Магистратура
2019/2020
Научно-исследовательский семинар
Статус:
Курс обязательный (Юрист в сфере спорта)
Направление:
40.04.01. Юриспруденция
Где читается:
Факультет права
Когда читается:
2-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Преподаватели:
Алексеев Сергей Викторович,
Базыкин Александр Евгеньевич,
Батусова Екатерина Сергеевна,
Буянова Марина Олеговна,
Карякин Владимир Викторович,
Панарина Мария Михайловна,
Петров Алексей Яковлевич,
Чеботарев Александр Викторович
Прогр. обучения:
Юрист в сфере спорта
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
56
Программа дисциплины
Аннотация
Учебная дисциплина Научно-исследовательский семинар ««Правовое регулирование рекламы и спонсорства в спорте» посвящена углубленному изучению актуальных вопросов теории и современной практики правового регулирования отношений в области рекламы и спонсорства при проведении спортивных мероприятий. Её содержание включает 11 тем в последовательности, предусматривающей формирование компетенций, необходимых в профессиональной деятельности юристов, осуществляющих свою деятельность в спортивных организациях. Студенты, изучившие дисциплину, узнают структуру правоотношений в области спонсорства и рекламы, изучают систему нормативно-правовых и подзаконным актов, регулирующих данную область отношений. Особенностью настоящего научно-исследовательского семинара является, прежде всего, то, что наряду с подачей нормативного материала, рассмотрением практических аспектов в сфере правового регулирования рекламы и спонсорства и иных значимых вопросов в данной области, в нём также акцентируется внимание на животрепещущих вопросах: анализируются мнения юридического сообщества на ряд дискуссионных проблем в сфере спортивной рекламы и спонсорства. По результатам освоения дисциплины студенты смогут в своей практической деятельности в пределах должностных обязанностей принимать решения по вопросам регулирования рекламы и спонсорства нестандартных ситуациях. Дисциплина предусматривает 9 тестов, 7домашних заданий (в виде практических кейсов-заданий). Полученные знания позволяют слушателям трудоустроиться в ведущие спортивные организации.
Цель освоения дисциплины
- формирование компетенций о специфике правового регулирования отношений в области рекламы и спонсорства в спорте;
- навыки составления договоров на оказание рекламных и спонсорских услуг, основные законодательные ограничения в области спортивной рекламы и спонсорства;
Планируемые результаты обучения
- Знает общегосударственные законодательные правовые и нормативно-методические акты, регулирующие отношения в сфере рекламы и спонсорства в спорте; актуальные ключевые проблемы в области правового регулирования рекламы и рекламного менеджмента; правила разработки и движения правовой документации по рекламе; организационные основы управления;
- Знает правила и условия заключения гражданско-правового договора на оказание рекламных услуг; порядок контроля исполнения гражданско-правового договора о рекламе и спонсорстве; правила досудебного урегулирования спора, вытекающего из гражданско-правовых отношений в области спортивной рекламы;
- Умеетразрабатывать проекты договоров рекламы, спонсорства; проекты организационно-распорядительных документов;
- Умеет анализировать судебную практику по делам, вытекающим из отношений в области рекламы и спонсорства; анализировать и оценивать правовую ситуацию при документировании отношений в области рекламы;
- Владеет приемами и методами научно-исследовательской работы, а также приемами внедрения полученных результатов исследований в практическую деятельность кадровых служб; методиками экспертной оценки нормативных правовых актов в области правового регулирования рекламы и спонсорства в спорте;
- Владеет методиками документального оформления отношений по рекламе и спонсорству, контроля исполнения договоров о рекламе, составлению актов оказанных услуг по рекламе и спонсорству, отчетов перед рекламодателем и спонсором, подготовки претензий по исполнению договора о рекламе, защиты прав спортивной организации в вопросах рекламы и спонсорства;
Содержание учебной дисциплины
- Законодательные, нормативно-методическое и организационное регулирование деятельности кадровых служб спортивных организацийНормативно-правовые акты России в сфере рекламы и спонсорства. Подзаконные акты в сфере рекламы. Организационно-правовые документы спортивной организации в сфере рекламы и спонсорства.
- Локальные нормативные акты работодателяНормы актов спортивных лиг и федераций о спортивной рекламе и спонсорстве. Условия и порядок разработки регламентов соревнований. Вопросы рекламы и спонсорства в нормах трудового права, регулирующего труд спортсменов. Критерии классификации нормативных актов в области рекламы. Требования к оформлению и содержанию регламентных нормативных актов.
- Правовое регулирование и документирование основных этапов заключения рекламного договораПроцедуры, предшествующие заключению рекламного договора. Коммерческое предложение о рекламе при проведении переговоров. Подготовка документов для заключения договора. Заключение договора о рекламе, полномочия на подписание договора. Приложения к договору рекламы и спонсорства.
- Договоры о рекламе в спортеСодержание договора о рекламе. Спонсорское соглашение. Права и обязанности договора о рекламе.
- Ответственность сторон по договору о рекламеВиды ответственности за нарушение условий договора о рекламе. Договорная ответственность в сфере рекламы и спонсорства. Документальное закрепление факта неисполнения договора о рекламе.
- Финансовые обязательства в договоре о рекламеУсловия о платеже в договоре о рекламе, формы оплаты по договору о рекламе. Прекращение обязательств сторон по договору о рекламе. Акты оказанных услуг по договору о рекламе.
- Спонсорство в спортеОтличительные признаки спонсорства и рекламы. Условия спонсорского соглашения в спорте. Права и обязанности спонсора в законе «О рекламе».
- Ответственность сторон по спонсорскому соглашениюОтветственность за неисполнение обязательств по спонсорскому соглашению. Нормы регламентов спортивных лиг и федераций о спонсорстве. Спортивная ответственность за нарушение регламентных норм о рекламе и спонсорстве.
- Трудовые отношения в спонсорских правоотношенияхРоль спортсменов в распространении спортивной рекламы. Обязанности работодателя и работника-спортсмена в сфере спортивной рекламы и спонсорства. Корпоративные соглашения в сфере спортивной рекламы.
- Разрешение споров в области спортивной рекламы и спонсорстваПреддоговорные споры в сфере рекламы. Процедуры досудебного урегулирования споров в сфере рекламы и спонсорства. Разрешение споров, вытекающих из договоров рекламы в судах.
- Государственный контроль в области рекламыГосударственные органы, осуществляющие контроль в области рекламы. Полномочия государственных органов в области рекламы. Ответственность за нарушение законодательства о рекламе в Российской Федерации.
Элементы контроля
- Тест
- Домашнее задание (в виде решения практического кейса)
- Устный опрос (экзамен)Экзамен состоялся
- Активность на семинарах
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (3 модуль)0.1 * Активность на семинарах + 0.1 * Домашнее задание (в виде решения практического кейса) + 0.1 * Тест + 0.7 * Устный опрос (экзамен)
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Алексеев, С.В. Спортивное право: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлениям «Юриспруденция» и «Физическая культура» / С.В. Алексеев; под ред. П.В. Крашенинникова. — 5-е изд., перераб. и доп. — М. : ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2017. — 927 с. -(Серия «Золотой фонд российских учебников»). - ISBN 978-5-238-02864-4. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1028665
- Буянова М. О. - ТЕОРИЯ СПОРТИВНОГО ПРАВА. Монография - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 154с. - ISBN: 978-5-534-10509-4 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/teoriya-sportivnogo-prava-442410
Рекомендуемая дополнительная литература
- Алексеев, С.В. Футбольное право : учебник для студентов вузов, обучающихся по направлениям «Юриспруденция» и «Физическая культура и спорт» / С.В. Алексеев ; под ред. П.В.Крашенинникова. — Москва : ЮНИТИ-ДАНА ; Закон и право, 2017. — 879 с. - ISBN 978-5-238-02719-7. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1027349 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1027349