• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2019/2020

Научно-исследовательский семинар

Статус: Курс обязательный (Реклама и связи с общественностью)
Направление: 42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Когда читается: 3-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Преподаватели: Бачурина Нелли Сергеевна, Большаков Никита Викторович, Глазков Константин Павлович, Лебедев Даниил Вадимович, Логунова Ольга Сергеевна, Митрохина Евгения Михайловна, Порецкова Анастасия Анатольевна, Ротмистров Алексей Николаевич, Савин Никита Юрьевич, Сережкина Екатерина Васильевна, Сулейманова Анна Наильевна, Яцкова Дарина Сергеевна
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 72

Программа дисциплины

Аннотация

Курс предназначен для освоения навыков научно исследовательской работы на более продвинутом уровне. В процессе занятий студент получит знания и навыки использования различных методов анализа текста (качественный и количественный контент-анализ, обоснованная теория, дискурс анализ, нарративный анализ). Кроме того отдельное место уделяется изучению исследовательским стратегиям - этнографии и кейс-стади. В курсе также продолжается освоение работы с SPSS.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • формирование у студентов третьего курса направления «Реклама и связи с общественностью» теоретических знаний и профессиональных компетенций, связанных с проведением научных исследований.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Разрабатывает дизайн этнографического исследования, в том числе кейс-стади. Использует обоснованную теорию, нетнографию и тематический для интерпретации данных.
  • Производит обоснованный выбор метода с учетом исследовательских парадигм в науке о коммуникациях (по Р. Крейгу). Применяет полученные теоретические знания в групповом исследовательском проекте. Разрабатывает концептуальную модель исследования. Аргументирует выбор типа контент-анализа в зависимости от исследовательских задач. Разрабатывает основные этапы контент-анализа.
  • Отличает базовый концептуальный аппарат дискурсивного анализа. Использует теории дискурса Лакло и Муфф, распознает ограничения этого подхода. Использует критический дискурс-анализ, распознает ограничения этого подхода. Использует дискурсивную психологию, распознает ограничения этого подхода. Использует нарративный анализ, распознает ограничения этого подхода.
  • Называет основные принципы реализации регрессионного, факторного, кластерного анализа, проводит анализ с помощью кнопочного интерфейса SPSS.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Качественное полевое исследование
    Качественное полевое исследование и этнографический метод в академической и коммерческой сфере. Кейс-стади как метод и стратегия качественного полевого исследования. Наблюдение и сопутствующие процедуры в качественном полевом исследовании. Интернет как пространство для наблюдения: онлайн наблюдение и нетнография. Производство этнографического текста. Тематический анализ. Обоснованная теория.
  • Контент-анализ
    Контент-анализ в науке о коммуникациях: парадигмальные рамки и примеры использования. Программа исследования в коммуникациях: структура, этапы и логика исследования (на примерах исследований с контент-анализом). Контент-анализ: понятия, область применения, типы. Концептуализация и измерение: концептуальная модель, конструирование показателей и индикаторов. Основы построения выборки (на примерах исследований с контент-анализом). Методы анализа текстовой информации в науке о коммуникациях. Основные этапы контент-анализа. Анализ и интерпретация данных.
  • Дискурс-анализ
    Теоретические основы дискурсивного анализа. Постмарксизм и эссекская школа дискурс-анализа. Критический дискурс-анализ. Дискурсивная психология. Нарративный анализ.
  • SPSS: продвинутый уровень
    Регрессионный анализ. Факторный анализ. Кластерный анализ.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Аудиторная работа 1
    Активность на семинарах в 1 модуле.
  • неблокирующий Групповой проект 1
    Групповой проект представляет собой проведение группового исследования с применением стратегии кейс-стади в 1 модуле, включает, в том числе, и индивидуальную работу студента. Оценка за групповой проект (Oгруп.пр) вычисляется по следующей формуле: Oгруп.пр = 0,4*О раб.в ком. + 0,6*О инд.часть, Способ округления оценки Oгруп.пр.: по арифметическому принципу, за основу берется целое и десятая, сотые и тысячные отсекаются. Если итоговая оценка 7,12, то округляется 7,1 до 7. Если итоговая оценка 7,45, то округляется 7,4 до 7. Оценка до 4 баллов не округляется. Оценка за работу в команде (О раб.в ком.) вычисляется по формуле: Командная работа О раб.в ком. = О кол. з. + О уст.през., где О кол. з. и О уст.през ранжируется от 0-5 баллов соответветсвенно. Оценки О раб.в ком. и О уст.през. - одинаковы для всех участников команды(группы). Коллективные задания (кол.з) в рамках командной работы не пересдаются и не досылаются. Они загружаются только в LMS («проекты»), ответственным за загрузку файлов от команды, как правило, выступает руководитель/лидер группы. Если то или иное письменное задание командной части не было загружено, то оценка за это конкретное задание равна 0. Выполненные задания командной части могут быть загружены одним человеком от группы, если у него имеются уважительные причины, по которым он не может этого сделать в текущий момент, то загрузку может осуществить другой участник команды по согласованию с командой.  О кол. з. = O мет.пл.наб. + О мет.пл.инт.+ Осов.анализ+О слайды O мет.пл.наб. - оценка за составление методического плана наблюдения, ранжируется от 0-1 баллов. Предоставляется файл в формате word: в одном файле с методическим планом интервью. О мет.пл.инт. - оценка за составление методического плана интервью, ранжируется от 0-1 баллов. Предоставляется файл в формате word: в одном файле с методическим планом наблюдения. Осов.анализ - оценка за совокупный анализ данных собранных всеми участниками. Представляет собой сведенный в едино анализ по итогам индивидуальных домашних заданий №3 участников команды, ранжируется от 0-2 баллов. Предоставляется файл в формате word. О слайды - оценка за слайд-презентацию, ранжируется от 0-1 баллов, предоставляется файл в формате Power point (.ppt). Оценка за индивидуальную часть работы представляет собой сумму оценок за выполнение трех домашних индивидуальных заданий в рамках группового проекта (О инд.часть). О инд.часть = О з1+Oз2+Оз3 Первое индивидуальное задание (з1)- проведение наблюдения (возможно онлайн наблюдение, по согласованию с командой) и оформление результатов в виде дневниковых записей. Второе индивидуальное задание (з2) - проведение полуструктурированного интервью (фокус-группы) согласно методическому плану, разработанному предварительно группой, и составление транскрипта. Третье индивидуальное задание (з3) - проведение анализа данных, полученных обозначенными выше способами. Так как на индивидуальной работе (индивидуальных заданиях) члена команды в дальнейшем основываются результаты группового проекта, то если ВСЕ три индивидуальных задания не выполнены тем или иным участником команды (не были загружены в LMS к указанному сроку) и на это не было уважительной причины, этот студент получает штраф «-1» балл от Oгруп.пр. Если участник команды отсутствует на устной презентации без уважительной причины, то он получает штраф «-1» балл от Oгруп.пр. При наличии уважительных причин (предоставления преподавателю медицинской справки), по которым студент не мог присутствовать на устной презентации или не смог загрузить задания, данные виды работ могут быть оценены педагогом.
  • неблокирующий Кодировка сообщений 2
    Оценка за кодирование единиц анализа группового проекта во 2 модуле.
  • неблокирующий Групповой проект 2
    Групповой проект во 2 модуле предполагает проведение студентами контент-анализа.
  • неблокирующий Аудиторная работа 2
    Аудиторная работа представляет собой оценку за работу на семинарских занятия во 2-м модуле.
  • неблокирующий Аудиторная работа 3
    Аудиторная работа 3 представляет собой оценку активности на семинарах в 3-м модуле.
  • неблокирующий Презентация 3
  • неблокирующий Аудиторная работа 4
    Оценка за аудиторную работу 4 рассчитывается как среднее арифметическое полученных оценок за выполненные на семинарах задания (короткие проверочные задания для самостоятельного выполнения в SPSS рассылаются по каждой теме в ходе семинарских занятий ) в 4-м модуле.
  • неблокирующий Домашние задания 4
    В рамках прохождения материала 4 модуля предполагается выполнение 2 домашних заданий: По материалам темы 1 По материалам тем 2-3 Домашние задания выполняются на компьютере с использованием пакета для анализа данных SPSS.
  • неблокирующий Примерный перечень вопросов для второй пересдачи
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.25 * Аудиторная работа 1 + 0.2 * Аудиторная работа 2 + 0.25 * Групповой проект 1 + 0.2 * Групповой проект 2 + 0.1 * Кодировка сообщений 2
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.3 * Аудиторная работа 3 + 0.2 * Аудиторная работа 4 + 0.3 * Домашние задания 4 + 0.2 * Презентация 3
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Croucher, S. M. (2016). Understanding Communication Theory : A Beginner’s Guide. New York: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1055331
  • Методы и средства научных исследований: Учебник / Пижурин А.А., Пижурин (мл.) А.А., Пятков В.Е. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 264 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат) (Переплёт 7БЦ) ISBN 978-5-16-010816-2 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/556860

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Taylor, S. (2013). What Is Discourse Analysis? London: Bloomsbury Academic. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=562210
  • Taylor, S. J., DeVault, M. L., & Bogdan, R. (2016). Introduction to Qualitative Research Methods : A Guidebook and Resource (Vol. 4th edition). Hoboken, New Jersey: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1061324
  • Исследования в рекламе / Джафаров К.А. - Новосибирск :НГТУ, 2010. - 91 с.: ISBN 978-5-7782-1462-0 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/556899
  • Маркетинговые исследования с SPSS: Учебное пособие / Г. Моосмюллер, Н.Н. Ребик. - 2-e изд. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 200 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование). (обложка) ISBN 978-5-16-004240-4 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/257371