• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2019/2020

Итальянский язык

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс по выбору (История)
Направление: 46.03.01. История
Когда читается: 2-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Преподаватели: Бергальо Федерико
Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 94

Программа дисциплины

Аннотация

Основной целью дисциплины "Итальянский язык" (ОП «История») является формирование иноязычной коммуникативной компетенции не ниже уровня A2 (по Общеевропейской шкале уровней). Владение языком на данном уровне создает условия для свободного общения с носителями языка без затруднений с подбором слов и выражений и позволяет гибко и эффективно использовать язык в общественной жизни, учебе и профессиональной деятельности (в том числе и переводческой).
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • достигнуть уровня формирования иноязычной коммуникативной компетенции не ниже уровня А1-А2 по окончании первого года обучения итальянскому языку. Изучение дисциплины «Итальянский язык» начинается с нуля.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • знать влияние стереотипов и осуществлять межкультурный диалог в общей и профессиональной сферах общения
  • знать правовые и этические норм в профессиональной деятельности, включая этические, нравственные нормы поведения и иные социокультурные различия, принятые в инокультурном социуме
  • знать языковые и культурные особенности изучаемого языка
  • знать различные виды и приемы перевода с учетом характера переводимого текста и условий перевода для достижения максимального коммуникативного эффекта
  • уметь учиться, приобретать новые знания, умения, в том числе в области, отличной от профессиональной
  • уметь грамотно строить коммуникацию, исходя из целей и ситуации общения
  • уметь понимать содержание сложных текстов на абстрактные и конкретные темы, в том числе узкоспециальные тексты
  • уметь учиться, приобретать новые знания, умения, в том числе в области, отличной от профессиональной
  • уметь выступать с сообщениями и докладами; принимать участие в научных дискуссиях, представлять результаты и материалы собственных исследований
  • уметь определить тему, проблему, назначение и стиль текста; различать основную тему / идею от подтем / аргументов/ примеров в защиту выдвинутых идей
  • уметь работать с информацией: находить, оценивать и использовать информацию из различных источников, необходимую для решения научных и профессиональных задач (в том числе на основе системного подхода
  • уметь работать с информацией: находить, оценивать и использовать информацию из различных источников, необходимую для решения научных и профессиональных задач (в том числе на основе системного подхода)
  • владеть быстрой разговорной речью, чтобы постоянно общаться с носителями языка без особых затруднений для любой из сторон
  • владеть использованием текстов на иностранном и родном языке для различных целей обучения и контроля
  • владеть навыками обработки русскоязычных и иноязычных текстов с учетом поставленных задач для практического использования
  • владеть способностью гибко адаптироваться к различным профессиональным ситуациям, проявлять творческий подход, инициативу и настойчивость в достижении целей профессиональной деятельности
  • владеть обработкой русскоязычных и иноязычных текстов в производственно-практических целях
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Знакомство. Рассказ о себе и о других.
    Род и число итальянских существительных (правильные формы, исключения); Определенные и неопределенные артикли в единственном и множественном числах; род и число итальянских прилагательных 1-ой и 2-ой группы и правила их сочетания с существительными; Глаголы essere и avere; Структура итальянского предложения (утверждение, отрицание, вопрос); Главные вопросительные слова; Числительные (от 0 до 20); Введение в правильные глаголы в форме настоящего времени. Фонетика: основы итальянской орфографии и орфоэпии; сложные сочетания букв в итальянском письменном языке и правила для чтения; Произношение звуков, особенно сложных для русскоговорящих. Разговорная практика: как здороваться и как прощаться; как себе представлять (как тебя зовут, сколько тебе лет, кто ты по национальности - вопросы и ответы); как описывать свою внешность и внешность другого человека(лексика о внешности). 2. Nuova Grammatica Pratica Della Lingua Italiana: Существительные на -о, -а, -е; остальные виды существительных. Артикли определенные и неопределенные. Качественное прилагательное. Глаголы essere и averе. Правильные глаголы, группы глаголов на -are, -ere, -ire (типа А и типа В).
  • Работа, учеба и свободное время.
    1. Nuovo Progetto Italiano 1: Грамматика: Правильные и неправильные глаголы 1-ой, 2-ой и 3-ой группы в форме настоящего времени; «Полунеправильные» глаголы (с окончаниями инфинитива на – care, -gare, -gere, -cere, -scere); Неправильные глаголы fare, andare, venire, stare, dare, dire; Разница во значении и употреблении andare и venire; Модальные глаголы dovere, volere, potere и их употребление. Введение в итальянскую систему предлогов. Фонетика: Произношение звуков, особенно сложных для русскоговорящих; Произношение двойных согласных звуков; Введение в итальянские интонационные конструкции. Разговорная практика: как рассказывать о своих интересах и о свободном времени; как спрашивать: «Который час?» и «В который час?» (вопросы и ответы); Лексика о днях недели, месяцах, временах года, датах. Числительные (от 21 до миллиона); Порядковые числительные; Употребление глаголов andare, venire и модальных глаголов в разговоре, чтобы рассказывать о своих планах. 2. Nuova Grammatica Pratica Della Lingua Italiana: неправильные глаголы, модальные глаголы, глагол sapere; предлоги места, времени, сочленённые предлоги, другие предлоги.
  • Мой дом, моя семья и мои дела.
    1. Nuovo Progetto Italiano 1: Грамматика: Сочетание предлогов с определенными артиклями и их употребление; притяжательные местоимения с определенным артиклем и без него, основные правила; Повторение всех глаголов в настоящем времени; введение в возвратные глаголы. Введение в сравнительную форму прилагательных. Фонетика: итальянские интонационные конструкции. Разговорная практика: как описывать дом и помещения; как описывать положение предметов в пространстве; как описывать типичный будний день (вопросы и ответы о нем); лексика, связанная с недвижимостью, мебелью, почтой и других офисов. 2. Nuova Grammatica Pratica Della Lingua Italiana: настоящее длительное время, конструкция глагол stare + герундий; притяжательное местоимение, притяжательные местоимения и артикли; возвратные и взаимовозвратные глаголы; конструкция глагол stare+инфинитив, прямые и косвенные местоимения.
  • Каникулы и отдых.
    1. Nuovo Progetto Italiano 1: Грамматика: Введение в итальянские сложные глагольные формы и их общая характеристика. Ближайшее прошедшее время (passato prossimo): правила употребления, сочетания со вспомогательными глаголами essere и avere, неправильные формы; сравнение настоящего и прошедшего времени. Возвратные глаголы в настоящем и прошедшем временах. Чтение и анализ текстов: чтение, анализ и пересказ маленьких текстов и рассказов, где фигурируют настоящее и прошедшее времена; стилистическая характеристика неформальных писем на итальянском; Разговорная практика: Как рассказывать о своем прошедшем опыте (школа, каникулы, выходные); Лексика и выражения, связанные с кафе и ресторанами. 2. Nuova Grammatica Pratica Della Lingua Italiana: ближайшее прошедшее время, правильные и неправильные глаголы, причастие прошедшего времени, использование глаголов essere и avere.
  • Праздники и путешествия.
    1. Nuovo Progetto Italiano 1: Грамматика: Простое будущее время (futuro semplice): правила употребления, неправильные формы, сравнение настоящего и будущего времени, употребление будущего времени, чтобы выразить предположение или сомнение (futuro di dubbio). Сложное будущее время (futuro composto): правила употребления, неправильные формы, употребление сложного будущего времени, чтобы выразить предположение или сомнение (futuro di dubbio). Чтение и анализ текстов: чтение, анализ и пересказ текстов об итальянских праздниках и путешествиях в Италии, где фигурируют прошедшее и будушее времена; письменный рассказ о русских праздниках на итальянском. Разговорная практика: как рассказывать о своих планах; как планировать путешествие в Италии; лексика, связанная с путешествиями (гостиницы, средства транспорта, погода, разные виды отдыха). 2. Nuova Grammatica Pratica Della Lingua Italiana: простое будущее время, будущее время неправильных глаголов, предшествующее будущее время.
  • Еда и кино.
    1. Nuovo Progetto Italiano 1: Грамматика: повторение притяжательных местоимений с определенным артиклем или без него; незаконченное прошедшее время (imperfetto): правила употребления, неправильные формы, разница между imperfetto и passato prossimo, сравнение двух прошедших времен, совместное употребление в придаточных предложениях. Чтение и анализ текстов: чтение, анализ и пересказ текстов об итальянском кино и об его сюжетах, где фигурируют разные виды прошедшего времени; пересказ киносюжетов на итальянском языке. Разговорная практика: как рассказывать о своем детстве и о своих привычках в прошлом, употребляя imperfetto; как употреблять imperfetto в описании прошедших событий; лексика, связанная с фильмами. 2. Nuova Grammatica Pratica Della Lingua Italiana: незаконченное прошедшее время (imperfetto), правильные и неправильные глаголы, использование незаконченного прошедшего времени.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий работа дома
    Способ округления оценок – арифметический, т. е. используются стандартные правила округления (до 0,5 баллов оценка округляется в меньшую сторону, после 0,5 включительно – в большую).
  • неблокирующий работа на занятии
    Способ округления оценок – арифметический, т.е. используются стандартные правила округления (до 0,5 баллов оценка округляется в меньшую сторону, после 0,5 включительно – в большую).
  • неблокирующий контрольная работа
    Способ округления оценок – арифметический, т.е. используются стандартные правила округления (до 0,5 баллов оценка округляется в меньшую сторону, после 0,5 включительно – в большую).
  • неблокирующий экзамен
    Способ округления оценок – арифметический, т.е. используются стандартные правила округления (до 0,5 баллов оценка округляется в меньшую сторону, после 0,5 включительно – в большую).
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.2 * контрольная работа + 0.2 * работа дома + 0.2 * работа на занятии + 0.4 * экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Грекова, Н. В. (2010). Итальянский язык (практикум устной речи): учеб. пособие для студентов факультета международных отношений / авт.-сост. Н. В. Грекова. — Минск: БГУ, 2010. — 80 с. Belarus, Europe. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.EDAA26FF

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Мельникова, Л. С. (2013). ЛЕКСИКОЛОГИЯ ИЗУЧАЕМОГО ЯЗЫКА (ИТАЛЬЯНСКИЙ). № ТД-D.289/тип. ; Типовая учебная программа для учреждений высшего образования по специальности: 1-21 05 06 Романо-германская филология. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.AFCE6063