• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2019/2020

Межкультурные коммуникации в корпоративной среде

Статус: Курс по выбору (Реклама и связи с общественностью)
Направление: 42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Когда читается: 4-й курс, 2, 3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Преподаватели: Таратухина Юлия Валерьевна
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 48

Программа дисциплины

Аннотация

Изучение дисциплины «Межкультурные коммуникации в корпоративной среде» базируется на следующих дисциплинах: • Межкультурные коммуникации • Основы теории коммуникации Для освоения учебной дисциплины студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями: • способен учиться, приобретать новые знания, умения, в том числе в области, отличной от профессиональной; • владением навыками создания устных, письменных, виртуальных текстов и документов, используемых в сфере рекламы, умением реферировать, комментировать, редактировать разные типы текстов; владением навыками копирайтинга; • владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения; способностью в письменной и устной речи правильно и убедительно оформить результаты мыслительной деятельности;
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины является формирование у студентов теоретических знаний и профессиональных компетенций, связанных с пониманием межкультурных коммуникаций в корпоративной среде.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает историю становления дисциплины «межкультурные коммуникации», междисциплинарные основания межкультурных коммуникаций.
  • Знает основные теории и подходы классификации корпоративных культур
  • Различает особенности национальной ментальности, взаимосвязь национальной ментальности и основных типов корпотративных культур
  • Знает основы кросскультурной дидактики
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 3. Понятие лидерства в международном бизнесе
    Определение понятия «лидерство». Виды лидерства. Лидерство в контексте культур. Восток и Запад, подходы к управлению процессами и людьми. Лидерство компаний. Почему одни компании становятся глобальными, а другие нет?
  • Тема 1. Культурная дифференциация
    Различные подходы к дифференциации и классификации культур. Теории Р. Льюиса, Э. Холла, Г. Хофстеде, Ф. Тромпернаарса и др. Специфика поведения и деятельности представителей разных культурных групп. Теория четырех измерений культуры Ховстеде. Теория управления беспокойством и неопределенностью Гудикунста
  • Тема 2. Особенности корпоративных культур в поликультурном контексте (восприятие времени, лидерства, и т.д.)
    Национальная ментальность и корпоративная культура. Рассматривается взаимосвязь национальной ментальности и основных типов существующих в ней корпотративных культур: стили управления, особенности внутрикорпортаивной и внешнекорпоративной коммуникации.
  • Тема 4. Этика в бизнесе
    Роль бизнеса в истории. Бизнес и бизнес-этика в дореволюционной России. Вклад российских промышленников и предпринимателей в формирование деловой этики Особенности бизнес-этики в современной России Бизнес-этика и ее роль в современном мире. Социально-нравственные цели бизнеса. Миф или реальность? Корпоративно-социальная ответственность в России и за рубежом.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий работа на семинарах
  • неблокирующий домашняя работа
    выполнение домашних заданий, с обязательной очной защитой полученных результатов (на семинарах)
  • неблокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.3 * домашняя работа + 0.2 * работа на семинарах + 0.5 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Деловые и межкультурные коммуникации : учебник для вузов, Таратухина, Ю. В., 2014

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Культура как фактор общественного прогресса : исслед. осуществлено в рамках программы фундаментальных исследований ГУ-ВШЭ в 2008 - 2009 годах, Лебедева, Н. М., 2009