• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2019/2020

Аутсорсинг в логистике

Направление: 38.03.02. Менеджмент
Когда читается: 4-й курс, 3 модуль
Формат изучения: Full time
Язык: русский
Кредиты: 5

Программа дисциплины

Аннотация

Основными видами занятий при изучении данной дисциплины являются: лекции, практические занятия, самостоятельная работа студентов. Лекции составляют теоретическую и методическую основу преподавания данной дисциплины. Постановка проблем в исследуемой области логистики на лекционных занятиях позволяет применять элементы дискуссии и экспресс-анализа. Целью практических занятий является соотнесение теоретических знаний, полученных в результате изучения лекционного материала и чтения специальной литературы, с практическим опытом работы отечественных и зарубежных компаний в сфере логистики, что позволяет закреплять навыки работы специалиста в области логистики. Практические занятия ведутся с применением активных методов обучения: дискуссии, деловые игры и ситуации, мозговой штурм. В проведении практических занятий используются информационно-компьютерные технологии, стандартное и специальное программное обеспечение. Для более наглядной демонстрации предмета изучения часть лекционных и практических занятий может проводиться с выездом на конкретные фирмы.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью чтения дисциплины является получение студентами знаний в области логистического аутсорсинга, представляющего собой одну из логистических стратегий управления компанией, предполагающей передачу стороннему подрядчику (аутсорсинговой компании) некоторых бизнесфункций или частей бизнес-процессов; развитие у студентов знаний и навыков, позволяющих принимать решения относительно того «производить или покупать»; получение студентами прикладных знаний по управлению логистическими бизнес-процессами компании в условиях стратегии логистического аутсорсинга.
Результаты освоения дисциплины

Результаты освоения дисциплины

  • Принимает решение "делать или покупать" используя методы количественного и качественного анализа
  • Формулирует особенности рынка логистического аутсорсинга в России
  • Корректно использует алгоритм выбора логистического посредника
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Проблема инсорсинг-аутсорсинг логистики как разновидность проблемы МОВ (make or buy) – «Делать или покупать»
    Тема 1.1. Понятие «логистического аутсорсинга». Тема 1.2. Характеристика основных причин принятия решения «Делать или покупать» применительно к логистике компаний. Тема 1.3. Общий критерий принятия решения «инсорсинг-аутсорсинг» логистики
  • Рынок логистического аутсорсинга
    Тема 2.1. Классификаций компаний, предоставляющих логистические услуги. Тема 2.2. Характеристика и динамика мирового и российского рынка логистических услуг
  • Методические подходы и алгоритм выбора 3PLпровайдера как основного контрагента при применении стратегии аутсорсинга в логистике.
    Тема 3.1. Многокритериальный подход к процедуре выбора 3PL-провайдера. Тема 3.2. Программное обеспечение процедур выбора логистических посредников.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Created with Sketch. Индивидуальное домашнее задание
  • неблокирующий Created with Sketch. Активность на семинарских занятиях
  • блокирующий Created with Sketch. Письменное тестирование
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.16 * Активность на семинарских занятиях + 0.24 * Индивидуальное домашнее задание + 0.6 * Письменное тестирование
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Управление складированием в цепях поставок, Дыбская В. В., 2009

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Логистика : интеграция и оптимизация логистических бизнес - процессов в цепях поставок: учебник, Дыбская В. В., Зайцев Е. И., 2008
  • Логистика: интегрированная цепь поставок, Бауэрсокс Д. Дж., Клосс Д. Дж., 2006