• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2019/2020

Итальянский язык

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Направление: 45.03.03. Фундаментальная и прикладная лингвистика
Когда читается: 3-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Преподаватели: Локе Франческа
Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 152

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Итальянский язык» изучается на 3ем курсе бакалавриата, образовательной программы "Фундаментальная и компьютерная лингвистика", без использования онлайн курса. Настоящая дисциплина относится к базовой части профессионального цикла дисциплин и является курсом по выбору. Изучение данной дисциплины носит характер введения в профессиональное образование. Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: «Социолингвистика» (Профессиональный цикл, базовая часть); «Языковое разнообразие» (Профессиональный цикл, базовая часть); «Теория языка» (Профессиональный цикл, базовая часть); «Теоретическая и прикладная лексикография» (Профессиональный цикл, дисциплина по выбору).
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Подготовка специалистов, владеющих итальянским языком в объеме, позволяющем в дальнейшем использовать его как средство общения в ситуациях универсального и профессионального типа, что соответствует «Продвинутому уровню» В1 в общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком.
  • Формирование у студентов специфических лингвистических и переводческих знаний и навыков, позволяющих профессионально работать с текстами, написанными на итальянском языке.
  • Подготовка студентов к участию в международных программах.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Уметь говорить о своем отношении к спорту и здоровому образу жизни; говорить о своем мнении используя сложный синтаксис.
  • Уметь говорить о проблемах взаимопонимания между носителями разных культур, рассказать о своем опыт.
  • Уметь говорить об образе жизни. Уметь объяснить, где мы предпочитаем жить и почему.
  • Уметь говорить о своем отношении к интернету и социальным сетям.
  • Уметь говорить о разных жанрах литературы. Уметь объяснить почему нравится или не нравится тот или иной литературный жанр.
  • Уметь говорить о новых тенденциях в обществе; о роли семьи и об изменении семьи в современном мире.
  • Уметь говорить о традициях и праздниках, сравнивать разные
  • Уметь говорить об Италии, об известных людях и достопримечательностях.
  • Уметь говорить о новых тенденциях в современных языках. Как и почему они меняются.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Грамматика и лексика.
    Грамматика. Местоимения che, cui. Прошедшее время модальных глаголов. Сослагательные конструкции настоящего времени. Лексические темы. спорт и здоровье.
  • Тема 2. Грамматика и лексика.
    Грамматика. Сочетание местоимения как дополнения. Глагол dovere как предположение. предпрошедшее время Лексические темы. Разные культуры и культурный шок
  • Тема 3. Грамматика и лексика.
    Грамматика. Условное наклонение в прошедшем. Местоимения ci/ne. фразеологические глаголы. Лексические темы. расширение лексики о городе
  • Тема 4. Грамматика и лексика.
    Грамматика. сослагательное наклонение прошедшего времени (passato prossimo e imperfetto). прямая косвенная речь. Лексические темы. социальные сети и сми.
  • Тема 5. Грамматика и лексика.
    Грамматика Страдательная форма. Литературная форма прошедшего времени. Лексические темы Книги и литература
  • Тема 6. Грамматика и лексика.
    Грамматика Безличная форма возвратных глаголов. Конструкция fare + инфинитив Лексические темы Расширение лексики о семье
  • Тема 7. Грамматика и лексика.
    Грамматика конструкция ''будущее в прошлом''. Условные конструкции второго типа. Лексические темы Расширение лексики народных праздников.
  • Тема 8. Грамматика и лексика.
    Грамматика Герундии. Местоимения + герундии. Безличная форма. Косвенная речь. Лексические темы Исторические персонажи и факты. Регионы Италии.
  • Тема 9. Грамматика и лексика.
    Грамматика. Страдательная форма с глаголом andare. Неопределенные формы глагола. условные конструкции третьего типа. Лексические темы Новые явления в итальянском языке
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Aудиторная работа.
  • неблокирующий Контрольные работы
    Пересдается в течение недели после окончания пропуска по уважительной причине, но не позднее 10 дней до сессии, если преподавателем не указано иное.
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен будет проводиться только устно в платформе Zoom по обычному адресу наших занятий. Порядок студенты могут решить сами. Для проведения экзамена необходимо включить микрофон и вебкам, Более того, студенты обязаны делиться с преподавателем их экраном (единственное окно открытое должно быть зум). В случае пропадания связи больше одной минуты, экзамен будет аннулирован. Экзамен делится на две части: проверка теоретических знаний грамматических правил. То есть объяснение правило или прокомментировать его употребление в определенном контексте. Беседа на итальянском с преподавателем о темах изученных и о книге прочитанной студентами во время учебного года.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.29 * Aудиторная работа. + 0.31 * Контрольные работы + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Говорим по - итальянски : учеб. пособие, Буэно, Т., 2007

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Итальянский язык : второй этап обучения, Лидина, Л., 2004