Бакалавриат
2019/2020
Аутсорсинг в логистике
Статус:
Курс по выбору (Управление логистикой и цепями поставок в бизнесе)
Направление:
38.03.02. Менеджмент
Кто читает:
Кафедра логистики
Где читается:
Высшая школа бизнеса
Когда читается:
4-й курс, 3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Преподаватели:
Марченко Виктор Юрьевич
Язык:
русский
Кредиты:
5
Контактные часы:
50
Программа дисциплины
Аннотация
Основными видами занятий при изучении данной дисциплины являются: лекции, практические занятия, самостоятельная работа студентов. Лекции составляют теоретическую и методическую основу преподавания данной дисциплины. Постановка проблем в исследуемой области логистики на лекционных занятиях позволяет применять элементы дискуссии и экспресс-анализа. Целью практических занятий является соотнесение теоретических знаний, полученных в результате изучения лекционного материала и чтения специальной литературы, с практическим опытом работы отечественных и зарубежных компаний в сфере логистики, что позволяет закреплять навыки работы специалиста в области логистики. Практические занятия ведутся с применением активных методов обучения: дискуссии, деловые игры и ситуации, мозговой штурм. В проведении практических занятий используются информационно-компьютерные технологии, стандартное и специальное программное обеспечение. Для более наглядной демонстрации предмета изучения часть лекционных и практических занятий может проводиться с выездом на конкретные фирмы.
Цель освоения дисциплины
- Целью чтения дисциплины является получение студентами знаний в области логистического аутсорсинга, представляющего собой одну из логистических стратегий управления компанией, предполагающей передачу стороннему подрядчику (аутсорсинговой компании) некоторых бизнесфункций или частей бизнес-процессов; развитие у студентов знаний и навыков, позволяющих принимать решения относительно того «производить или покупать»; получение студентами прикладных знаний по управлению логистическими бизнес-процессами компании в условиях стратегии логистического аутсорсинга.
Планируемые результаты обучения
- Принимает решение "делать или покупать" используя методы количественного и качественного анализа
- Формулирует особенности рынка логистического аутсорсинга в России
- Корректно использует алгоритм выбора логистического посредника
Содержание учебной дисциплины
- Проблема инсорсинг-аутсорсинг логистики как разновидность проблемы МОВ (make or buy) – «Делать или покупать»Тема 1.1. Понятие «логистического аутсорсинга». Тема 1.2. Характеристика основных причин принятия решения «Делать или покупать» применительно к логистике компаний. Тема 1.3. Общий критерий принятия решения «инсорсинг-аутсорсинг» логистики
- Рынок логистического аутсорсингаТема 2.1. Классификаций компаний, предоставляющих логистические услуги. Тема 2.2. Характеристика и динамика мирового и российского рынка логистических услуг
- Методические подходы и алгоритм выбора 3PLпровайдера как основного контрагента при применении стратегии аутсорсинга в логистике.Тема 3.1. Многокритериальный подход к процедуре выбора 3PL-провайдера. Тема 3.2. Программное обеспечение процедур выбора логистических посредников.
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (3 модуль)0.2 * Активность на семинарских занятиях + 0.2 * Индивидуальное домашнее задание + 0.6 * Устный опрос
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Управление складированием в цепях поставок, Дыбская, В. В., 2009
Рекомендуемая дополнительная литература
- Логистика : интеграция и оптимизация логистических бизнес - процессов в цепях поставок: учебник, Дыбская, В. В., 2008
- Логистика: интегрированная цепь поставок, Бауэрсокс, Д. Дж., 2006