• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2019/2020

Инструменты поддержки коллективной работы

Статус: Курс по выбору (Управление бизнесом)
Направление: 38.03.02. Менеджмент
Кто читает: Кафедра управления информационными системами и цифровой инфраструктурой
Когда читается: 2-й курс, 4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Преподаватели: Моргунов Александр Федорович, Тарасов Павел Алифтинович
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 46

Программа дисциплины

Аннотация

Основной целью освоения дисциплины является развитие комплекса теоретических знаний и умений, необходимых для квалифицированного выбора и применения информационных и программных средств для поддержки коллективной работы.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • формирование теоретической базы в области коллективной обработки информации;
  • изучение методов решения задач коллективной обработки информации;
  • знакомство с существующими программными продуктами;
  • получение практических навыков работы с программами поддержки коллективной работы.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знать влияние организационной структуры и ролей в коллективе, масштаба компании, глобализации и других факторов на задачи обработки информации.
  • Знать факторы, обуславливающие необходимость внедрения средств поддержки коллективной работы.
  • Иметь представление о состоянии рынка программного обеспечения по автоматизации деятельности организаций.
  • Иметь понятие о корпоративной информационной системе
  • Иметь представление о системе Oracle E-business Suite
  • Иметь представление о системе Microsoft Dynamics Ax
  • Иметь представление о функционале систем поддержки принятия решений
  • Знать основные функции корпоративных порталов
  • Иметь представление о функциональности систем электронного документооборота
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Информация: сбор, обмен, обработка. Необходимость инструментов работы с информацией.
    Выделение и интерпретация информации людьми. Хранение и представление информации для коллективного доступа. Организация коллективного доступа и обработки информации. Защита информации и удаленный доступ. Актуальность данных и жизненный цикл информации. Анализ ИТ ресурсов организации. Внутренняя среда организации. Факторы, обуславливающие необходимость внедрения средств поддержки коллективной работы. Управленческие и экономические аспекты применения систем поддержки коллективной работы. Влияние организационной структуры и ролей в коллективе, масштаба компании, глобализации и других факторов на задачи обработки информации.
  • Тема 2. Рынок программного обеспечения в России. Системы groupware.
    Состояние рынка программного обеспечения по автоматизации деятельности организаций. Основные участники рынка информационных систем и информационных технологий. Классификация groupware-систем по типу решаемых задач.
  • Тема 3. Корпоративные информационные системы как инструмент коллективной работы
    Понятие корпоративной информационной системы. Требования к КИС. Функциональность КИС, используемая для совместной работы. Oracle E-business Suite. Основные функционалы. Oracle Управление персоналом. Oracle управление жизненным циклом. Microsoft Dynamics Ax. Основные функционалы. Примеры внедрения на предприятиях и в организациях. Другие продукты предлагаемые подразделением Microsoft Dynamics. На практических занятиях планируется знакомство с функционалами Microsoft Dynamics Ax.
  • Тема 4. Корпоративные информационные порталы. Системы поддержки принятия решений. Системы управления проектами.
    Основные функции корпоративных порталов. Системы поддержки принятия решений (СППР). Предпосылки возникновения и развития СППР. Модули управления проектами в ERP-системах. Microsoft Project. На практических занятиях планируется знакомство с функциональностью Microsoft Project.
  • Тема 5. Системы электронного документооборота. Microsoft Outlook как инструмент коллективной работы. Свободно распространяемые инструменты коллективной работы.
    Системы электронного документооборота: функциональность, особенности выбора. Microsoft Outlook: настройка, использование инструментария. Свободно распространяемые программные продукты: Google Docs, Evernote, MediaWiki, WordPress.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Контрольная работа
  • неблокирующий Работа на практических занятиях
  • неблокирующий Устный экзамен
    Форма экзамена: Экзамен проводится в устной форме. Платформа проведения: Экзамен проводится на платформе MS Teams. К экзамену необходимо подключиться за 15 минут до начала. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: https://docs.microsoft.com/ru-ru/microsoftteams/hardware-requirements-for-the-teams-app Для участия в экзамене студент обязан: Не позднее 7 дней до проведения экзамена проверить работоспособность компьютерного оборудования, необходимого для сдачи экзамена и убедиться в соответствие имеющегося оборудования требованиям к компьютеру для участия в экзамене на платформе MS Teams; Войти на платформу MS Teams под личной учетной записью (используется аккаунт студента @edu.hse.ru); Перед началом экзамена проверить работоспособность микрофона, колонок или наушников для передачи звука и видеокамеры, скорость работы сети Интернет (для наилучшего результата рекомендуется подключение компьютера к сети через кабель); Подготовить необходимые для проведения экзамена инструменты: ручка, листы бумаги, калькулятор и т. д.); Отключить в диспетчере задач компьютера иные приложения, кроме приложения MS Teams или браузера, в котором будет выполняться вход на платформу MS Teams. В случае, если одно из необходимых условий участия в экзамене невозможно выполнить, необходимо за 2 недели до даты проведения экзамена проинформировать об этом преподавателя или сотрудника учебного офиса для принятия решения об участии студента в экзаменах. Во время экзамена студентам запрещено: Выключать видеокамеру; Пользоваться конспектами, учебниками, прочими учебными материалами; Покидать место выполнения экзаменационного задания (выходить за угол обзора камеры); Отводить взгляд от экрана компьютера, рабочего стола; Пользоваться умными гаджетами (смартфон, планшет и др.); Привлекать посторонних лиц для помощи в проведении экзамена, разговаривать с посторонними во время выполнения заданий; Вслух громко зачитывать задания. Во время экзамена студентам разрешено: Использовать бумагу, ручку для ведения записей, расчетов; Использовать калькулятор для ведения расчетов; Включать микрофон во время экзамена для ответов на вопросы преподавателя; Запрашивать у преподавателя дополнительную информацию, связанную с выполнением экзаменационного задания; Взаимодействовать с другими студентами по разрешению преподавателя. Нарушения связи: Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается потеря сетевой связи студента с платформой MS Teams не более 1 минуты. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается потеря сетевой связи студента с платформой MS Teams более 1 минуты. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре сдачи экзамена. В случае долговременного нарушения связи с платформой MS Teams во время выполнения экзаменационного задания, студент должен уведомить об этом преподавателя, зафиксировать факт потери связи с платформой (скриншот, ответ от провайдера сети Интернет) и обратиться в учебный офис с объяснительной запиской о случившемся для принятия решения о пересдаче экзамена.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.25 * Контрольная работа + 0.25 * Работа на практических занятиях + 0.5 * Устный экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Моргунов А. Ф. - ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В МЕНЕДЖМЕНТЕ. Учебник для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 266с. - ISBN: 978-5-534-00337-6 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/informacionnye-tehnologii-v-menedzhmente-433614

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Грекул В. И., Коровкина Н. Л., Левочкина Г. А. - ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ. Учебник и практикум для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 385с. - ISBN: 978-5-534-12104-9 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/proektirovanie-informacionnyh-sistem-446836
  • Куняев, Н. Н. Конфиденциальное делопроизводство и защищенный электронный документооборот [Электронный ресурс] : учебник / Н. Н. Куняев, А. С. Дёмушкин, А. Г. Фабричнов; под общ. ред. Н. Н. Куняева. - Москва : Логос, 2011. - 452 с. - (Новая университетская библиотека). - ISBN 978-5-98704-541-1. - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/468998
  • Теория организации: Учебник / Б.З. Мильнер. - 8-e изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 848 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование). (переплет) ISBN 978-5-16-004700-3 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/325598
  • Электронный документооборот и обеспечение безопасности стандартными средствами WINDOWS : учебное пособие / Л.М. Евдокимова, В.В. Корябкин, А.Н. Пылькин, О.Г. Швечкова. - М. : КУРС, 2019. - 296 с. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1001864