• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2019/2020

Основы драматургии

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус: Курс обязательный (Медиакоммуникации)
Направление: 42.03.05. Медиакоммуникации
Когда читается: 1-й курс, 4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Преподаватели: Веселова Ольга Владимировна, Игнатенко Анна Андреевна, Куропятников Филипп Станиславович, Новикова Анна Алексеевна, Прохоров Артем Вячеславович, Степанова Наталья Александровна, Туров Ярослав Александрович, Черненко Юлия Александровна
Язык: русский
Кредиты: 3

Программа дисциплины

Аннотация

Курс «Основы драматургии», опираясь на теорию литературы и киноискусства, знакомит студентов с основными принципами построения драматических произведений. Осваивая базовые понятия жанра, сюжета и фабулы, типологию конфликтов, механику пути героя, структуры самым распространенных нарративов, студенты во время семинарских занятий практикуются в разработке идей и сценариев для различных медиаплатформ: телевидения, кино, видеоигр и т.д. Отрабатывают навыки написания синопсиса, логлайна и подготовки к питчингу своих идей.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование представлений об истории драматургии и основных формах драмы.
  • Развитие навыков сценарного мастерства.
  • Знакомство с форматами оформления сценария, принятых в различных сферах медиа.
  • Развитие навыков визуального и образного мышления.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Дает определения понятия драматургия.
  • Перечисляет зрелищные искусства и объясняет особенности драматургии в каждом из них.
  • Дает определения понятиям драматургия, конфликт, композиция.
  • Называет в предложенном произведении архетипы героев, типы конфликтов и основные части композиции .
  • Знает жанровую палитру драматургии различных зрелищных искусств.
  • Знает типы нарративов, используемые современными кинодраматургами.
  • Использует знание современных психологических теорий к практическим задачам по объяснению мотивации персонажей и обоснованию конфликтов.
  • Знает особенности современных платформ, на которых работаю продюсеры и сценаристы: кино, телевидение, мультимедиа, видео игры, перформативные зрелища, VR и AR.
  • Знает правила оформления сценарной заявки и текста сценария.
  • Представляет заявку в формате питчинга.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Драматурги как род литературы и основа зрелищных искусств.
    Драматургия как род литературы. Виды драм. (Морфология волшебной сказки по В.Проппу). Идея – сюжет- фабула – композиция. Драматургия как основа зрелищных искусств. Игровая природы зрелищных ис-кусств. Театральная драматургия: пространство и время сценического действия. Архе-типы - герои. Драматург и режиссер: взаимодействие в разных искусствах.
  • Герой, конфликт, композиция.
    Поиск сюжетов. Герои и конфликты. Пространство действия для героя. Арка героя.
  • Жанры драматургии и типы нарративов.
    Трагедия. Драма. Комедия. Формульные жанры в литературе и в кино. Модульная драматургия телевизионных форматов. Типология нарративных конструкций. Блуждающие сюжеты.
  • Психологические подходы к созданию драматического произведения.
    Эффекты медиавоздействия. Восприятие и установка. Иммерсивные приемы зрелищных искусств. Драматические конфликты через призму современных психоаналитических теорий.
  • Драматургия как тип коммуникации: особенности платформ.
    Особенности драматургии эстрадного действия: цирк, концерт и массовые представления. Звуковая драматургия: от ритма и музыки в кино к радиотеатру. Специфика кинодраматургии: чем сценарий отличается от пьесы?
  • Практические подходы к работе над сценарием.
    Особенности платформы и специфические требования к сценарию. Принятые правила оформления сценария. Правила питчинга проектов.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий тест по материалам лекций
  • неблокирующий Домашняя работа
  • неблокирующий Контрольная работа
  • неблокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.2 * Домашняя работа + 0.3 * Контрольная работа + 0.2 * тест по материалам лекций + 0.3 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Основы экранной культуры: Учебное пособие / Брейтман А.С. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 112 с.: 60x90 1/16 ISBN 978-5-16-105855-8 (online) - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/910751

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Паниотова Т.С. под ред., Драч Г.В. под ред. и др. - История искусств (для бакалавров) - КноРус - 2016 - 676с. - ISBN: 978-5-406-05096-5 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/918903