• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2019/2020

Медиаменеджмент

Статус: Курс обязательный (Медиакоммуникации)
Направление: 42.03.05. Медиакоммуникации
Кто читает: Институт медиа
Когда читается: 4-й курс, 1 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Преподаватели: Григорьев Егор Вадимович, Сыченков Владимир Владимирович
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 38

Программа дисциплины

Аннотация

Основной задачей курса «Медиаменеджмент» является подготовка слушателя к принятию креативных и рациональных управленческих решений в ситуациях повседневной деятельности менеджеров медиапредприятий, эффективном расходовании бюджетных ресурсов, результативной работе с творческими и техническими сотрудниками.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Подготовка студентов к принятию управленческих решений при управлении творческими коллективами, редакциями СМИ, медиакомпаниями и холдингами и т.д.
  • Получение знаний в области проектирования организационных структур медиа и механизмов функционирования СМИ.
  • Освоение инструментов стратегической организационной диагностики и использования их при управлении портфелем медиахолдинга.
  • Изучение методов и особенностей управления правами на контент в различных средах.
  • Освоение основных методов бюджетирования и финансового анализа, используемых в медиакомпаниях.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Формулирует определение и базовые метрики операционного медиаменеджмента.
  • Понимает специфику и особенности управления отделом разработки
  • Имеет представление, как управлять новостной службой и контролировать ее работу
  • Демонстрирует понимание структуры и организации направления видеопродакшена в организации
  • Может организовать работу отдела продвижения
  • Проектирует коммерчески окупаемые медиа
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Управление разработкой
    Проектный и продакт-менеджмент. Выбор методик управление проектом. Системы постановки и контроля задач. Планирование ресурсов. Организация деятельности отдела: постановка задачи разработка, тестирование, запуск продукта. Работа с персоналом. Найм/увольнения, оплата работ и ФОТ
  • Управление видеопродакшеном.
    Организация работ по производству видеоконтента. Профессия «продюсер». Профессия «шоураннер». Организация видеостудии. Препродашкн. Организация работы персонала на площадке. Постпродакшн. Оформление к публикации и дистрибуция.
  • Метрики и управление эффективностью.
    Введение в аналитику для медиа. Маркетинговые метрики. Редакционные метрики. Оценка эффективности дистрибуции видео. SMM-метрики
  • Управление редакцией
    Организация новостной службы. Контроль работы и оперативное управление новостной службой. Организация редакции (обзоры, аналитики, рейтинги, мнения). Контроль работы и оперативное управление редакцией. Работа с персоналом. Найм/увольнение, оплата работ и ФОТ.
  • SMM для медиа: как управлять.
    Организация отдела онлайн-продвижения. Найм и управление кадрами. Маркетологи, контент-маркетологи аналитики, трафик-продюсеры, smm-менеджеры. SEO для медиа. SMM для медиа. Контент маркетинг для медиа. Клубы лояльности и подписные модели
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Посещаемость
  • неблокирующий Контрольная №1
  • неблокирующий Контрольная №2
  • неблокирующий Семинары
  • неблокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (1 модуль)
    0.2 * Контрольная №1 + 0.2 * Контрольная №2 + 0.1 * Посещаемость + 0.2 * Семинары + 0.3 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Основы бизнес-моделирования СМИ : учеб. пособие для вузов, Иваницкий, В. Л., 2010
  • Основы медиабизнеса : учеб. пособие для вузов, Вартанова, Е. Л., 2009

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Управленческий учет : учебник, Николаева, О. Е., 2004