Бакалавриат
2019/2020
Межкультурные коммуникации в корпоративной среде
Статус:
Курс по выбору (Реклама и связи с общественностью)
Направление:
42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Кто читает:
Школа коммуникаций
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
4-й курс, 2, 3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Преподаватели:
Таратухина Юлия Валерьевна
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
48
Программа дисциплины
Аннотация
Изучение дисциплины «Межкультурные коммуникации в корпоративной среде» базируется на следующих дисциплинах: • Межкультурные коммуникации • Основы теории коммуникации Для освоения учебной дисциплины студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями: • способен учиться, приобретать новые знания, умения, в том числе в области, отличной от профессиональной; • владением навыками создания устных, письменных, виртуальных текстов и документов, используемых в сфере рекламы, умением реферировать, комментировать, редактировать разные типы текстов; владением навыками копирайтинга; • владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения; способностью в письменной и устной речи правильно и убедительно оформить результаты мыслительной деятельности;
Цель освоения дисциплины
- Целями освоения дисциплины является формирование у студентов теоретических знаний и профессиональных компетенций, связанных с пониманием межкультурных коммуникаций в корпоративной среде.
Планируемые результаты обучения
- Знает историю становления дисциплины «межкультурные коммуникации», междисциплинарные основания межкультурных коммуникаций.
- Знает основные теории и подходы классификации корпоративных культур
- Различает особенности национальной ментальности, взаимосвязь национальной ментальности и основных типов корпотративных культур
- Знает основы кросскультурной дидактики
Содержание учебной дисциплины
- Тема 3. Понятие лидерства в международном бизнесеОпределение понятия «лидерство». Виды лидерства. Лидерство в контексте культур. Восток и Запад, подходы к управлению процессами и людьми. Лидерство компаний. Почему одни компании становятся глобальными, а другие нет?
- Тема 1. Культурная дифференциацияРазличные подходы к дифференциации и классификации культур. Теории Р. Льюиса, Э. Холла, Г. Хофстеде, Ф. Тромпернаарса и др. Специфика поведения и деятельности представителей разных культурных групп. Теория четырех измерений культуры Ховстеде. Теория управления беспокойством и неопределенностью Гудикунста
- Тема 2. Особенности корпоративных культур в поликультурном контексте (восприятие времени, лидерства, и т.д.)Национальная ментальность и корпоративная культура. Рассматривается взаимосвязь национальной ментальности и основных типов существующих в ней корпотративных культур: стили управления, особенности внутрикорпортаивной и внешнекорпоративной коммуникации.
- Тема 4. Этика в бизнесеРоль бизнеса в истории. Бизнес и бизнес-этика в дореволюционной России. Вклад российских промышленников и предпринимателей в формирование деловой этики Особенности бизнес-этики в современной России Бизнес-этика и ее роль в современном мире. Социально-нравственные цели бизнеса. Миф или реальность? Корпоративно-социальная ответственность в России и за рубежом.
Элементы контроля
- работа на семинарах
- домашняя работавыполнение домашних заданий, с обязательной очной защитой полученных результатов (на семинарах)
- Экзамен
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (3 модуль)0.3 * домашняя работа + 0.2 * работа на семинарах + 0.5 * Экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Деловые и межкультурные коммуникации : учебник для вузов, Таратухина, Ю. В., 2014
Рекомендуемая дополнительная литература
- Культура как фактор общественного прогресса : исслед. осуществлено в рамках программы фундаментальных исследований ГУ-ВШЭ в 2008 - 2009 годах, Лебедева, Н. М., 2009