• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2019/2020

Теоретические и практические принципы психоаналитического лечения

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Направление: 37.04.01. Психология
Когда читается: 1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Прогр. обучения: Психоанализ и психоаналитическая психотерапия
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 40

Программа дисциплины

Аннотация

Курс: «Теоретические и практические принципы психоаналитического лечения» Дифференциальная диагностика: невротическая, пограничная, психологическая структура Критерии для проведения дифференциальной диагностики Основные факторы для формирования психопатологии Трансгенерационная передача психопатологии Факторы, формирующие патологический симбиоз Роль первичных объектов Эдипальное, преэдипальное «Я» Структура пограничного личностного расстройства Перверсии «Модели психоналитического процесса». Техника лечения: критерии анализа истории пациента Диагностические сессии. Клиническое заключение Установление сеттинга Особенности развития переноса на разных стадиях психоаналитического процесса лечения при неврозе; ПЛР; психозе Терапия пограничной и нарциссической патологии Определение критериев и стадий психоаналитического лечения, его динамики, фаз, конфликтов, фиксации, рецидивных кризисов Разбор клинических примеров Супервизия
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Основной целью освоения дисциплины является формирование представлений студентов об основных теоретических и практических проблемах современного психоанализа.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • По итогам курса, слушатели получат: • представление об основных принципах психоаналитического лечения; • знания системы базовых понятий психологии, психоанализа, содержания различных подходов и отраслей психологии, задач, решаемые ею; • умение применять фундаментальные психологические, психоаналитические знания в своей профессиональной практической деятельности.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Часть 1. Теоретические принципы психоаналитического подхода.
    • Теория и стратегия психоаналитической техники. • Роль терапевтической стратегии в психоаналитической технике. • Стратегические и тактические выборы стратегии аналитической работы в различных школах современного психоанализа. • Стратегии аналитической терапии различных психических расстройств. • Систематическая стратегия интерпреации в психоаналитическом лечении. • Критический анализ Кохутианской стратегии анализа. • Сравнительный анализ стратегий психоаналитической техники Кохута и Кернберга.
  • Часть 2. Практические принципы психоаналитического подхода.
    • Концепция интрапсихического кофликта: расширенная модель. • Зависимость выбора стратегии психоаналитической техники от представлений аналитика о способах формирования терапевтического союза. Что, как, и когда интерпретировать. • Стратегия психоаналитической техники и анализ. • Аналитическая поверхность как стартовая точка процесса интерпретации. • Преимущества и возможности стратегии аналитической техники.
  • Часть 3. Аналитические техники
    • Четыре типа, концепции «поверхностной» стратегии аналитической техники. • Ограничения и пределы терапевтического воздействия психоанализа. • Теория и техника. • Главный фокус аналитической работы • Перенос, контрперенос в «здесь-и-сейчас». • Два типа интерпретаций: интерпретация сопротивления осознанию переноса и интерпретация сопротивления разрешению переноса, их цели и соответствующая техника аналитической работы. • Ранняя интерпретация переноса в ситуации “здесь-и-теперь” – процесс проработки сопротивления осознанию переноса и мобилизация тем самым у пациента осознания переноса, что делает его активным участником пси-хоанализа. • Вторичное значение генетических и экстратрансферентных интерпретаций. • Смещение внимания вовне и в прошлое - общий способ, используемый и аналитиком и пациентом, чтобы избежать интенсивного напряжения трансферентной связи в «здесь-и-сейчас». • Тактические и стратегические сопротивления по Стоуну. • Техническая и теоретическая проблема: интерпретация прошлого в сравнении с интерпретацией “здесь и сейчас”. • Перенос как точка взаимодействия прошлого и настоящего. • Необходимость анализа “здесь-и-сейчас” для эффективной реконструкции раннего психического развития в ходе психоаналитического процесса.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий работы в формате письменного эссе
  • неблокирующий работы в формате письменного эссе
  • неблокирующий эссе
    Экзамен проводится в устной форме. Экзамен проводится на платформе zoom. К экзамену необходимо подключиться согласно расписанию, размещенному в группе курса менеджером программы накануне экзамена. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, подключение к Интернету. Для участия в экзамене студент обязан: поставить на аватар свою фотографию, явиться на экзамен согласно точному расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: выключать камеру. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее минуты.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    Порядок формирования оценки по дисциплине: Преподаватель оценивает письменную(ые) работу(ы) студентов (эссе), выставляет за каждую присланную работу оценку; итоговая результирующая оценка за каждый год обучения складывается из среднеарифметической по всем присланным работам. Оитоговая= 0,3*Оэссе1+ 0,3*Оэссе2+ 0,4*Оэссе3 В диплом по данной дисциплине выставляется результирующая оценка за 2 года обучения, которая формируется следующим образом: Орезульт= 0,4*Оитоговая1 курс + 0,6 *Оитоговая2курс Способ округления результирующей оценки: арифметический.
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    Порядок формирования оценки по дисциплине: Преподаватель оценивает письменную(ые) работу(ы) студентов (эссе), выставляет за каждую присланную работу оценку; итоговая результирующая оценка за каждый год обучения складывается из среднеарифметической по всем присланным работам. Оитоговая= 0,3*Оэссе1+ 0,3*Оэссе2+ 0,4*Оэссе3 В диплом по данной дисциплине выставляется результирующая оценка за 2 года обучения, которая формируется следующим образом: Орезульт= 0,4*Оитоговая1 курс + 0,6 *Оитоговая2курс Способ округления результирующей оценки: арифметический.
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Гуревич П. С. - ПСИХОАНАЛИЗ. Т. 2. СОВРЕМЕННАЯ ГЛУБИННАЯ ПСИХОЛОГИЯ. Учебник для магистров - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 564с. - ISBN: 978-5-9916-2965-2 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/psihoanaliz-t-2-sovremennaya-glubinnaya-psihologiya-426097
  • Современная практическая психология в обеспечении ресурсов самореализации личности: Монография / Обухова Ю.В. - Ростов-на-Дону:Южный федеральный университет, 2016. - 305 с.: ISBN 978-5-9275-2234-7 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/996774

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Корягина Н. А., Михайлова Е. В. - СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА. Учебник и практикум для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 492с. - ISBN: 978-5-534-11041-8 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/socialnaya-psihologiya-teoriya-i-praktika-444278