Бакалавриат
2019/2020




Иностранный язык (английский для профессиональных целей)
Статус:
Курс обязательный (Международные отношения)
Направление:
41.03.05. Международные отношения
Кто читает:
Кафедра иностранных языков
Где читается:
Факультет мировой экономики и мировой политики
Когда читается:
3-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Преподаватели:
Алексеева Анна Александровна,
Андреева Елена Ивановна,
Иванова Олимпиада Федоровна,
Карамалак Ольга Алексеевна,
Лукашенко Анна Дмитриевна,
Марина Ольга Анатольевна,
Петрова Елена Юрьевна,
Рокотянская Людмила Юрьевна,
Тарева Елена Генриховна,
Тарев Борис Владимирович
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
144
Программа дисциплины
Аннотация
Программа дисциплины Английский язык для направлений подготовки 38.03.01«Экономика» (уровень подготовки бакалавр) и 41.03.05“Международные отношения” (уровень подготовки бакалавр). Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих дисциплину «Английский язык» и студентов факультета мировой экономики и мировой политики (далее МЭ и МП) НИУ ВШЭ, изучающих английский язык в качестве второго иностранного/европейского языка на продвинутом этапе обучения (III курс).
Цель освоения дисциплины
- развитие общекультурной компетенции и формирование иноязычной профессионально-коммуникативной компетенции, входящей в состав профессиональной компетенции бакалавра в сфере экономики и международных отношений.
- достижение уровня профессионального владения английским языком (уровень С1 по Общеевропейской шкале уровней владения иностранным языком CEFR).
Планируемые результаты обучения
- Студенты могут: • читать и воспринимать на слух тексты с полным пониманием / пониманием запрашиваемой информации; • рассуждать о различных видах риска в бизнесе и их вероятности; • рассуждать о способах оценки рисков в бизнесе; • давать определение понятию, используя различные способы дефиниции; • распознавать заимствования в деловой лексике; • воспринимать на слух интервью с экспертами с пониманием общей информации и деталей; участвовать в переговорах; писать отчеты о проведенных переговорах
- Студенты могут: • Употреблять активную лексику в соответствующих ситуациях общения; • интерпретировать профессиональную лексику; • описывать основные функции НR; • читать и воспринимать на слух тексты с полным пониманием / пониманием запрашиваемой информации; • аргументированно высказывать свою точку зрения; • соглашаться с точкой зрения собеседника или опровергать ее; • участвовать в дискуссии с целью выработки решения проблемы; • подготовить и написать служебную записку по итогам дискуссии
- Студенты могут: • читать и воспринимать на слух тексты с полным пониманием / пониманием запрашиваемой информации; • рассуждать о роли социальных сетей в маркетинге; • использовать основные термины, связанные с маркетингом, рекламой, интернет-бизнесом; • давать определение понятию, используя различные способы дефиниции; • воспринимать на слух интервью с экспертами с пониманием общей информации и деталей; • проводить интернет-исследование с презентацией результатов;
- Студенты могут: • читать текст с полным пониманием содержания, развивать и иллюстрировать основные мысли текста; • определять основную мысль каждого отрывка, кратко излагать ее; • подтверждать тезисы примерами; • давать определение понятию, используя различные способы дефиниции; • воспринимать на слух интервью с экспертами с пониманием общей информации и деталей;• обобщать информацию, извлеченную из прочитанных и прослушанных текстов; • аргументированно отстаивать свою точку зрения
- Студенты могут: употреблять активную лексику в соответствующих ситуациях общения; интерпретировать прочитанную информацию; описывать основные политические и экономические риски; читать и воспринимать на слух тексты с полным пониманием запрашиваемой информации; излагать информацию в академическом стиле; ставить исследовательский вопрос; различать разные типы фактов, отличать факт от мнения; подготовить и написать текст, основанные на анализе и классификации фактов.
- Студенты могут: • Употреблять активную лексику в соответствующих ситуациях общения; • интерпретировать профессиональную лексику; • использовать синонимические средства языка • читать и воспринимать на слух тексты с полным пониманием / пониманием запрашиваемой информации; • аргументированно высказывать свою точку зрения относительно необходимости CSR; • искать в сети Интернет и анализировать опыт компаний, придерживающихся CSR; • участвовать в парной дискуссии с целью решения проблемы
- Студенты могут: • читать текст с полным пониманием содержания, развивать, выделять основные проблемы и предлагать собственные пути их решения; • рассуждать о путях сокращения «углеродного следа» компаний и людей; • рассуждать о будущем атомной энергетики; • воспринимать на слух интервью с экспертами с пониманием общей информации и деталей; • аргументированно высказывать и защищать свою позицию;• участвовать в дебатах с использованием риторических приемов
- Студенты могут: • читать текст с полным пониманием содержания, развивать и иллюстрировать основные мысли текста; • рассуждать об основах и атрибутах власти, о положительных и отрицательных сторонах лидерства • понимать и использовать поговорки, часто используемые в деловой среде • воспринимать на слух интервью с экспертами с пониманием общей информации и деталей; • рассуждать о чертах характера, способствующих карьерному росту; • понимать и применять различные способы воздействия на окружающих
- Студенты могут: читать и воспринимать на слух тексты с полным пониманием / пониманием запрашиваемой информации; рассуждать о различных видах корпоративных преступлений и способах наказания; распознавать и использовать эвфемизмы; анализировать различные ситуации с точки зрения этичности; принимать участие в дискуссии с целью выработки этичного решения аргументированно излагать свои доводы для принятия инвестиционного решения; писать отчет для совета директоров компании
- Студенты могут: употреблять активную лексику в соответствующих ситуациях общения; читать и воспринимать на слух тексты с полным пониманием запрашиваемой информации; анализировать логическую структуру текста и писать план-конспект текста; высказываться о том, как связаны национализм и сепаратизм; аргументированно высказывать свою точку зрения; подготовить и написать текст, основанные на анализе и классификации фактов.
- Студенты могут: определить тип дискурса и изложить его структуру в формате краткого плана-конспекта; представить четко сформулированный аргументационный тезис; написать аннотацию источников для презентации исследования.
- Студенты могут обобщать и анализировать информацию, извлеченную из прочитанных и прослушанных текстов, подготовить устное выступление по теме Thesis presentation, написать полный список источников в формате АРА
- Студенты могут рассуждать о специфических чертах и основной проблематике либерализма и консерватизма; рассуждать о факторах, которые формируют либеральные и консервативные ценности; аргументировано высказывать и защищать свою позицию по решению политической/экономической проблемы; участвовать в дебатах с использованием риторических приемов
- Студенты могут собрать и оценить информацию из различных источников; подготовить и написать эссе жанра Issue essay, предложив в нем аргументированное решение предложенной проблемы.
- Студенты могут: рассуждать о роли человеческого потенциала и здравоохранения в государстве; излагать прочитанный материал в формате краткого изложения (summary) и парафраза (paraphrase); использовать стратегии убеждения; подготовить презентацию своего решения организационной проблемы здравоохранения с использованием стратегий убеждения и аргументов, подкрепленных информацией из источников.
- Студенты могут: рассуждать о различных видах образования и способах оценки качества образования; распознавать логические ошибки в аргументации; воспринимать на слух интервью с экспертами с пони-манием общей информации, деталей и аргументационной логики; писать аргументационное эссе с элементами логического анализа контраргументов.
Содержание учебной дисциплины
- Business English 1Human Resources. Управление человеческими ресурсами
- Business English 8Risk Management. Управление рисками
- Business English 2Change Management. Управление процессом перемен
- Business English 3Corporate Social Responsibility. Социальная ответственность бизнеса
- Business English 5Resources. Ресурсы
- Business English 4Corporate Governance. Корпоративное управление
- Business English 7E-Marketing. Сетевой маркетинг
- Business English 6Power. Лидерство
- Business English 9Misconduct. Корпоративные преступления
- Research Skills 1Geopolitical power shifts Современные геополитические сдвиги и их возможные последствия
- Research Skills 3Heads and hearts: The human Side of Global Risks Гуманитар-ный аспект глобальных рисков: ду-шевное здоровье насе-ления, агрессивность, популизм, технологические вызовы
- Research Skills 4Going Viral: The Transformation of Biological Risks Повышение биоло-гической опасности в современном мире
- Research Skills 5Conservative vs Liberal Values Факторы, которые формируют либеральные и консервативные ценности
- Research Skills 6Issue-oriented politics
- Research Skills 7Ten Threats to Global Health in 2019 Современные вызовы здоровью человека, социальный заказ в области здравоохранения
- Research Skills 8Education: Top 6 Trends in Education Образование: современные тренды, их положительные и отрицатель-ные стороны
- Research Skills 2Nationalism and separatism Современные национализм и сепаратизм
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (2 модуль)0.2 * Аудирование + 0.2 * Лексические тесты + 0.2 * Презентация + 0.4 * Экзамен (1 семестр)
- Промежуточная аттестация (4 модуль)0.2 * Аудирование + 0.2 * Лексические тесты + 0.2 * Презентация + 0.4 * Экзамен (2 семестр)
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Market leader: upper intermediate: Market leader : upper intermediate, Cotton, D., Falvey, D., 2003
- Talbot, F., & Bhattachrjee, S. (2012). Improve Your Global Business English : The Essential Toolkit for Writing and Communicating Across Borders. London: Kogan Page. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=460992
- Wallwork, A. (2016). English for Writing Research Papers (Vol. Second edition). Cham: Springer.https://link.springer.com/book/10.1007/978-3-319-26094-5#toc
Рекомендуемая дополнительная литература
- Sain, N., Bown, A., Fluck, A., & Kebble, P. (2017). ESL Learners’ Online Research and Comprehension Strategies. Research-publishing.net. Research-publishing.net. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=eric&AN=ED578312
- Turkan, S., Bicknell, J., & Croft, A. (2012). Effective Practices for Developing Literacy Skills of English Language Learners in the English Language. Research Report. ETS RR-12-03. ETS Research Report Series. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=eric&AN=EJ1109828
- Wallwork, A. (2016). English for Presentations at International Conferences (Vol. Second edition). Cham: Springer. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1175382