• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2019/2020

Бизнес и инновации в сфере ИКТ

Статус: Курс обязательный
Направление: 38.03.05. Бизнес-информатика
Когда читается: 3-й курс, 1, 3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 58

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Бизнес и инновации в сфере ИКТ» позволит познакомить студентов с лучшими практиками реализации инновационных проектов в бизнесе и государстве с использованием ИТ, разбудить в них интерес к инновационной модели развития; покажет, что инновации с использованием ИТ имеют прямое отношение к реализации бизнеса предприятия или целей конкретной организации и направлены, прежде всего, на интеллектуализацию конкретной информационной системы.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Дать студенту целостное представление об инновациях на предприятии или в организации, основанных на использовании современных достижений в области информационных технологиях (ИТ), как о комплексе задач, требующих особого управления на уровне реализации основных целей всей организации, теоретические знания, необходимые со-временному предпринимателю в сфере ИТ.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знать, что такое инновации, и понимать, как можно ими управлять; понимать в чем специфика инноваций с использованием ИТ, как и когда они востребованы для реализации целей бизнеса; уметь применять на практике инновационный подход и понимать его ограничения; понимать как инновации с использованием ИТ соотносятся со стратегией развития предприятия или организации, с их инновационной деятельностью вообще.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Структура рынка ИКТ.
    Структура рынка ИКТ согласно исследовательской компании Gartner. Альтернативные структуры рынка ИКТ. Определение роста и падения на российском и западном рынке ИКТ. Основные особенности развития рынка ИКТ в России. Примеры исследования российского рынка ИКТ и поведения потребителей на рынке ИКТ услуг. Разделение и эффективное использование бюджета потребителями на информационные технологии. Закономерности в оценке работы подразделений информационных технологий конечными потребителями.
  • Типы бизнеса в сфере ИКТ
    Сегменты развития на российском рынке информационных технологий и определение, почему по мнению автора они будут развиваться. Различные модели игроков, которые присуствуют на российском рынке и выявление закономерностей развития данных игроков. Практические аспекты подходов по внедрению программного обес-печения. Модели выбора программного обеспечения заказчиками ИТ решений. Возможность влияния на решение заказчика по выбору программного обеспечения. Аспекты формирования бизнеса в сфере разработки и внедрения программного обеспечения.
  • Инновации в сфере ИКТ.
    Определение новаций и инноваций в сфере ИКТ. Отличие между новациями и инновациями. Цикл изменений и принципы его ускорения на современном рынке ИКТ. Принципы возникновения инноваций. Примеры применения инноваций в успешных компаниях в сфере ИКТ. Влияние рыночной коньюнктуры на инновации. Матрица целесообразности внедрения управленческой инновации. Примеры применения инноваций на хайп цикле Гартнер.
  • Финансы в сфере ИКТ.
    Оценка расходов проекта с ИТ составляющей. Оценка доходов проектов с ИТ составляющей. Методы оценки выгод ИТ проекта. Основные финансовые методы, которые применимы к проектам с ИТ составляющей. Обзор методов и их применение на примерах реальных проектов. Методы оценки по бенчмаркам и применение экспертной оценки ИТ проектов. Оценка сильных и слабых сторон каждого метода. Применение финансовых методов оценки ИТ проектов для различных индустрий. Определение операцонного бюджетирования в ИТ. Определение проектного бюджетирования в ИТ. Отличие между проектным и операционным бюджетированием в ИТ компаниях.
  • Маркетинг в ИТ.
    Определение маркетинга в сфере ИКТ. Эффективное позиционирование ИТ службы внутри компании. Инструмены продвижения ИТ службы внутри компании. Принципы взаимодействия с внутренними потребителями ИТ услуг внутри компа-нии. Принципы построения маркетинга внутри ИТ компании. Различные методы маркетингового анализа и практические аспекты их применения. Особенности взаимоотношений с клиентами и потребителями ИТ услуг. Анализ деятельности конкурентов.
  • Цикл управления персоналов в ИТ.
    Построение эффективной организационной структуры в ИТ компании. Различные подходы при формировании ИТ структуры. Отличие организационных структур ИТ компании, потребителя ИТ услуг и вендора. Влияние ИТ принципов на принципы управления персоналом. Управление по целям в ИТ организации. Типовые показатели эффективности ИТ службы и их измерение. Материальная и нематериальная мотивация ИТ персонала. Удержание ИТ персонала.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий контрольная работа
  • неблокирующий реферат
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (1 модуль)
    0.6 * контрольная работа + 0.4 * реферат
  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.6 * контрольная работа + 0.4 * реферат
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Зараменских Е. П. - МЕНЕДЖМЕНТ: БИЗНЕС-ИНФОРМАТИКА. Учебник и практикум для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 407с. - ISBN: 978-5-534-11627-4 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/menedzhment-biznes-informatika-445768
  • Зараменских Е. П. - ОСНОВЫ БИЗНЕС-ИНФОРМАТИКИ. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 407с. - ISBN: 978-5-9916-8210-7 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/osnovy-biznes-informatiki-433677

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Алексеев А. А. - ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ 2-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 259с. - ISBN: 978-5-534-03166-9 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/innovacionnyy-menedzhment-433138
  • Зараменских Е. П. - ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ: УПРАВЛЕНИЕ ЖИЗНЕННЫМ ЦИКЛОМ. Учебник и практикум для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 431с. - ISBN: 978-5-534-11624-3 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/informacionnye-sistemy-upravlenie-zhiznennym-ciklom-445765