• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2019/2020

Теория решения изобретательских задач

Статус: Курс по выбору (Инжиниринг в электронике)
Направление: 11.04.04. Электроника и наноэлектроника
Когда читается: 1-й курс, 3 модуль
Формат изучения: с онлайн-курсом
Прогр. обучения: Инжиниринг в электронике
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 2

Программа дисциплины

Аннотация

Данная дисциплина реализуется на основе онлайн-курса «Теория решения изобретательских задач» (https://openedu.ru/course/urfu/TRIZ/) на платформе «Открытое образование». Оценка за онлайн-курс определяется на основе рейтинга студента за выполнение еженедельных заданий онлайн-курса по шкале перевода для оценок за онлайн-курсы, принятой на образовательной программе «Инжиниринг в электронике» (размещена на странице программы https://www.hse.ru/ma/ee/moocs).
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины «Теория решения изобретательских задач» являются: развитие умений пользоваться инструментами теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) при поиске решений практических и профессиональных задач и осознанно генерировать идеи по совершенствованию и улучшению технических систем, используемых и создаваемых на машиностроительных предприятиях.
  • Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями: • Способен оценивать и модифицировать освоенные методы и способы профессиональной деятельности; • Способен совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и культурный уровень, планировать профессиональное развитие и карьеру.
  • Настоящая дисциплина относится к вариативной части цикла дисциплин программы.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знание основных терминов и понятий в области ТРИЗ.
  • Знание инструментов устранения противоречий.
  • Знание алгоритмов решения изобретательских задач.
  • Умение представлять задачи через типовые структурные модели.
  • Знание основных правил вепольного анализа.
  • Знание линий жизни технических систем.
  • Знает: - основные положения и методы естественных наук и математики
  • Умеет: - собирать, обрабатывать, анализировать и систематизировать научно-техническую информацию по тематике исследования, использовать достижения отечественной и зарубежной науки, техники и технологии
  • Владеет: - навыками анализа и систематизации результатов исследований, представления материалов в виде научных отчетов, публикаций, презентаций
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение
  • Инструменты ТРИЗ
  • Алгоритмы ТРИЗ
  • Структурные модели задач
  • Вепольный анализ
  • Линии жизни технических систем
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Оценка за онлайн-курс
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен проводится в устной форме (опрос по материалам курса). Экзамен проводится на платформе Jitsi https://meet.miem.hse.ru К экзамену необходимо подключиться согласно расписанию ответов, высланному преподавателем на корпоративные почты студентов накануне экзамена. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка Jitsi. Для участия в экзамене студент обязан: поставить на аватар свою фотографию, явиться на экзамен согласно точному расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: выключать камеру, пользоваться конспектами и подсказками. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее минуты. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение минута и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи подразумевает использование усложненных заданий.Данная дисциплина обеспечивает формирование следующих компетенций согласно ОрОС: УК-3, УК-4, ОПК-5, ПК-11, ПК-6
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.5 * Оценка за онлайн-курс + 0.5 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Системный анализ, оптимизация и принятие решений : учеб. пособие для вузов, Козлов, В. Н., 2010

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Творчество: системный подход, законы развития, принятие решений, Абовский, Н. П., 1998