• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2019/2020

Менеджмент

Статус: Курс обязательный (Информатика и вычислительная техника)
Направление: 09.03.01. Информатика и вычислительная техника
Когда читается: 3-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: с онлайн-курсом
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 44

Программа дисциплины

Аннотация

Управление в условиях цифровой экономики относится к циклу организационной деятельности: получение информации из одного или нескольких источников, хранение и распространение этой информации среди тех, кто в ней нуждается, и ее окончательное распоряжение путем архивирования или удаления. В этом цикле организационного взаимодействия с информацией участвуют различные заинтересованные стороны, включая тех, кто отвечает за обеспечение качества, доступности и полезности полученной информации; тех, кто отвечает за ее безопасное хранение и удаление; и тех, кто нуждается в ней для принятия решений. Заинтересованные стороны могут иметь право создавать, изменять, распространять или удалять информацию в соответствии с политикой управления информацией организации. Управление информацией охватывает все общие концепции управления, включая планирование, организацию, структурирование, обработку, контроль, оценку и отчетность информационной деятельности, все из которых необходимы для удовлетворения потребностей тех, кто выполняет организационные функции или функции, зависящие от информации. Эти общие понятия позволяют представить информацию аудитории или правильной группе людей. После того, как люди смогут использовать эту информацию, она приобретает большую ценность. Управление информацией тесно связано с управлением данными, системами, технологиями, процессами и – в тех случаях, когда наличие информации имеет решающее значение для успеха организации, – со стратегией и дублирует ее. Этот широкий взгляд на сферу управления информацией контрастирует с более ранним, более традиционным взглядом на то, что жизненный цикл управления информацией - это оперативный вопрос, требующий конкретных процедур, организационных возможностей и стандартов, касающихся информации как продукта или услуги.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины «Менеджмент» в соответствии с общими целями образовательной программы «Информатика и вычислительная техника» являются: формирование у слушателей процессного мышления, обучение их методам построения процессной организации, приобретение первичных навыков разработки и анализа моделей бизнес-процессов раз- личных нотаций. Определять связь и корреляцию организационно- функциональной инфраструктуры организации с архитектурой корпоративных информационных систем и сетей. Методологии ведения проектов по реорганизации бизнес-процессов организации при внедрении ИС и ИТ, переводу стратегии организации на операционный уровень. Создание и управление ИТ-инфраструктурой предприятий промышленно государственного и финансового сектора различного уровня, заинтересованного в построении эффективно работающей информационно- технологической поддержки бизнеса, на основе библиотеки лучших практик (ITIL), управление ИТ-услугами (ITSM), систем управления информационной безопасностью (ISMS), управления рисками и международных стандартов на основе методов управления проектами. Привить студентам навыки исследовательской работы, предполагающей самостоятельное изучение специфических инструментов и средств, необходимых для решения конкретной проблемы, которая в качестве задачи поставлена перед ним.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Уметь: осуществлять поиск оптимальных решений при решении задач организации, в условиях реальной действительности, конкретных сроках реализации и в соответствии с учетом требований качества, надежности и стоимости.
  • Владеть: методами управления ИТ-подразделениями, ИТ- проектами и проектной деятельностью
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 1 Целеполагание и планирование в информационном управлении предприятием
    Тема1. История развития, современное состояние и методологические основы менеджмента. Научные школы и направления теории организации и управления.<br /> Тема 2. Основные понятия информационного общества. Сущность информационного менеджмента. Роль ИТ-менеджера.<br /> Тема 3. Цели и задачи информационного менеджмента. Определение и миссия информационных систем, их функции и классификация.<br /> Тема 4. Цикл процесса управления и функции менеджмента. Управление технологической средой информационной системы. Техническое и программное обеспечение информационных систем, понятие цикла и структуры.<br /> Тема 5. Планирование в среде информационной системы. Стратегическое планирование ИТ с использованием методологии BSC (BalancedScorecard).<br />
  • Раздел 3 Мотивация и координация деятельности в информационно-технологической сфере
    Тема 9. Современные теории мотивации, лидерства и управления конфликтами. Особенности управления персоналом в сфере информатизации.<br /> Тема 10. Методы анализа и диагностики внешней и внутренней среды и инфраструктуры компании с использованием программных продуктов.<br /> Тема 11. Управление рисками компании на основе современных информационных систем.<br />
  • Раздел 2 Организация процессов информационного менеджмента в компании
    Тема 6. Формирование организационной структуры информационной среды предприятия.<br /> Тема 7. Функционирование компонентов информационного общества на базе технологий информационного менеджмента. Консалтинг в информационном менеджменте. Организация и моделирование процессного управления.<br /> Тема 8. Автоматизация деятельности в сфере обработки документации. Организация систем электронного документооборота.<br />
  • Раздел 4 Современные системы контроля и направления развития управления ИТ сектором на предприятии
    Тема 12. Современные системы управления качеством и квалиметрической оценки. Международные стандарты управления ИТ.<br /> Тема 13. Управление затратами и инвестициями в ИТ среде.<br /> Тема 14. Организация систем информационной безопасности и аналитической бизнес-разведки в компании.<br /> Тема 15. Формирование инновационной политики и стратегии в области информатизации компаний.<br /> Тема 16. Тенденции развития современного менеджмента: российский и зарубежный опыт. Современные информационные технологии в управлении предприятием: проблемы, решения, ключевые направления развития.<br />
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий среднее арифметическое от оценки за каждый семинар с учётом доли посещения лекций
  • неблокирующий оценка за презентацию по индивидуальному проекту студента
  • неблокирующий тестовое задание для контроля знаний обучающихся
  • неблокирующий экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.21 * оценка за презентацию по индивидуальному проекту студента + 0.28 * среднее арифметическое от оценки за каждый семинар с учётом доли посещения лекций + 0.21 * тестовое задание для контроля знаний обучающихся + 0.3 * экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Коргова М. А., Салогуб А. М. - МЕНЕДЖМЕНТ. ИСТОРИЯ МЕНЕДЖМЕНТА 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 166с. - ISBN: 978-5-534-11323-5 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/menedzhment-istoriya-menedzhmenta-444929