• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2019/2020

Французский язык

Направление: 45.03.03. Фундаментальная и прикладная лингвистика
Когда читается: 3-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: Full time
Язык: русский
Кредиты: 5

Программа дисциплины

Аннотация

Настоящая дисциплина относится к базовой части профессионального цикла дисциплин и является курсом по выбору. Изучение данной дисциплины носит характер введения в профессиональное образование. В результате освоения данного курса студент должен владеть лексико-грамматическим материалом предлагаемых текстов, уметь переводить и анализировать тексты, особое внимание уделяется просмотровому чтению, навыками которого, как навыками поискового чтения должны владеть студенты.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • По окончании данного курса студенты должны уметь составлять монологические высказывания на пройденные темы, вести по этим темам дискуссии и применять в ходе этих дискуссий полученные в ходе курса знания, уметь составлять деловые письма. Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: Теория языка (Профессиональный цикл, базовая часть); Языковое разнообразие (Профессиональный цикл, базовая часть); История и теория культуры (Гуманитарный, социальный и экономический цикл, базовая часть). Кроме того, знание французского языка необходимо для самостоятельной работы с литературой при изучении большинства гуманитарных дисциплин, изучаемых в курсе бакалавриата, а также при подготовке рефератов и курсовых работ.
Результаты освоения дисциплины

Результаты освоения дисциплины

  • Умеет употреблять два местоимения дополнения в предложении, умеет употреблять сослагательное наклонение в придаточных обстоятельственных и независимых предложениях, умеет порождать предложения с причастиями.
  • умеет начинать и заканчивать тексты, выстраивать четкую логическую и композиционную структуру высказывания, правильно использовать языковые средства передачи временных и пространственных связей, выражать свое мнение и отношение к обсуждаемому вопросу.
  • Умеет спрягать глаголы в требуемых временах и наклонениях, свободно использовать местоимения, прилагательные, знает сложные случаи употребления артикля.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Грамматика
    Место двух местоимений дополнений; употребление сослагательного наклонения в обстоятельственных придаточных; употребление сослагательного наклонения в независимом предложении; каузативные конструкции; безличные формы глагола (participle présent, participe passé, adjectif verbal, gérondif).
  • Грамматика (продолжение)
    Место двух местоимений дополнений; употребление сослагательного наклонения в обстоятельственных придаточных; употребление сослагательного наклонения в независимом предложении; каузативные конструкции; безличные формы глагола (participle présent, participe passé, adjectif verbal, gérondif).
  • Лексика, аудирование и письмо
    Основные темы данного раздела курса (для формирования навыков устной речи): - Mondialisation ; - Nouvelles technologies ; - Les problèmes de l’environnement. - Choix de carrière ; - La politesse et les bonnes manières ; - Le savoir-vivre à la française. Работа с лексическим материалом на данном этапе направлена на совершенствование умений устной и письменной речи, а также активизацию и закрепление лексических и грамматических навыков, полученных на предшествующих этапах обучения. Лексические упражнения направлены, главным образом, на то, чтобы научить студентов корректно начинать и заканчивать тексты, выстраивать четкую логическую и композиционную структуру высказывания, правильно использовать языковые средства передачи временных и пространственных связей, выражать свое мнение и отношение к обсуждаемому вопросу.
  • Лексика, аудирование и письмо (продолжение)
    Основные темы данного раздела курса (для формирования навыков устной речи): - Mondialisation ; - Nouvelles technologies ; - Les problèmes de l’environnement. - Choix de carrière ; - La politesse et les bonnes manières ; - Le savoir-vivre à la française. Работа с лексическим материалом на данном этапе направлена на совершенствование умений устной и письменной речи, а также активизацию и закрепление лексических и грамматических навыков, полученных на предшествующих этапах обучения. Лексические упражнения направлены, главным образом, на то, чтобы научить студентов корректно начинать и заканчивать тексты, выстраивать четкую логическую и композиционную структуру высказывания, правильно использовать языковые средства передачи временных и пространственных связей, выражать свое мнение и отношение к обсуждаемому вопросу.
  • Повторение изученного
    Система личных местоимений; указательные местоимения; относительные местоимения; употребление сослагательного наклонения в придаточных предложениях разных типов; логические коннекторы; артикли: трудности употребления и случаи их отсутствия; спряжение неправильных глаголов.
  • Повторение изученного (продолжение)
    Система личных местоимений; указательные местоимения; относительные местоимения; употребление сослагательного наклонения в придаточных предложениях разных типов; логические коннекторы; артикли: трудности употребления и случаи их отсутствия; спряжение неправильных глаголов.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Created with Sketch. активность на практических занятиях
  • неблокирующий Created with Sketch. посещаемость
  • неблокирующий Created with Sketch. контрольная работа
    В случае неудовлетворительной оценки контрольная работа может быть переписана в течение 10 дней после ее проведения.
  • неблокирующий Created with Sketch. домашняя/проверочная работа
  • неблокирующий Created with Sketch. устный экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.1 * активность на практических занятиях + 0.2 * домашняя/проверочная работа + 0.3 * контрольная работа + 0.1 * посещаемость + 0.3 * устный экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Grammaire : 350 exercices. Niveau moyen, Delatour Y., Jennepin D., 1996
  • Грамматика французского языка : практический курс: учебник для вузов, Попова И. Н., Казакова Ж. А., 2004
  • Французский язык : пособие по развитию навыков устной речи для ст. курсов вузов: учеб. пособие для вузов, Беликова Г. В., 2006

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Communication progressive du francais: avec 365 activites : niveau intermediaire, Miquel C., 2004
  • Grammaire: cours de civilisation francaise de la Sorbonne : 350 exercices. Niveau superieur 1, Cadiot-Cueilleron J., Frayssinhes J.- P., 1996