• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2019/2020

Языковой контроль в школе

Направление: 45.03.02. Лингвистика
Когда читается: 3-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: Full time
Язык: русский
Кредиты: 6

Программа дисциплины

Аннотация

Изучение дисциплины «Языковой контроль в школе» базируется на курсе «Педагогическая психология и методика преподавания иностранных языков». В процессе освоения дисциплины «Языковой контроль в школе» студенты изучают основные положения и концепции теории преподавания иностранных языков в общеобразовательной школе; основы разработки различных форм контроля в обучении иностранному языку в начальной, основной и старшей школе. Обучаются самостоятельно формулировать цели, задачи и объекты контроля; осуществлять сбор аутентичного материала с учетом заданных параметров и характеристик; анализировать и классифицировать собранный материал. Обучаются операциям по обработке собранного материала; профессиональной терминологией в области языкового контроля; приемами анализа, рецензирования и разработки тестовых заданий в системе школьного языкового контроля.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины «Языковой контроль в школе» являются ознакомление студентов с основными научно-теоретическими исследованиями в области языкового тестирования и альтернативных форм контроля, их внедрения в практику языкового образования в России и других странах, c теоретическими основами разработки языкового контроля, а также приобретение навыков самостоятельной разработки тестовых заданий в формате стандартизированного контроля.
Результаты освоения дисциплины

Результаты освоения дисциплины

  • знать нормативные документы, регламентирующие государственную итоговую аттестацию за курс основной и старшей школы
  • знать формат тестовых заданий на контроль фонетических и грамматических языковых навыков
  • знать формат тестовых заданий на контроль лексических и языковых навыков
  • знать формат тестовых заданий на контроль продуктивных речевых умений устной речи
  • знать формат тестовых заданий на контроль рецептивных речевых умений аудиования и чтения
  • знать формат тестовых заданий на контроль языковых навыков, знать формат тестовых заданий.
  • знать формат тестовых заданий на контроль продуктивных речевых умений письменной речи
  • знать формат заданий ОГЭ и ЕГЭ по АЯ.
  • уметь подбирать адекватный аутентичный материал для разработки тестовых заданий на контроль фонетических и грамматических языковых навыков,
  • знать основы разработки тестовых заданий но контроль языковых навыков
  • уметь анализировать тестовые задания на контроль языковых навыков
  • уметь подбирать адекватный аутентичный материал для разработки тестовых заданий на контроль лексических языковых навыков
  • уметь подбирать адекватный аутентичный материал для разработки тестовых заданий на контроль, рецептивных речевых умений аудиования и чтения
  • знать основы разработки тестовых заданий но контроль рецептивных речевых умений
  • уметь анализировать тестовые задания на контроль рецептивных речевых умений
  • уметь подбирать адекватный аутентичный материал для разработки тестовых заданий на контроль, продуктивных речевых умений устной речи.
  • знать основы разработки тестовых заданий но контроль продуктивных речевых умений
  • уметь анализировать тестовые задания на контроль продуктивных речевых умений
  • уметь подбирать адекватный аутентичный материал для разработки тестовых заданий на контроль продуктивных речевых умений письменной речи
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Стандартизированный контроль по АЯ (ОГЭ, ЕГЭ).
    Нормативные документы, регламентирующие проведение ГИА. Анализ заданий.
  • Контроль фонетических, и грамматических языковых навыков.
    Анализ заданий на контроль фонетических, и грамматических языковых навыков, определение их особенностей. способы разработки заданий, направленных на контроль фонетических, и грамматических языковых навыков,
  • Контроль лексических языковых навыков.
    Анализ заданий на контроль лексических языковых навыков, определение их особенностей. способы разработки заданий, направленных на контроль лексических языковых навыков,
  • Контроль рецептивных речевых умений аудиования и чтения.
    Виды и формы контроля рецептивных речевых умений аудиования и чтения.
  • Контроль продуктивных речевых умений устной речи.
    Виды и формы контроля продуктивных речевых умений устной речи.
  • Контроль продуктивных речевых умений письменной речи.
    Виды и формы контроля продуктивных речевых умений письменной речи.
  • Альтернативный контроль в языковом образовании.
    Альтернативный контроль в языковом образовании. Подготовка к Олимпиадам. Наиболее эффективные методы при подготовке к олимпиадам
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Created with Sketch. Анализ тестовых заданий
  • неблокирующий Created with Sketch. Составление заданий
  • неблокирующий Created with Sketch. Банк заданий для альтернативного контроля
  • неблокирующий Created with Sketch. Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.2 * Анализ тестовых заданий + 0.2 * Банк заданий для альтернативного контроля + 0.2 * Составление заданий + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Беляева Л. А.-ИНТЕРАКТИВНЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ. ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА. Учебное пособие для СПО-М.:Издательство Юрайт,2019-157-Профессиональное образование-978-5-534-11037-1: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/interaktivnye-sredstva-obucheniya-inostrannomu-yazyku-interaktivnaya-doska-444070

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Комаров А. С.-МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ. ИГРЫ И ПЬЕСЫ 3-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для вузов-М.:Издательство Юрайт,2019-156-Образовательный процесс-978-5-534-06427-8: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/metodika-obucheniya-angliyskomu-yazyku-igry-i-pesy-438829
  • Комаров А. С.-МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ. УСТНЫЙ ТРЕНИНГ ДЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ. Учебное пособие для вузов-М.:Издательство Юрайт,2019-186-Образовательный процесс-978-5-534-06646-3: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/metodika-obucheniya-angliyskomu-yazyku-ustnyy-trening-dlya-nachalnyh-klassov-442058