• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2019/2020

Третий иностранный язык (итальянский)

Статус: Курс по выбору (Филология)
Направление: 45.03.01. Филология
Кто читает: Школа филологии
Когда читается: 4-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения: Full time
Язык: русский
Кредиты: 5

Программа дисциплины

Аннотация

Итальянский язык изучается в рамках ОП Филология как третий иностранный на 3-4 курсах бакалавриата и является курсом по выбору. В ходе обучения активно используются лингвистические компетенции студентов, приобретенные при изучении первого и второго иностранных языков. Методика преподавания совмещает в себе классический и коммуникативный подходы, а также формирование специфических навыков, необходимых филологу в его профессиональной деятельности.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Подготовка специалистов со знанием итальянского языка в объёме, позволяющем в дальнейшем использовать его как средство общения в ситуациях универсального и профессионального типа, что соответствует «Пороговому уровню» В1 в общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком
  • Формирование у студентов специфических филологических знаний и навыков, позволяющих профессионально работать с литературными и литературоведческими текстами, написанными на итальянском языке
  • Подготовка студентов к участию в международных программах
Результаты освоения дисциплины

Результаты освоения дисциплины

  • - умеет грамотно строить итальянскую фразу
  • - умеет переводить несложные аутентичные тексты
  • - понимает несложную звучащую речь
  • - пишет несложные тексты на знакомые темы
  • - пользуется итальянским языком в различных коммуникативных сферах: бытовой, деловой и профессиональной;
  • - свободно участвует в диалогах с носителями языка и дискуссиях по знакомой студенту проблеме, обосновывает и отстаивает свою точку зрения
  • - пишет несложные тексты профессиональной направленности (эссе или рефераты), используя в них логические связки, аргументируя свою точку зрения; ведет деловую корреспонденцию с использованием правил речевого этикета
  • - понимает звучащую речь, если тематика выступлений достаточно знакома; умеет вести записи получаемой информации; понимает несложные тексты на профессиональные темы.
  • читает со словарем художественные тексты средней сложности
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Грамматика итальянского языка
    Имя существительное. Артикль. Местоимения: личные, относительные, притяжательные. Притяжательные прилагательные. Глагол: времена индикатива (presente, passato prossimo, futuro semplice e composto, imperfetto, passato remoto, trapassato); согласование времен индикатива; Condizionale semplice e composto; Congiuntivo; условный период.
  • Итальянский язык в коммуникативном использовании
    Тематические блоки для практики навыков устной речи: Presentazione, Tempo libero, Famiglia, I miei studi, La mia casa, la mia città; Le feste e le vacanze; Viaggi; I miei amici; Mangiare bene; Fare la spesa; Salute, malattie, visita dal dottore; Attività culturali; La scuola e l’università in Italia. L’economia italiana; operazioni bancarie. Città italiane e curiosità turistiche; Alcuni momenti della storia dell'Italia. Sport. Musica e opera lirica; Architettura e arte. Aspetti e problemi dell’Italia moderna.
  • Литературный итальянский язык и основы стилистики
    Раздел нацелен на формирование у студентов филологических навыков анализа итальянских художественных текстов; включает в себя перевод, лексико-грамматический и стилистический анализ избранных рассказов 20 века (Пиранделло, Буццати, Де Крешенцо, Паризе, Бонтемпелли и др.)
Элементы контроля

Элементы контроля

  • аудиторная работа (неблокирующий)
    Преподаватель оценивает правильность выполнения предлагаемых на занятии заданий (понимание письменного текста, понимание звучащего текста (аудирование), активность участия в ролевых играх, дискуссиях; чтение/перевод/пересказ/анализ/обсуждение письменного/звучащего текста, заданного на дом; подготовленные дома устные сообщения
  • блиц-опросы и письменные самостоятельные (неблокирующий)
  • Домашнее аудирование: расшифровка и заучивание диалогов (неблокирующий)
    До последнего занятия модуля студент имеет право сдать выученные диалоги во внеурочное время, при условии, что соответствующие занятия пропущены им по уважительной причине. После выставления оценки по данному элементу контроля пересдача невозможна.
  • письменные домашние задания (неблокирующий)
    По каждой теме студент выполняет письменные упражнения в рабочей тетради, прилагаемой к учебнику. Максимальный балл за этот элемент контроля равен числу заданий, что соответствует оценке 10. При большом количестве ошибок или несвоевременной сдаче соответствующее задание оценивается в 0,5 балла. При возникновении вопросов по домашнему заданию студент может обратиться за разъяснением к преподавателю или его ассистенту. Если задание выполнено не самостоятельно, студент получает оценку 0.
  • домашнее чтение (неблокирующий)
    Сдать пропущенные по уважительной причине тексты или пересдать те, что были оценены «неудовлетворительно» можно до последнего учебного дня модуля. Позже оценка не пересдается.
  • контрольная работа (неблокирующий)
    проводится в конце каждого учебного модуля
  • устный экзамен (неблокирующий)
    На экзамене студенту предлагается текст, по сложности эквивалентный тем, что были прочитаны в ходе обучения. Объем текста: ок. 1800 знаков с пробелами. На экзамене разрешается пользоваться словарем. Студент должен: 1) прочитать вслух выбранный преподавателем фрагмент, продемонстрировав знание правил чтения и умение следовать фонетическим законам итальянского языка; 2) перевести на русский язык предложенный экзаменатором фрагмент или несколько фрагментов; 3) ответить на вопросы по грамматике в пройденном объеме: прокомментировать грамматические формы, продемонстрировать знание грамматических парадигм; 4) внятно пересказать по-итальянски содержание прочитанного, ответить на вопросы экзаменатора, высказать свое мнение по поводу проблематики текста.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.1 * аудиторная работа + 0.1 * блиц-опросы и письменные самостоятельные + 0.1 * Домашнее аудирование: расшифровка и заучивание диалогов + 0.1 * домашнее чтение + 0.1 * контрольная работа + 0.1 * письменные домашние задания + 0.4 * устный экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Банкери, С. Итальянский язык. Основной курс : пособие для изучающих итальянский язык: уровень от начального к среднему / С. Банкери, М. Леттьери. [пер. с англ. А. А. Вовина]. — Санкт-Петербург : КАРО, 2018. - 416 с. - ISBN 978-5-9925-1273-1. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1047900
  • Итальянский для старших курсов, Грейзбард Л. И., 2004
  • Итальянский рассказ XX века. Ч. 1: ., Красова, Г. А., 2016
  • Итальянский рассказ XX века. Ч. 2: ., Красова, Г. А., 2014
  • Итальянский язык : второй этап обучения, Лидина Л., 2004
  • О политике по-итальянски : язык итальянских средств массовой коммуникации: учеб. пособие, Прокопович С. С., 2013
  • Основы итальянского языка, Грейзбард Л. И., Красовой Г. А., 2006
  • Практическая грамматика итальянского языка : Учебник для вузов, Петрова Л. А., 2001
  • Учимся читать и переводить итальянскую прессу : пособие по работе над газетными и журнальными текстами на итальянском языке, Прокопович С. С., 2005
  • Читаем на итальянском : учебное пособие : [составление, упражнения, словарь Т. В. Ваничевой]. — Санкт-Петербург : КАРО, 2011. - 160 с. - (Lettura con gli esercizi). - ISBN 978-5-9925-0383-8. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1047914

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Italiano [Электронный ресурс] : мультимедийный самоучитель итальянского языка, , 2001
  • Italiano [Электронный ресурс] : самоучитель итальянского языка, , 2001
  • Галузина, С.О. Итальянская грамматика в таблицах и схемах : справочное пособие / С. О. Галузина. - Санкт-Петербург : КАРО, 2013. - 128 с. - ISBN 978-5-9925-0316-6. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1047896
  • Галузина, С.О. Разговорный итальянский в диалогах : учебное пособие / С. О. Галузина. - Санкт-Петербург : КАРО, 2012. - 160 с. - ISBN 978-5-9925-0782-9. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1047904
  • Итальянская грамматика в упражнениях, Вальгимильи М., 2002
  • Итальянский язык : сб. упражнений по грамматике для студентов вузов, Петрова Л. А., 2002
  • Лиличенко, И.М. Итальянские глаголы в таблицах : учебное пособие / И. М. Лиличенко. - Санкт-Петербург : КАРО, 2010. — 160 с. - ISBN 978-5-9925-0528-3. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1047898
  • Нарымов, В.Х. Buongiorno, Italia! Полный курс итальянской грамматики. Corso completo di lingua italiana : учебное пособие / Нарымов В.Х. — Пятигорск : Пятигорский государственный лингвистический университет, 2016. — 400 с. — ISBN 978-5-406-05463-5. — URL: https://book.ru/book/919863 (дата обращения: 10.10.2019). — Текст : электронный.
  • Пиранделло, Л. Покойный Маттиа Паскаль : книга для чтения на итальянском языке : художественная литература / Л. Пиранделло. — Санкт-Петербург : КАРО, 2018. — 224 с. - (Letturaclassica). - ISBN 978-5-9925-1306-6. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1047920
  • Практический курс итальянского языка : продвинутый этап обучения: учебник для вузов, Петрова Л. А., 2004
  • Практический курс итальянского языка : учеб. пособие, Пеллегрини Ф., Альбертини Н., 2009
  • Салимов, П. В. Грамматика итальянского языка в упражнениях : учебное пособие / П. В. Салимов, К. Пьералли. - Санкт-Петербург : КАРО, 2016. - 256 с. - ISBN 978-5-9925-1109-3. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1047894
  • Тюленева, Т.Е. Практический курс итальянского языка : учебное пособие / Т. Е. Тюленева. — Санкт-Петербург : КОРОНА принт, КАРО, 2012. — 272 с. - ISBN 978-5-9925-0340-1. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1047902
  • Учимся читать и переводить итальянскую прессу : пособие по работе над газетными и журнальными текстами на итал. яз., Прокопович С. С., 2002