• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2019/2020

Французский язык

Статус: Курс по выбору (История)
Направление: 46.03.01. История
Когда читается: 4-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения: Full time
Язык: русский
Кредиты: 6

Программа дисциплины

Аннотация

Аннотация Программа дисциплины «Иностранный язык (французский)» по направлению подготовки 46.03.01. «История» предусматривает обучение французскому языку с нулевого уровня. Основной целью курса является формирование иноязычной коммуникативной компетенции на уровне, соответствующем «Допороговому усиленному уровню» А2+/«Пороговому уровню» В1 в общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком. Данный уровень является минимально необходимым и достаточным для решения социально-коммуникативных задач в различных областях социально-культурной и бытовой сфер деятельности, а также для дальнейшего самообразования.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • сформировать у студентов базовые умения и навыки в основных видах речевой деятельности (чтение, письмо, слушание, говорение), необходимые для решения коммуникативных задач в социально-культурной и бытовой сферах деятельности, для дальнейшего самообразования.
  • научить студентов работать (понимать общее/детальное содержание, извлекать запрашиваемую информацию) с письменными текстами разных жанров (адаптированный повествовательный текст с элементами описания, сообщение, письмо, анкета и др.).
  • сформировать навыки адекватного восприятия (понимать общее/детальное содержание, извлекать запрашиваемую информацию) устных текстов различных типов (монолог, диалог и пр.)
  • сформировать умения продуцирования устных и письменных текстов в соответствии с коммуникативной задачей (пересказ текста, монологическое высказывание на заданную тему, письмо другу и др) .
  • познакомить студентов с социокультурными стереотипами речевого поведения на французском и родном языке, степенью их совместимости / несовместимости.
Результаты освоения дисциплины

Результаты освоения дисциплины

  • Аудирование и чтение: - осознает основное содержание аутентичных общественно-политических и публицистических текстов, выделяет в них значимую/ запрашиваемую информацию; - адекватно воспринимает прагматические тексты справочно-информационного характера по обозначенной проблематике; - понимает запрашиваемую информацию в нелинейных текстах (таблицах, схемах, графиках, диаграммах и др.).
  • Говорение: в рамках изучаемой тематики и в соответствии с этапом обучения - продуцирует монолог-повествование, монолог-описание, монолог-сообщение; - ведёт диалог-расспрос, диалог аргументативного типа; - участвует в дискуссии;
  • Письмо: передаёт содержание текста с использованием техники résumé; составляет письмо-запрос информации.
  • Аудирование и чтение: осознает основное содержание аутентичных общественно-политических и публицистических текстов, умеет выделять в них значимую/ запрашиваемую информацию; адекватно оценивает прагматические тексты справочно-информационного характера по обозначенной проблематике; формулирует запрашиваемую информацию в нелинейных текстах (таблицах, схемах, графиках, диаграммах и др.).
  • Говорение: в рамках изучаемой тематики и в соответствии с этапом обучения продуцирует монолог-повествование; продуцирует монолог-описание; продуцирует монолог-сообщение; участвует в дискуссии.
  • Письмо: передаёт содержание текста с использованием техники résumé; составляет письменное аргументированное высказывание на заданную тему.
  • Аудирование и чтение: осознает основное содержание аутентичных общественно-политических и публицистических текстов, выделяет в них значимую/ запрашиваемую информацию; детально понимает прагматические тексты справочно-информационного характера по обозначенной проблематике; адекватно оценивает запрашиваемую информацию в нелинейных текстах (таблицах, схемах, графиках, диаграммах и др.).
  • Говорение: в рамках изучаемой тематики и в соответствии с этапом обучения продуцирует монолог-повествование; продуцирует монолог-сообщение; участвует в дискуссии.
  • Письмо: передаёт содержание текста с использованием техники résumé; составляет письмо-запрос
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Человек в политическом, экономическом и культурно-историческом контексте.
    Франция: экономика, политическая система. Французский менталитет, реалии французской жизни. Париж: история и современность.
  • Человек в мировом образовательном и информационном пространстве
    Французская система образования. Учёба и работа заграницей: за и против. Молодёжь и рынок труда.
  • Человек в мировом образовательном и информационном пространстве.
    Французская система образования. Проблемы высшего образования во Франции. Учёба и работа заграницей: за и против. Молодёжь и рынок труда. Технический прогресс и общество.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Экзамен
  • неблокирующий Письменная аттестационная работа по теме
  • неблокирующий Устный опрос (пересказ/ реферирование/ аннотирование текста, аудио-видео документа)
  • неблокирующий Презентация
  • неблокирующий Письменный тест на общее/детальное понимание звучащего текста
  • неблокирующий Письменный тест на общее/детальное понимание письменного текста
  • неблокирующий Продуцирование письменного текста в соответствии с коммуникативной задачей
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.2 * Письменная аттестационная работа по теме + 0.1 * Письменный тест на общее/детальное понимание звучащего текста + 0.1 * Письменный тест на общее/детальное понимание письменного текста + 0.1 * Продуцирование письменного текста в соответствии с коммуникативной задачей + 0.1 * Устный опрос (пересказ/ реферирование/ аннотирование текста, аудио-видео документа) + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Бартенева И. Ю., Левина М. С., Хараузова В. В.-ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК. A2-B1 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата-М.:Издательство Юрайт,2019-281-Бакалавр. Академический курс-978-5-534-06030-0: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/francuzskiy-yazyk-a2-b1-441758
  • Грамматика французского языка, Мурадова Л. А., Гака В. Г., 1992
  • Левина М. С., Самсонова О. Б., Хараузова В. В.-ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК В 2 Ч. ЧАСТЬ 1 3-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для СПО-М.:Издательство Юрайт,2019-374-Профессиональное образование-978-5-534-02236-0, 978-5-534-02237-7: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/francuzskiy-yazyk-v-2-ch-chast-1-437634
  • Справочник по спряжению французского глагола : учеб. пособие, Николаева И. В., 2006
  • Французская грамматика для всех : Сб. упражнений, Ильина Т. П., Кудрявцева Н. Б., 2000
  • Французский язык для историков : (путешествие по страницам истории России): учеб. пособие, Арутюнова Ж. М., 2009

Рекомендуемая дополнительная литература

  • C'est amusant? Parlons-en! Это смешно? Поговорим об этом! : учеб. пособие для развития навыков чтения и устной речи на фр. яз., Змеева Т. Е., 2010
  • Бартенева И. Ю., Желткова О. В., Левина М. С.-ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК (A1–A2). Учебное пособие для вузов-М.:Издательство Юрайт,2019-332-Высшее образование-978-5-534-11913-8: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/francuzskiy-yazyk-a1-a2-446391
  • Французский язык : пособие по развитию навыков устной речи для ст. курсов вузов: учеб. пособие для вузов, Беликова Г. В., 2006