Бакалавриат
2019/2020
Французский язык
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс по выбору (Фундаментальная и компьютерная лингвистика)
Направление:
45.03.03. Фундаментальная и прикладная лингвистика
Кто читает:
Школа лингвистики
Где читается:
Факультет гуманитарных наук
Когда читается:
3-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Язык:
русский
Кредиты:
5
Контактные часы:
152
Программа дисциплины
Аннотация
Настоящая дисциплина относится к базовой части профессионального цикла дисциплин и является курсом по выбору. Изучение данной дисциплины носит характер введения в профессиональное образование. В результате освоения данного курса студент должен владеть лексико-грамматическим материалом предлагаемых текстов, уметь переводить и анализировать тексты, особое внимание уделяется просмотровому чтению, навыками которого, как навыками поискового чтения должны владеть студенты.
Цель освоения дисциплины
- По окончании данного курса студенты должны уметь составлять монологические высказывания на пройденные темы, вести по этим темам дискуссии и применять в ходе этих дискуссий полученные в ходе курса знания, уметь составлять деловые письма. Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: Теория языка (Профессиональный цикл, базовая часть); Языковое разнообразие (Профессиональный цикл, базовая часть); История и теория культуры (Гуманитарный, социальный и экономический цикл, базовая часть). Кроме того, знание французского языка необходимо для самостоятельной работы с литературой при изучении большинства гуманитарных дисциплин, изучаемых в курсе бакалавриата, а также при подготовке рефератов и курсовых работ.
Планируемые результаты обучения
- Умеет употреблять два местоимения дополнения в предложении, умеет употреблять сослагательное наклонение в придаточных обстоятельственных и независимых предложениях, умеет порождать предложения с причастиями.
- умеет начинать и заканчивать тексты, выстраивать четкую логическую и композиционную структуру высказывания, правильно использовать языковые средства передачи временных и пространственных связей, выражать свое мнение и отношение к обсуждаемому вопросу.
- Умеет спрягать глаголы в требуемых временах и наклонениях, свободно использовать местоимения, прилагательные, знает сложные случаи употребления артикля.
Содержание учебной дисциплины
- ГрамматикаМесто двух местоимений дополнений; употребление сослагательного наклонения в обстоятельственных придаточных; употребление сослагательного наклонения в независимом предложении; каузативные конструкции; безличные формы глагола (participle présent, participe passé, adjectif verbal, gérondif).
- Грамматика (продолжение)Место двух местоимений дополнений; употребление сослагательного наклонения в обстоятельственных придаточных; употребление сослагательного наклонения в независимом предложении; каузативные конструкции; безличные формы глагола (participle présent, participe passé, adjectif verbal, gérondif).
- Лексика, аудирование и письмоОсновные темы данного раздела курса (для формирования навыков устной речи): - Mondialisation ; - Nouvelles technologies ; - Les problèmes de l’environnement. - Choix de carrière ; - La politesse et les bonnes manières ; - Le savoir-vivre à la française. Работа с лексическим материалом на данном этапе направлена на совершенствование умений устной и письменной речи, а также активизацию и закрепление лексических и грамматических навыков, полученных на предшествующих этапах обучения. Лексические упражнения направлены, главным образом, на то, чтобы научить студентов корректно начинать и заканчивать тексты, выстраивать четкую логическую и композиционную структуру высказывания, правильно использовать языковые средства передачи временных и пространственных связей, выражать свое мнение и отношение к обсуждаемому вопросу.
- Лексика, аудирование и письмо (продолжение)Основные темы данного раздела курса (для формирования навыков устной речи): - Mondialisation ; - Nouvelles technologies ; - Les problèmes de l’environnement. - Choix de carrière ; - La politesse et les bonnes manières ; - Le savoir-vivre à la française. Работа с лексическим материалом на данном этапе направлена на совершенствование умений устной и письменной речи, а также активизацию и закрепление лексических и грамматических навыков, полученных на предшествующих этапах обучения. Лексические упражнения направлены, главным образом, на то, чтобы научить студентов корректно начинать и заканчивать тексты, выстраивать четкую логическую и композиционную структуру высказывания, правильно использовать языковые средства передачи временных и пространственных связей, выражать свое мнение и отношение к обсуждаемому вопросу.
- Повторение изученногоСистема личных местоимений; указательные местоимения; относительные местоимения; употребление сослагательного наклонения в придаточных предложениях разных типов; логические коннекторы; артикли: трудности употребления и случаи их отсутствия; спряжение неправильных глаголов.
- Повторение изученного (продолжение)Система личных местоимений; указательные местоимения; относительные местоимения; употребление сослагательного наклонения в придаточных предложениях разных типов; логические коннекторы; артикли: трудности употребления и случаи их отсутствия; спряжение неправильных глаголов.
Элементы контроля
- активность на практических занятиях
- посещаемость
- контрольная работаВ случае неудовлетворительной оценки контрольная работа может быть переписана в течение 10 дней после ее проведения.
- домашняя/проверочная работа
- устный экзаменЭкзамен проводится в устной форме на платформе Zoom (https://us02web.zoom.us/j/87382460404?pwd=MHhWRjFaK2sveGFHaFdYcVY4MGMxQT09 Идентификатор конференции: 873 8246 0404; Пароль: 1983). Экзамен состоит из трех частей: письменный тест по грамматике (длительность 80 минут), аудирование и устный ответ по одной из семи тем (темы известны студентам заранее). К экзамену необходимо подключиться за 5 минут до начала. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: работающая камера и работающий микрофон. Для участия в экзамене студент обязан: явиться на экзамен согласно точному расписанию, включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: выключать камеру, использовать словари, конспекты и подсказки. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается 15 мин или менее. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение более 15 минут. При долговременном нарушении связи студент может продолжить участие в экзамене только после того, как ответят все остальные студенты. Процедура пересдачи аналогична процедуре сдачи.
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (4 модуль)0.1 * активность на практических занятиях + 0.2 * домашняя/проверочная работа + 0.3 * контрольная работа + 0.1 * посещаемость + 0.3 * устный экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Grammaire : 350 exercices. Niveau moyen, Delatour, Y., 1996
- Грамматика французского языка : практический курс: учебник для вузов, Попова, И. Н., 2004
- Французский язык : пособие по развитию навыков устной речи для ст. курсов вузов: учеб. пособие для вузов, Беликова, Г. В., 2006
Рекомендуемая дополнительная литература
- Communication progressive du francais: avec 365 activites : niveau intermediaire, Miquel, C., 2004
- Grammaire: cours de civilisation francaise de la Sorbonne : 350 exercices. Niveau superieur 1, Cadiot-Cueilleron, J., 1996