• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2019/2020

Социальное предпринимательство

Статус: Курс обязательный (Управление образованием)
Направление: 38.04.04. Государственное и муниципальное управление
Когда читается: 1-й курс, 1 модуль
Формат изучения: с онлайн-курсом
Преподаватели: Михайловский Дмитрий Васильевич
Прогр. обучения: Управление образованием
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 10

Программа дисциплины

Аннотация

Курс «социальное предпринимательство» поможет оперировать и понимать понятия дисциплины в соотнесении с опытом социальной и предпринимательской деятельности слушателей и с ориентиром на реалии Российской Федерации. Целями освоения дисциплины «Социальное предпринимательство» являются овладение студентами основными ключевые понятия дисциплины в соотнесении с опытом социальной и предпринимательской деятельности слушателей и с ориентиром на реалии Российской Федерации. Целями освоения дисциплины «Социальное предпринимательство» являются овладение студентами основными ключевые понятия дисциплины в соотнесении с опытом социальной и предпринимательской деятельности слушателей и с ориентиром на реалии Российской Федерации.Целями освоения дисциплины «Социальное предпринимательство» являются овладение студентами основными ключевые понятия дисциплины в соотнесении с опытом социальной и предпринимательской деятельности слушателей и с ориентиром на реалии Российской Федерации. Слушателям предлагается пройти один или несколько курсов на платформах открытого образования. По ходу работы студентов с разными курсами организуются семинарские занятия (в формате вебинаров) и частные консультации. На семинарах обсуждаются ключевые понятия дисциплины в соотнесении с опытом социальной и предпринимательской деятельности слушателей и с ориентиром на реалии Российской Федерации. Итогом этой работы является аналитическая записка, содержание которой описывает структуру курса, и критический обзор представляемой на курсе информации с ориентиром на личные проекты и цели слушателей. В конце курса проходит очное занятие на котором слушатели суммируют полученные знания, резюмируют итоги, заполняют заявку на конкурс социальных проектов, организованный одним из НКО, работающим с проектами в области образования. Представители НКО дают свой отзыв и комментируют работы студентов в соответствии с целями и задачами курса. Один из онлайн курсов: Social Entrepreneurship https://www.coursera.org/learn/wharton-social-entrepreneurship (преподаватели James D. Thompson, Ian MacMillan; ВУЗ: Пенсельванский университет;). Полный список предлагаемых онлайн курсов Вы найдете в комментарии.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины «Социальное предпринимательство» являются овладение студентами основными ключевые понятия дисциплины в соотнесении с опытом социальной и предпринимательской деятельности слушателей и с ориентиром на реалии Российской Федерации.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • студент умеет строить социальный бизнес
  • знать основные понятия из области социальное предпринимательство и социальные инновации
  • знать фонды, профессиональные ассоциации, НКО, работающих на территории РФ и в мире;
  • знать про социальную политику в области труда, занятости, поддержки уязвимых социальных групп;
  • уметь предлагать и разрабатывать социальные инициативы для решения социальной проблемы или уменьшения ее остроты;
  • уметь взаимодействовать с фондами, профессиональные ассоциациями, НКО и определять перспективы экономической устойчивости социальных проектов.
  • У студента будет более четкое понимание проблемы, которую ваша организация хочет решить, и того, как финансировать ваш проект.
  • Студент разработает мощную стратегию, которая обеспечит успех вашему социальному предпринимательству.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • ключевые понятия дисциплины в соотнесении с опытом социальной и предпринимательской деятельности слушателей и с ориентиром на реалии Российской Федерации
    форма - вебинар.
  • подведение итогов полученные знания, резюмируют итоги, заполняют заявку на конкурс социальных проектов, организованный одним из НКО, работающим с проектами в области образования
    студенты обсуждают полученные знания, резюмируют итоги, заполняют заявку на конкурс социальных проектов, организованный одним из НКО, работающим с проектами в области образования
  • coursera
    модуль 1 В этом модуле вы узнаете, как определить социальное предприятие и разработать его базовую структуру. Вы получите глубокое понимание критической важности исследований для определения закономерностей, причин и контекста. Вы овладеете процессом генерации идей и проанализируете успехи и неудачи других, чтобы иметь больше возможностей для привлечения финансирования для вашего социального предприятия. Вы также узнаете, как анализировать факторы и контексты с помощью сегментации, а также различать транзакционную доступность и приемлемость. К концу этого модуля у вас будет более четкое понимание проблемы, которую ваша организация хочет решить, и того, как финансировать ваш проект. модуль 2 Этот модуль был разработан, чтобы способствовать глубокому пониманию ваших бенефициаров с помощью сегментации, чтобы разрабатывать решения социальных проблем вашего предприятия. После определения и сегментирования основных факторов и условий вашего населения вы составите таблицу оценки привлекательности сегментов, которая позволит вам проанализировать бенефициаров вашего решения, а затем использовать таблицу опыта бенефициаров для уточнения этого решения. И, наконец, вы узнаете, как различать критерии показа на экране и вывода на экран для выявления потенциальных проблем. К концу этого модуля вы сможете создать концептуальную карту для вашего собственного социального предприятия и визуализировать траекторию и потенциальные результаты вашего решения. модуль 3 В этом модуле вы изучите детали и реалии своего социального предприятия. Вы будете определять результаты, потребности бенефициаров и ожидаемые затраты. Вы познакомитесь с ключевыми понятиями, такими как «Единица бизнеса», «Социальное воздействие» и «Финансовые цели», а также «Таблица результатов и затрат», чтобы помочь в работе предприятия. К концу этого модуля вы сможете лучше оценить, как успех будет определен на вашем предприятии, а также основные результаты и возможности, необходимые для поддержания вашего социального предприятия. модуль 4 Этот модуль был разработан, чтобы помочь вам проверить выполнимость вашего социального предприятия. Используя наиболее конкурентоспособные альтернативы при организации таблицы предполагаемого опыта бенефициаров, вы сможете оценить преимущества и недостатки по сравнению с соответствующей конкуренцией. Как только у вас появится правдоподобное и привлекательное предложение, вы развернете быструю и экономически эффективную проверку концепции, чтобы обеспечить дальнейший успех вашего предприятия. Наконец, вы откроете для себя неизбежную социально-политическую политику, возникающую у множества заинтересованных сторон, и узнаете, как эффективно решать эти проблемы, сохраняя при этом поддержку. К концу этого модуля вы разработаете мощную стратегию, которая обеспечит успех вашему социальному предпринимательству.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий домашнее задание
    Критический разбор пройденного онлайн курса, информация из курса соотнесена с целями индивидуального учебного плана и проекта слушателя (30 баллов максимум)
  • неблокирующий активность студента
    Участие в дискуссиях во время занятий (20 баллов максимум)
  • неблокирующий домашняя работа
    Заявка на конкурс одного из фондов поддержки социальных предпринимателей - 40 баллов
  • неблокирующий дополнительно COURSERA
    Дополнительные баллы за работу во время курса (10 баллов)
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (1 модуль)
    0.3 * домашнее задание + 0.2 * активность студента + 0.4 * домашняя работа + 0.1 * дополнительно COURSERA
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Ganson, B. V. (DE-588)1169668410, (DE-627)1035270846, (DE-576)51218111X, aut. (2019). Business (not) for peace incentives and disincentives for corporate engagement on good governance and peaceful development in the African context Brian Ganson. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edswao&AN=edswao.1667935186
  • ZINCHENKO, V. V. (2019). Institutional trends and integrated international transformations of educational system in the context of the global sustainable development of society. Perspectives of Science & Education, 38(2), 10–24. https://doi.org/10.32744/pse.2019.2.1
  • Вертакова Юлия Владимировна, & Yuliya V. Vertakova. (2017). Трансформация роли университетов в обеспечении социально-кономического развития. Ekonomika i Upravlenie / Economics & Management, 140(6), 55–62. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=bsu&AN=124753897

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Erpf, P., Bryer, T. A., & Butkevičienė, E. (2019). A Context-Responsiveness Framework for the Relationship Between Government and Social Entrepreneurship: Exploring the Cases of United States, Switzerland, and Lithuania. Public Performance & Management Review, 42(5), 1211–1229. https://doi.org/10.1080/15309576.2019.1568885
  • Purbawangsa I.B.A., & Suprasto H.B. (2019). The Role of Profitability in Mediating Influences Good Corporate Governance, Business Risk, Corporate Social Responsibility and Firm Value of Banking Companies Listed in Indonesia Stock Exchange. Russian Journal of Agricultural and Socio-Economic Sciences, (9), 241. https://doi.org/10.18551/rjoas.2019-09.26