Бакалавриат
2019/2020
Медиаменеджмент
Статус:
Курс обязательный (Медиакоммуникации)
Направление:
42.03.05. Медиакоммуникации
Кто читает:
Институт медиа
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
4-й курс, 1 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
38
Программа дисциплины
Аннотация
Основной задачей курса «Медиаменеджмент» является подготовка слушателя к принятию креативных и рациональных управленческих решений в ситуациях повседневной деятельности менеджеров медиапредприятий, эффективном расходовании бюджетных ресурсов, результативной работе с творческими и техническими сотрудниками.
Цель освоения дисциплины
- Подготовка студентов к принятию управленческих решений при управлении творческими коллективами, редакциями СМИ, медиакомпаниями и холдингами и т.д.
- Получение знаний в области проектирования организационных структур медиа и механизмов функционирования СМИ.
- Освоение инструментов стратегической организационной диагностики и использования их при управлении портфелем медиахолдинга.
- Изучение методов и особенностей управления правами на контент в различных средах.
- Освоение основных методов бюджетирования и финансового анализа, используемых в медиакомпаниях.
Планируемые результаты обучения
- Формулирует определение и базовые метрики операционного медиаменеджмента.
- Понимает специфику и особенности управления отделом разработки
- Имеет представление, как управлять новостной службой и контролировать ее работу
- Демонстрирует понимание структуры и организации направления видеопродакшена в организации
- Может организовать работу отдела продвижения
- Проектирует коммерчески окупаемые медиа
Содержание учебной дисциплины
- Управление разработкойПроектный и продакт-менеджмент. Выбор методик управление проектом. Системы постановки и контроля задач. Планирование ресурсов. Организация деятельности отдела: постановка задачи разработка, тестирование, запуск продукта. Работа с персоналом. Найм/увольнения, оплата работ и ФОТ
- Управление видеопродакшеном.Организация работ по производству видеоконтента. Профессия «продюсер». Профессия «шоураннер». Организация видеостудии. Препродашкн. Организация работы персонала на площадке. Постпродакшн. Оформление к публикации и дистрибуция.
- Метрики и управление эффективностью.Введение в аналитику для медиа. Маркетинговые метрики. Редакционные метрики. Оценка эффективности дистрибуции видео. SMM-метрики
- Управление редакциейОрганизация новостной службы. Контроль работы и оперативное управление новостной службой. Организация редакции (обзоры, аналитики, рейтинги, мнения). Контроль работы и оперативное управление редакцией. Работа с персоналом. Найм/увольнение, оплата работ и ФОТ.
- SMM для медиа: как управлять.Организация отдела онлайн-продвижения. Найм и управление кадрами. Маркетологи, контент-маркетологи аналитики, трафик-продюсеры, smm-менеджеры. SEO для медиа. SMM для медиа. Контент маркетинг для медиа. Клубы лояльности и подписные модели