• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2019/2020

Научно-исследовательский семинар

Статус: Курс обязательный (Юрист в сфере спорта)
Направление: 40.04.01. Юриспруденция
Где читается: Факультет права
Когда читается: 2-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Преподаватели: Алексеев Сергей Викторович, Базыкин Александр Евгеньевич, Батусова Екатерина Сергеевна, Буянова Марина Олеговна, Карякин Владимир Викторович, Панарина Мария Михайловна, Петров Алексей Яковлевич, Чеботарев Александр Викторович
Прогр. обучения: Юрист в сфере спорта
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 56

Программа дисциплины

Аннотация

Учебная дисциплина Научно-исследовательский семинар ««Правовое регулирование рекламы и спонсорства в спорте» посвящена углубленному изучению актуальных вопросов теории и современной практики правового регулирования отношений в области рекламы и спонсорства при проведении спортивных мероприятий. Её содержание включает 11 тем в последовательности, предусматривающей формирование компетенций, необходимых в профессиональной деятельности юристов, осуществляющих свою деятельность в спортивных организациях. Студенты, изучившие дисциплину, узнают структуру правоотношений в области спонсорства и рекламы, изучают систему нормативно-правовых и подзаконным актов, регулирующих данную область отношений. Особенностью настоящего научно-исследовательского семинара является, прежде всего, то, что наряду с подачей нормативного материала, рассмотрением практических аспектов в сфере правового регулирования рекламы и спонсорства и иных значимых вопросов в данной области, в нём также акцентируется внимание на животрепещущих вопросах: анализируются мнения юридического сообщества на ряд дискуссионных проблем в сфере спортивной рекламы и спонсорства. По результатам освоения дисциплины студенты смогут в своей практической деятельности в пределах должностных обязанностей принимать решения по вопросам регулирования рекламы и спонсорства нестандартных ситуациях. Дисциплина предусматривает 9 тестов, 7домашних заданий (в виде практических кейсов-заданий). Полученные знания позволяют слушателям трудоустроиться в ведущие спортивные организации.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • формирование компетенций о специфике правового регулирования отношений в области рекламы и спонсорства в спорте;
  • навыки составления договоров на оказание рекламных и спонсорских услуг, основные законодательные ограничения в области спортивной рекламы и спонсорства;
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает общегосударственные законодательные правовые и нормативно-методические акты, регулирующие отношения в сфере рекламы и спонсорства в спорте; актуальные ключевые проблемы в области правового регулирования рекламы и рекламного менеджмента; правила разработки и движения правовой документации по рекламе; организационные основы управления;
  • Знает правила и условия заключения гражданско-правового договора на оказание рекламных услуг; порядок контроля исполнения гражданско-правового договора о рекламе и спонсорстве; правила досудебного урегулирования спора, вытекающего из гражданско-правовых отношений в области спортивной рекламы;
  • Умеетразрабатывать проекты договоров рекламы, спонсорства; проекты организационно-распорядительных документов;
  • Умеет анализировать судебную практику по делам, вытекающим из отношений в области рекламы и спонсорства; анализировать и оценивать правовую ситуацию при документировании отношений в области рекламы;
  • Владеет приемами и методами научно-исследовательской работы, а также приемами внедрения полученных результатов исследований в практическую деятельность кадровых служб; методиками экспертной оценки нормативных правовых актов в области правового регулирования рекламы и спонсорства в спорте;
  • Владеет методиками документального оформления отношений по рекламе и спонсорству, контроля исполнения договоров о рекламе, составлению актов оказанных услуг по рекламе и спонсорству, отчетов перед рекламодателем и спонсором, подготовки претензий по исполнению договора о рекламе, защиты прав спортивной организации в вопросах рекламы и спонсорства;
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Законодательные, нормативно-методическое и организационное регулирование деятельности кадровых служб спортивных организаций
    Нормативно-правовые акты России в сфере рекламы и спонсорства. Подзаконные акты в сфере рекламы. Организационно-правовые документы спортивной организации в сфере рекламы и спонсорства.
  • Локальные нормативные акты работодателя
    Нормы актов спортивных лиг и федераций о спортивной рекламе и спонсорстве. Условия и порядок разработки регламентов соревнований. Вопросы рекламы и спонсорства в нормах трудового права, регулирующего труд спортсменов. Критерии классификации нормативных актов в области рекламы. Требования к оформлению и содержанию регламентных нормативных актов.
  • Правовое регулирование и документирование основных этапов заключения рекламного договора
    Процедуры, предшествующие заключению рекламного договора. Коммерческое предложение о рекламе при проведении переговоров. Подготовка документов для заключения договора. Заключение договора о рекламе, полномочия на подписание договора. Приложения к договору рекламы и спонсорства.
  • Договоры о рекламе в спорте
    Содержание договора о рекламе. Спонсорское соглашение. Права и обязанности договора о рекламе.
  • Ответственность сторон по договору о рекламе
    Виды ответственности за нарушение условий договора о рекламе. Договорная ответственность в сфере рекламы и спонсорства. Документальное закрепление факта неисполнения договора о рекламе.
  • Финансовые обязательства в договоре о рекламе
    Условия о платеже в договоре о рекламе, формы оплаты по договору о рекламе. Прекращение обязательств сторон по договору о рекламе. Акты оказанных услуг по договору о рекламе.
  • Спонсорство в спорте
    Отличительные признаки спонсорства и рекламы. Условия спонсорского соглашения в спорте. Права и обязанности спонсора в законе «О рекламе».
  • Ответственность сторон по спонсорскому соглашению
    Ответственность за неисполнение обязательств по спонсорскому соглашению. Нормы регламентов спортивных лиг и федераций о спонсорстве. Спортивная ответственность за нарушение регламентных норм о рекламе и спонсорстве.
  • Трудовые отношения в спонсорских правоотношениях
    Роль спортсменов в распространении спортивной рекламы. Обязанности работодателя и работника-спортсмена в сфере спортивной рекламы и спонсорства. Корпоративные соглашения в сфере спортивной рекламы.
  • Разрешение споров в области спортивной рекламы и спонсорства
    Преддоговорные споры в сфере рекламы. Процедуры досудебного урегулирования споров в сфере рекламы и спонсорства. Разрешение споров, вытекающих из договоров рекламы в судах.
  • Государственный контроль в области рекламы
    Государственные органы, осуществляющие контроль в области рекламы. Полномочия государственных органов в области рекламы. Ответственность за нарушение законодательства о рекламе в Российской Федерации.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Тест
  • неблокирующий Домашнее задание (в виде решения практического кейса)
  • неблокирующий Устный опрос (экзамен)
    Экзамен состоялся
  • неблокирующий Активность на семинарах
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.1 * Активность на семинарах + 0.1 * Домашнее задание (в виде решения практического кейса) + 0.1 * Тест + 0.7 * Устный опрос (экзамен)
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Алексеев, С.В. Спортивное право: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлениям «Юриспруденция» и «Физическая культура» / С.В. Алексеев; под ред. П.В. Крашенинникова. — 5-е изд., перераб. и доп. — М. : ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2017. — 927 с. -(Серия «Золотой фонд российских учебников»). - ISBN 978-5-238-02864-4. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1028665
  • Буянова М. О. - ТЕОРИЯ СПОРТИВНОГО ПРАВА. Монография - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 154с. - ISBN: 978-5-534-10509-4 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/teoriya-sportivnogo-prava-442410

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Алексеев, С.В. Футбольное право : учебник для студентов вузов, обучающихся по направлениям «Юриспруденция» и «Физическая культура и спорт» / С.В. Алексеев ; под ред. П.В.Крашенинникова. — Москва : ЮНИТИ-ДАНА ; Закон и право, 2017. — 879 с. - ISBN 978-5-238-02719-7. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1027349 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1027349