• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2019/2020

Управленческое консультирование

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс по выбору (Психология в бизнесе)
Направление: 37.04.01. Психология
Когда читается: 2-й курс, 1 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Прогр. обучения: Психология в бизнесе
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 42

Программа дисциплины

Аннотация

Данная программа предназначена для студентов, обучающихся на 2 курсе образовательной программы магистратуры "Психология в бизнесе". Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: Введение в психологию, Психология бизнеса, Бизнес-психологические технологии развития организаций: диагностика, фасилитация, интеграция, Организации в бизнесе: подходы и технологии. Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями: знание особенностей взаимодействия людей в группе, вопросов групповой динамики и др.; знание основных характеристик функционирования организационных структур и организации в целом; представление об управленческой деятельности; процессах и моделях управления.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • формирование у студентов понимания основ управленческого консультирования, роли управленческого консультанта и используемых им подходов и инструментов.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знать задачи, стоящие перед управленческим консультантом; возможные роли управленческого консультанта
  • знать критерии успешности и требования к компетенциям консультанта по управлению; процесс консультирования организаций;
  • Уметь структурировать запрос клиента в рамках управленческого консультирования
  • знать ключевые подходы и инструменты, используемые в различных направлениях организационного консультирования
  • овладеть навыками выполнения роли управленческого консультанта как минимум по одному из направлений организационного консультирования
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Оргдиагностика как инструмент управленческого консультирования
    Анализ решений. Метод метафор. организационные патологии. Управленческие ошибки руководителей. Оценка организацинной культуры. Диагностическое интервью. Инструкция эксперта. Структура отчета по оргдиагностике.
  • Функциональные политики и служебные функции
    Кадровая политика. Маркетинговая политика. Программа стратсессии по маркетинговой политике. Структура маркетинговой политики. Порядок определения служебных функций. Примеры служебных функций руководителя проекта, руководителя организации.
  • Идеология организации и организационная культура
    Деловые ценности, их структура и содержание, типология. Методика ценностного самоопределения. Кодекс компании. Кейсы: "Идеология компании,", "Идеология и кодекс банка".
  • Введение в управленческое консультирование. Работа консультанта с целями
    Модель организационного консультирования, основные направления. Носители целей организации. Правила работы с целями. Типология целей по происхождению. Анализ конкурентной среды (матрица угроз и действий). Типы лидерства на рынке. Схема стратегического управления. Кейс "Стратегия компании".
  • Консультант-клиентные отношения
    Общая схема консультационных работ. Идеологические типы. Гонорар консультанта по управлению. Программа организационного развития (пример). Как сформировать свою клиентскую базу?
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Презентация проекта
    При первой пересдаче студенту необходимо провести итоговый проект (описание и критерии оценивания находятся в примерах текущего контроля). При пересдаче с комиссией студенту необходимо подготовиться в течение 30-40 минут и ответить на два вопроса из списка. Список вопросов находится в департаменте психологии.
  • неблокирующий Активность на практических занятиях
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (1 модуль)
    0.6 * Активность на практических занятиях + 0.4 * Презентация проекта
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Стратегическое управление человеческими ресурсами, Армстронг, М., 2002

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Организационное поведение и управление человеческими ресурсами: кейсы из коллекции ВШМ СПбГУ / под ред. И. В. Гладких, В. Н. Мининой; Высшая школа менеджмента СПбГУ. — СПб.: Изд-во «Высшая школа менеджмента», 2010. — 440 с. - ISBN 978-5-9924-0054-0 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/492851
  • Управление человеческими ресурсами : учебник / Л.В. Карташова. — М. : ИНФРА-М, 2017. — 235 с. — (Учебники для программы МВА). - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/648501
  • Управленческое консультирование: Учебное пособие / М.М. Соколова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 215 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат). (переплет) ISBN 978-5-16-005150-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/407715
  • Управленческое консультирование: Учебное пособие / О.Л. Чуланова, - 2-е изд., испр. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 202 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Магистратура) (Переплёт) ISBN 978-5-16-010726-4 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/501397