначенной проблематике; - понимает запрашиваемую информацию в нелинейных текстах (таблицах, схемах, графиках, диаграммах и др.).
- Говорение: в рамках изучаемой тематики и в соответствии с этапом обучения - продуцирует монолог-повествование, монолог-описание, монолог-сообщение; - ведёт диалог-расспрос, диалог аргументативного типа; - участвует в дискуссии;
- Письмо: передаёт содержание текста с использованием техники résumé; составляет письмо-запрос информации.
- Чтение: осознает основное содержание аутентичных научно-публицистических текстов о литературе и искусстве, выделяет в них значимую/ запрашиваемую информацию; адекватно оценивает аутентичные научно-публицистические тексты обозначенной тематики.
- Говорение: в рамках изучаемой тематики и в соответствии с этапом обучения продуцирует монолог-повествование; продуцирует монолог-сообщение; участвует в дискуссии.
- Письмо: передаёт содержание текста с использованием техники résumé (аннотирование).
Содержание учебной дисциплины
- Человек и его социальные связи.Вечер в кругу друзей. Любимые блюда. Визит к врачу. Праздники. Традиции. Подготовка к экзамену DELF A1 Понимание письменной речи. / Compréhension des écrits: понимание небольших письменных текстов/документов, относящихся к ситуациям повседневной жизни.
- Человек в политическом, экономическом и культурно-историческом контексте.Франция: экономика, политическая система. Французский менталитет, реалии французской жизни. Париж: история и современность.
- Человек в мировом образовательном и информационном пространстве.Французская система образования. Проблемы высшего образования во Франции. Учёба и работа заграницей: за и против. Молодёжь и рынок труда. Технический прогресс и общество.
- Искусство и литература Франции(Введение в язык профессионального общения) Роль Академии изящных искусств в истории французской культуры. Эпоха Возрождения во Франции. Классицизм во французской культуре. Романтизм в литературе и живописи Франции.
Элементы контроля
- Экзамен
- Письменная аттестационная работа по теме
- Устный опрос (пересказ/ реферирование/ аннотирование текста, аудио-видео документа)
- Презентация
- Письменный тест на общее/детальное понимание звучащего текста
- Письменный тест на общее/детальное понимание письменного текста
- Продуцирование письменного текста в соответствии с коммуникативной задачей
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (3 модуль)0.2 * Письменная аттестационная работа по теме + 0.1 * Письменный тест на общее/детальное понимание звучащего текста + 0.1 * Письменный тест на общее/детальное понимание письменного текста + 0.1 * Продуцирование письменного текста в соответствии с коммуникативной задачей + 0.1 * Устный опрос (пересказ/ реферирование/ аннотирование текста, аудио-видео документа) + 0.4 * Экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Бартенева И. Ю., Левина М. С., Хараузова В. В. - ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК. A2-B1 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 281с. - ISBN: 978-5-534-06030-0 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/francuzskiy-yazyk-a2-b1-441758
- Грамматика французского языка, Мурадова, Л. А., 1992
- Левина М. С., Самсонова О. Б., Хараузова В. В. - ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК В 2 Ч. ЧАСТЬ 1 3-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 374с. - ISBN: 978-5-534-02236-0 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/francuzskiy-yazyk-v-2-ch-chast-1-437634
- Справочник по спряжению французского глагола : учеб. пособие, Николаева, И. В., 2006
- Французская грамматика для всех : сб. упражнений, Ильина, Т. П., 2000
- Французский язык для историков : (путешествие по страницам истории России): учеб. пособие, Арутюнова, Ж. М., 2009
Рекомендуемая дополнительная литература
- C'est amusant? Parlons-en! Это смешно? Поговорим об этом! : учеб. пособие для развития навыков чтения и устной речи на фр. яз., Змеева, Т. Е., 2010
- Бартенева И. Ю., Желткова О. В., Левина М. С. - ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК (A1–A2). Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 332с. - ISBN: 978-5-534-11913-8 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/francuzskiy-yazyk-a1-a2-446391
- Французский язык : пособие по развитию навыков устной речи для ст. курсов вузов: учеб. пособие для вузов, Беликова, Г. В., 2006