• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2019/2020

Маркетинг-менеджмент

Статус: Курс обязательный (Маркетинг)
Направление: 38.04.02. Менеджмент
Кто читает: Кафедра маркетинга фирмы
Когда читается: 1-й курс, 2-4 модуль
Формат изучения: с онлайн-курсом
Преподаватели: Казаков Сергей Петрович, Каткова Яна Игоревна, Липсиц Игорь Владимирович, Ойнер Ольга Константиновна, Пантелеева Елена Константиновна, Прохорова Татьяна Борисовна
Прогр. обучения: Маркетинг
Язык: русский
Кредиты: 7
Контактные часы: 128

Программа дисциплины

Аннотация

Постоянное изменение бизнес-среды и повышение степени ее неопределенности, движение глобальной экономики в сторону инновационности и опоры на знания, предъявляет новые требования к маркетингу и заставляет переосмысливать его роль в управлении компанией. В современном бизнесе именно маркетинг является связующим звеном между потребителем и компанией, направляет действия всех ее подразделений на решение задач создания потребительской ценности и удовлетворения потребителей, что, в конечном счете, приводит к повышению результативности бизнеса. Курс Маркетинг-менеджмент нацелен на то, чтобы представить студентам целостную картину процессов создания и доставки ценности, интегрирующих взаимодействие компании с различными группами стейкхолдеров (как внешних, так и внутренних). Поскольку развитие теории и практики маркетинга происходит как в направлении совершенствования существующих, уже ставших традиционными, маркетинговых подходов и инструментов, так и в направлении разработки и апробирования инновационного инструментария, представленный курс отражает оба эти элемента.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Основной целью освоения дисциплины Маркетинг-менеджмент является формирование у студентов комплексного представления об управлении компанией на принципах маркетинга, отражающего взаимосвязь стратегических и тактических маркетинговых решений и оценку влияния этих решений на результативность бизнеса.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • знает сущность концепций маркетинга
  • знает современную трактовку роли потребителя и других стейкхолдеров в процессе создания и доставки ценности
  • знает принципы формирования клиентского капитала
  • знает базовые маркетинговые стратегии и пререквизиты их определения
  • умеет анализировать тенденции бизнес среды и оценивать степень их воздействия на маркетинговые решения компании
  • умеет анализировать основные элементы клиентоориентированного бизнеса и оценивать уровень клиентоориентированности компании
  • умеет оценивать внутренние ресурсы компании и выявлять рыночные возможности, обеспечивающие ей прибыльность и рост
  • умеет использовать маркетинговый инструментарий для повышения результативности деятельности компании
  • обладает навыком анализа и решения конкретных маркетинговых задач
  • обладает навыком реализации реальных маркетинговых проектов
  • знает базовые ценовые стратегии
  • способен разработать стратегию фирмы в области ценообразования, включая систему скидок
  • Знает этапы процесса сегментации и понимает их содержательное наполнение
  • Различает основные методы сегментации и области их применения
  • Умеет составлять стратегическую канву
  • Использует на практике методы и критерии сегментации
  • Анализирует цепочку потребления для поиска дифференцирующих признаков
  • Разрабатывает стратегию позиционирования
  • Различает виды массовой кастомизации и понимает специфику их использования
  • Анализирует влияние факторов внешней среды на предложение ценности
  • Понимает, как формируется ценность в сознании потребителя
  • Анализирует профиль ценности товара
  • Отличает потребительскую ценность товаров и решений
  • Понимает отличия между товаром, торговым знаком, торговой маркой и брендом
  • Проводит аудит торговой марки/бренда
  • Рассчитывает коэффициент здоровья бренда
  • Знает стадии жизненного цикла бренда и соответствующие им бренд-стратегии
  • Рассчитывает уровень каннибализации и уровень безубыточной каннибализации
  • Проводит аудит портфеля брендов
  • Анализирует данные бренд-трекинговых исследований
  • Знает базовые понятия категорийного менеджмента
  • Определяет роли товарных категорий
  • Выявляет ресурсы, являющиеся основой устойчивого конкурентного преимущества
  • Понимает взаимосвязь между внутренним и внешним маркетингом
  • Знает элементы холистического подхода к внутреннему маркетингу
  • Владеет методиками оценки уровня вовлеченности персонала
  • Применяет на практике базовые принципы внутреннего маркетинга
  • понимает сущность, основные категории и концепции маркетинг-менеджмента
  • понимает задачи маркетолога в новой экономике
  • умеет оценивать результативность бизнеса
  • дает рекомендации по повышению результативности бизнеса
  • различает понятия рыночной ориентации, ориентации на клиента и клиентоцентричности
  • понимает роль внутреннего маркетинга в компании
  • оценивает результативность работы компании с клиентами
  • рассчитывает уровень удовлетворенности и лояльности потребителей
  • анализирует клиентскую базу несколькими методами
  • различает капитал бренда и клиентский капитал
  • рассчитывает клиентский капитал компании
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Сущность маркетинг-менеджмента. Маркетинг-менеджмент в современной бизнес среде
    Сущность маркетинг-менеджмента Маркетинг-менеджмент – философия управления компанией на принципах маркетинга. Маркетинг-менеджмент как бизнес-процесс. Маркетинг-менеджмент как функция управления, распределенная в компании. Служба маркетинга. Маркетинговая стратегия и тактика. Маркетинговые операционные планы. Тактические решения: развитие, дизайн, упаковка, маркировка, и т.д. Основные категории маркетинг-менеджмента Потребности, желания, спрос; сегментирование, выбор целевого рынка, позиционирование, предложения и торговые марки, ценность и удовлетворение, маркетинговые каналы, цепочка поставок, конкуренция, маркетинговая среда. Эволюция концепций маркетинга Ориентация в бизнес-среде: эволюция доминирующей логики управления компанией как отражение изменений в обществе, экономике и культуре. Концепция ориентации на производство. Концепция ориентации на сбыт. Концепция маркетинга. Холистический маркетинг и его составляющие: маркетинг взаимодействия и партнерских отношений, внутренний маркетинг, социально-этичный маркетинг, интегрированный маркетинг. Маркетинг, ориентированный на стоимость. Маркетинг совместного творчества. Маркетинг 3.0. Глобальные тренды новой экономики и изменения в маркетинг-менеджменте Увеличение власти потребителей. Разнообразие товаров и брендов. Интерактивность коммуникаций и множественность взаимодействий рыночных субъектов. Возможность сравнения товаров, цен, маркетинговой политики. Веб-сайт как средство коммуникации и канал продаж. Социальные медиа – средства коммуникации, формирования лояльности, бренд-строительства. Возможности информационной экономики. Возможность сбора более полной и разносторонней информации о рынках, клиентах и конкурентах. Возможность кастомизации и индивидуального подхода к клиенту. Возможности гипертаргетирования. Интернет как среда для закупки ресурсов и рекрутинга. Задачи маркетинг-менеджмента в новой экономике От маркетинга в отделе маркетинга к маркетингу во всей организации. От организации по товарным единицам к клиенториентированной структуре компании. Аутосорсинг и межфирменное взаимодействие. Многообразие форм межфирменного взаимодействия: стратегические группы, альянсы, сетевые компании, партнерства. От сохранения старых рыночных позиций к поиску новых. От приоритета материальных активов к нематериальным активам. От ориентации на краткосрочные результаты к долгосрочному росту. От привлечения покупателей при помощи магазинов и торгового персонала к онлайновой торговле. От локальности к «глокальности». От финансовых показателей к маркетинговым оценкам. От акционеров к стейкхолдерам. Компетенции маркетолога, маркетинговые профессии, траектории профессионального роста маркетолога.
  • Влияние маркетинга на результативность бизнеса
    Предпосылки внедрения систем управления результативностью маркетинга в российских и зарубежных компаниях Одновременность возрастания значения маркетинга и утраты его позиций в управлении компании. Понятия результативности бизнеса, развитие понимания основной цели бизнеса и его результатов. Долгосрочные и краткосрочные цели. Цели максимизации прибыли, максимизации стоимости фирмы, удовлетворения интересов стейкхолдеров. Роль маркетинга в достижении этих целей. Система измерений результативности бизнеса: многообразие измерений Система измерений результативности бизнеса: результативность и заинтересованные стороны; измерение результативности по уровням управления компании; результативность внутренних и внешних бизнес-процессов; результативность бизнеса, конкурентное преимущество и стратегическое управление. Понятие результативности маркетинга. Соотношение основных категорий («Performance» = «Efficiency» + «Effectiveness»). Модели управления результативностью маркетинга Нормативная и контекстуальная оценка результативности маркетинга в компании. Модели цепочек маркетинговой продуктивности. Модели оценки вклада маркетинга в увеличение стоимости компании. Показатели результативности маркетинговой деятельности. Виды и функции показателей. Система показателей. Ключевые маркетинговые метрики.
  • Клиентоориентированность как основа устойчивого развития компании
    Сущность клиентоориентированной компании Основные понятия: рыночная ориентация (market orientation), ориентация на клиента (customer orientation), клиентоцентричность (Customer centricity). Существенные изменения принципов работы с клиентами: понимание миссии и стратегии, понимание потребителя и потребительские инсайты, подходы к созданию ценности для потребителей, особенности маркетинговых коммуникаций. Персонал и структура клиентоориентированой компании Персонал клиентоориенированной компании: найм, мотивация и оценка. Роль внутреннего маркетинга в усилении вовлеченности сотрудников в предоставление наивысшей ценности клиенту. Изменения внутренней структуры компании при ориентации на клиента: стратегия, ориентированная на клиента; клиентоориентированная структура бизнес-процессов, ключевые процессы обеспечивающие ценность для клиента и результативность их обслуживания для самой компании, клиентоориентированная организационная структура; основные компетенции, отражающие клиентоориентированную структуру компании; ресурсы, направленные на интересы потребителя. Результативность работы компании с клиентами Логика оценки результативности: результативность на разных этапах взаимодействия с клиентами; результативность как соотношение ценности от клиента и ценности для клиента; оценка клиентской базы. Привлечение клиентов. Продуктивность воронки продаж. Оценка готовности к совершению покупки. Оценка доступности товара в каналах распределения. Удержание клиентов. Удовлетворенность клиента - главное условие удержания и формирования лояльности. Методы оценки удовлетворенности потребителей. Мультиатрибутивная модель товара. Анализ соотношений важность/удовлетворенность. Индекс удовлетворенности клиентов (CSI). Чистый индекс промоутера (NPS). Экономика удовлетворенности и лояльности. Лояльность и ее виды. Показатели и методы измерения лояльности потребителей. Анализ клиентской базы. Теория ценности клиента: ценность от клиента и ценность для клиента. Формирование клиентской базы. Методы анализа клиентской базы: АВС-анализ, XYZ-анализ, интегрированный АВС-XYZ-анализ, RFM – анализ, многофакторные модели анализа. Дифференциация стратегий маркетинга по отношению к различным по привлекательности группам клиентов. Пожизненная ценность клиента. Стратегии повышения ценности клиента. Развитие клиента. Формирование клиентского капитала. Капитал бренда и клиентский капитал: сравнение подходов. Расчет величины и анализ клиентского капитала. Клиентские активы компании. Экономические аспекты управления клиентскими активами компании. Модель маркетинга, основанного на клиентских активах.
  • Сегментация, выбор целевых сегментов и позиционирование (STP)
    Процесс STP Стратегические маркетинговые решения. Процесс STP как основа традиционного маркетинга. Сегментирование рынка: потребность в сегментации, сущность, критерии сегментации потребительских и промышленных рынков, методы сегментирования. Процесс сегментирования. Возможности практической реализации. Критерии эффективной сегментации. Метрики сегментирования рынка. Проблемы, связанные с традиционной сегментацией рынка. Инновационные подходы к сегментации: сегментация, контролируемая по времени. Оценка и выбор целевых сегментов. Дифференциация и Анализ цепочки потребления. Позиционирование, стратегии позиционирования. Новые подходы к позиционированию. STP как основа формирования маркетинговых стратегий Связь между сегментацией и стратегией компании. Области применения сегментации. Пере-ход от сегментов к стратегическим сегментам. Предложение ценности на потребительских и промышленных рынках. Стратегия голубого океана. Кастомизация товаров и услуг. Особенности массовой кастомизации. Типы кастомизации.
  • Управление продуктом, товарным ассортиментом и портфелем брендов
    Управление продуктом Продукт как основа предложения ценности. Переход от продажи продукта к предоставлению решений и созданию «экосистем» вокруг продуктов. Понятие конкурентоспособности продукции. Ключевые элементы продуктовой стратегии компании. Качество: основные характеристики качества товаров и услуг. Методы оценки рыночных показателей продукта. Стратегии улучшения рыночных показателей продукта. Управление ассортиментом в производственных и торговых компаниях Ассортиментная политика: базовые определения и их взаимосвязь. Стратегическое управление ассортиментом. Анализ и управление товарной категорией: методика Nielsen. Категорийный менеджмент: сущность, задачи и основные участники. Преимущества и недо-статки системы категорийного менеджмента. Внедрение системы категорийного менеджмента и оценка ее результативности. Управление брендом и портфелем брендов Соотнесение категорий «товар» и «бренд». Формирование потребительского опыта. Процесс управления брендом на основе концепции потребительского опыта. Управление брендами с помощью концепции жизненного цикла товара. Жизненный цикл бренда. Стратегии усиления бренда. Системы метрик капитала бренда и «здоровья» бренда. Портфель брендов: цели создания и общие принципы управления. Процесс усовершенствова-ния портфеля брендов. Аудит портфеля брендов. Портфельный анализ: McKinsey/GE, матрица качественного анализа McKinsey. Проблема каннибализации брендов. Уровень безубыточной каннибализации. Оценка прибыльности портфеля брендов
  • Внутренние ресурсы, обеспечивающие прибыльность компании и рост
    Внутренний маркетинг Персонал компании как ресурс маркетинговой функции. Вовлечение персонала в ценности бренда. Методика оценки вовлеченности персонала (МСА). Субъекты внутрифирменных взаимодей-ствий. Внутрифирменная кооперация. Понятия внутренний поставщик и внутренний потребитель. Эволюция концепции внутреннего маркетинга (ВМ). Основные элементы концепции внутреннего маркетинга. Выгоды и ограничения использования ВМ. Комплекс ВМ. Концептуальные и операционные модели ВМ. Наилучшая практика внутреннего маркетинга (best practice). Влияние внутренних процессов на результативность бизнеса Взаимосвязь удовлетворенности персонала и потребителя. Цепочка прибыли сервисных компаний. Влияние ВМ на результативность бизнеса.
  • Инновации и разработка новых продуктов
    Инновационная деятельность фирмы Ключевые понятия и определения инноваций, изобретений и инновационной деятельности. Схема инновационного цикла фирмы. Категории инноваций — научно технические и рыночный инновации. Классификация инноваций. Инновационный маркетинг и маркетинг инноваций Эволюция генезиса основных парадигм и национальных моделей всеобщего маркетинга 1900-н.в. Понятие всеобщего и прикладного маркетинга. Концептуальная схема развития маркетинга в системе инновационной экономики. Сущность, синтез и различия инновационного маркетинга и маркетинга инноваций. Схема инновационного маркетинга и маркетинга инноваций на примере сферы услуг. Маркетинговые категории и инструменты в инновационном цикле маркетинга инноваций. Принципиальная модель маркетинга инноваций на фирме. Организация взаимодействия R&D и маркетинга. Процесс разработки новых продуктов Генерирование идей новых продуктов с помощью методов Brainstorming, фокальных объектов, fishbone - «рыбная кость», ТРИЗ. Скрининг идеи (селекция, просеивание, отбор) – 6 ключевых критериев. Матрица скрининга. 6 уровней новизны продукта и факторы успешных инноваций. Разработка концепции новой продукции и ее тестирование. FAB-подход к разработке спецификации новой продукции. Создание прототипов нового продукта. Разработка торгового знака (вторичного бренда) для продукта, правила нейминга и характеристики успешного торгового знака. Роль и функции упаковки. Методы рыночного тестирования новой продукции. Коммерциализация и рыночный запуск продуктовых инноваций. Модель диффузии инноваций Е. Роджерса. Этапы маркетингового процесса коммерциализации инноваций - планово-аналитический, рыночный запуск (Sell-In), сбытовой.
  • Внешние ресурсы и взаимодействие в маркетинговых каналах
    Ресурсы внешней среды фирмы Сущность и значение внешних ресурсов для деятельности фирмы. Ресурсы макроуровня — государственные и фискальные органы, общества и ассоциации потребителей, общественные коммерческие и организации. Организация взаимодействия с макро-ресурсами с помощью мероприятий GR, PR, благотворительности и бенчмаркинга. Ресурсы мезоуровня — поставщики продукции, поставщики маркетинговых услуг, финансовый сектор и сектор рекрутмента. Организация взаимодействия с субъектами мезоуровня с помощью прямого сотрудничества и аутсорсинга маркетинговых функций. Маркетинговые каналы Понятие, сущность и значение маркетинговых каналов для создания системы эффективной реализации продукции фирмы. Виды и типы маркетинговых каналов. Структура и конфигурация маркетинговых каналов. Понятие уровня маркетингового канала. Факторы, определяющие выбор числа уровней, структуры и конфигурацию каналов сбыта. Вертикальные маркетинговые системы.
  • Ценообразование: стратегия и тактика, влияющая на результативность
    Маркетинговый подход к ценообразованию Роль ценообразования в маркетинге. Влияние цен на поведение потребителей, виды цен исходя из потребительского восприятия. Технология позиционирования с помощью ценообразования. Цели ценового позиционирования. Этапы процесса ценообразования. Value Map — схема позиционирования с помощью маркетингового подхода к ценообразованию. Варианты карты ценности Value Map для разных типов рынков. Алгоритм построения карты ценности. Маркетинговые стратегии в области ценообразования Понятие стратегии ценообразования. Виды стратегий ценообразования — дискаунт-стратегия бюджетных и экономичных цен, стратегия премиальных цен и цен «люкс», стратегия проникновения на рынок, стратегия «снятия сливок», стратегия дифференцированных цен, стратегия запредельных цен. Факторы, определяющие выбор стратегии ценообразования. Связь стратегий ценообразования с различными фазами жизненного цикла товара. Различные тактические мероприятия и приемы, применяемые при маркетинговом подходе к ценообразованию. Прайсинг-менеджмент: управление стратегиями ценообразования. Маркетинговые метрики в области ценообразования Ценовая премия и структура цены. Резервная (справочная) цена и ценовая эластичность. Методика расчета конкурентоспособных цен. Рекомендованные розничные цены. Ценовое дисконтирование и расчет рекуперирующего прибыль уровня продаж.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • блокирует часть оценки/расчета Домашнее задание по теме "Инновации и разработка новых продуктов"
  • блокирует часть оценки/расчета Домашнее задание на тему "Внешние ресурсы и взаимодействие в маркетинговых каналах"
  • блокирует часть оценки/расчета Домашнее задание по теме "Ценообразование: стратегия и тактика, влияющая на результативность"
  • блокирующий Письменная контрольная работа
    Оценка за экзамен является блокирующим элементом промежуточной аттестации по дисциплине. В случае получения студентом неудовлетворительной оценки за экзамен, формула расчета итоговой оценки не может быть применена, а в зачетной ведомости указывается балл, полученный студентом на экзамене.
  • блокирует часть оценки/расчета Сквозной проект по темам STP и Управление продуктом - "живой" кейс
  • неблокирующий Кейс по теме "Управление портфелем брендов"
  • неблокирующий Кейс по теме STP
  • неблокирующий Кейс по теме "Влияние маркетинга на результативность бизнеса"
  • неблокирующий Работа на семинарских занятиях (выступление с докладами, участие в обсуждении заданий и кейсов)
  • блокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.2 * Кейс по теме "Влияние маркетинга на результативность бизнеса" + 0.4 * Работа на семинарских занятиях (выступление с докладами, участие в обсуждении заданий и кейсов) + 0.4 * Экзамен
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.1 * Домашнее задание на тему "Внешние ресурсы и взаимодействие в маркетинговых каналах" + 0.05 * Домашнее задание по теме "Инновации и разработка новых продуктов" + 0.05 * Домашнее задание по теме "Ценообразование: стратегия и тактика, влияющая на результативность" + 0.4 * Письменная контрольная работа + 0.4 * Сквозной проект по темам STP и Управление продуктом - "живой" кейс
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Бармашов К.С. - Управление продажами. Монография - Русайнс - 2017 - 158с. - ISBN: 978-5-4365-2331-6 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/929807
  • Продуктовые и процессные инновации в маркетинге: Монография / Н.С. Перекалина, С.П. Казаков, И.В. Рожков. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 250 с.: 60x88 1/16. - (Наука и практика). (обложка) ISBN 978-5-369-01212-3 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/408880
  • Управление продажами: Учебник / Голова А.Г. - М.:Дашков и К, 2017. - 280 с.: ISBN 978-5-394-01975-3
  • Управление результативностью маркетинга : учебник для магистров, Ойнер, О. К., 2012

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Aaker, D. (2014). Aaker on Branding : 20 Principles That Drive Success. New York: Morgan James Publishing. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=699809
  • AAKER, D. (2015). Four ways digital works to build brands and relationships. Journal of Brand Strategy, 4(1), 37–48. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=bsu&AN=102422934
  • Aaker, D. A. (1996). Measuring Brand Equity Across Products and Markets. California Management Review, 38(3), 102–120. https://doi.org/10.2307/41165845
  • Aaker, D. A. (2014). Building Strong Brands. [Place of publication not identified]: Free Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1977313
  • Aaker, D. A., & Joachimsthaler, E. (2000). The Brand Relationship Spectrum: THE KEY TO THE BRAND ARCHITECTURE CHALLENGE. California Management Review, 42(4), 8–23. https://doi.org/10.2307/41166051
  • Christodoulides, G., & de Chernatony, L. (2010). Consumer-based brand equity conceptualisation and measurement. International Journal of Market Research, 52(1), 43–66. https://doi.org/10.2501/S1470785310201053
  • Foreman, S. K., & Money, A. H. (1995). Internal Marketing: Concepts, Measurement and Application. Journal of Marketing Management, 11(8), 755–768. https://doi.org/10.1080/0267257X.1995.9964388
  • Hem, L. E., de Chernatony, L., & Iversen, N. M. (2003). Factors Influencing Successful Brand Extensions. Journal of Marketing Management, 19(7–8), 781–806. https://doi.org/10.1362/026725703322498109
  • Heskett, J. L., Jones, T. O., Loveman, G. W., Sasser, J. . W. E., & Schlesinger, L. A. (2008). Putting the Service-Profit Chain to Work. Harvard Business Review, 86(7/8), 118–129. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=bsu&AN=32709006
  • Ian N Lings. (1999). Balancing internal and external marketing orientations. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.D46FF1
  • Lehmann, D. R., & Winer, R. S. (2012). Analysis for marketing planning. Slovenia, Europe: Irwin. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.177CFFA5
  • MacMillan, I. C., & McGrath, R. G. (1997). Discovering New Points of Differentiation. Harvard Business Review, 75(4), 133–145. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=bsu&AN=9706292965
  • Mebert, A., & Lowe, S. (2017). Blue Ocean Strategy : How to Create Uncontested Market Space (Vol. First edition). London: Macat Library. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1552203
  • Munoz, Ti. (2004). Brand metrics: Gauging and linking brands with business performance. Journal of Brand Management, 11(5), 381–387. https://doi.org/10.1057/palgrave.bm.2540183
  • Rucci, A. J., Kirn, S. P., & Quinn, R. T. (1998). THE EMPLOYEE-CUSTOMER-PROFIT CHAIN AT SEARS. (cover story). Harvard Business Review, 76(1), 82–97. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=bsu&AN=16951
  • Weinstein, A. (2006). A strategic framework for defining and segmenting markets. Journal of Strategic Marketing, 14(2), 115–127. https://doi.org/10.1080/09652540600659665
  • Yankelovich, D., & Meer, D. (2006). Rediscovering Market Segmentation. Harvard Business Review, 84(2), 122–131. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=bsu&AN=19406199
  • Баркан, Д. И. Управление продажами: Учебник. 2-е изд., испр. / Д. И. Баркан; Высшая школа менеджмента СПбГУ. . СПб.: Изд-во «Высшая школа менеджмента»; Издат. дом С.-Петерб. гос. ун-та, 2008. . 908 с. - ISBN 978-5-9924-0003-8. ISBN 978-5-288-04415-1 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/492712
  • Бизнес в России: инновации и модернизационный проект : монография / В.Э. Полетаев. — М. : ИНФРА-М, 2017. — 624 с. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/702815
  • Болонин А.И., Рагулина Ю.В. - Инновации в развитии экономики и общества - Русайнс - 2019 - 122с. - ISBN: 978-5-4365-3453-4 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/932534
  • Быстров С.А. - Технология продаж и продвижения турпродукта (СПО) - КноРус - 2018 - 260с. - ISBN: 978-5-406-06198-5 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/927919
  • Быстров С.А. - Технология продаж и продвижения турпродукта. (СПО). Учебное пособие. - КноРус - 2020 - 260с. - ISBN: 978-5-406-07280-6 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/932260
  • Верганти, Р. Инновации, направляемые дизайном: как изменить правила конкуренции посредством радикальных смысловых инноваций / Р. Верганти ; пер. с англ. Н. Эдельмана ; под науч. ред. А. Крыловой. — Москва : Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2018. - 384 с. - ISBN 978-5-7749-1391-6. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1043177
  • Инновации в сервисе: использование инфографии: Учебное пособие / Чулков В.О., Комаров Н.М., Сумзина Л.В. - Москва :СОЛОН-Пр., 2014. - 124 с.: ISBN 978-5-91359-131-9 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/884093
  • Как создавать инновации / Ч. Пратер, Л. Гандри. - М.: СОЛОН-Пр., 2012. - 96 с.: ISBN 978-5-91359-107-4
  • Ковалев А.П. - Ценообразование на рынке машин и оборудования - КноРус - 2012 - 127с. - ISBN: 978-5-406-01037-2 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/905256
  • Лузина Т. В., Решетникова С. С. - ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ ВО ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛЕ. Учебник для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 278с. - ISBN: 978-5-534-07444-4 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/cenoobrazovanie-vo-vneshney-torgovle-442217
  • Ляндау Ю.В. - Методические рекомендации «Ценообразование в системе закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд». Учебно-методическое пособие - Русайнс - 2018 - 125с. - ISBN: 978-5-4365-2565-5 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/930059
  • Майоров И.Г. - Практикум по ценообразованию. Учебно-методическое пособие - Русайнс - 2018 - 123с. - ISBN: 978-5-4365-2980-6 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/931226
  • Маркетинг, ориентированный на стоимость : маркетинговые стратегии для обеспечения роста компании и увеличения ее акционерной стоимости, Дойль, П., 2001
  • Милеева М.Н. - Инновации и изобретения. Innovation and Inventions - Издательство "ФЛИНТА" - 2013 - 122с. - ISBN: 978-5-9765-1644-1 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/20283
  • Рычкова Н.В. - Маркетинговые инновации - КноРус - 2016 - 226с. - ISBN: 978-5-406-04487-2 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/916588
  • Управление снабжением и сбытом организации : учебник / Г.Д. Антонов, О.П. Иванова, В.М. Тумин, А.В. Бодренков. — М. : ИНФРА-М, 2019. — 288 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/textbook_59afc7e10d9092.16073219. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1003251
  • Управление снабжением и сбытом организации: Учебное пособие / Антонов Г.Д., Иванова О.П., Тумин В.М. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 290 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат) (Переплёт 7БЦ) ISBN 978-5-16-011839-0 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/544236
  • Черников В.Г. - Инновации в сервисе - Русайнс - 2016 - 193с. - ISBN: 978-5-4365-1105-4 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/920763
  • Шаховская Л.С., Чигиринская Н.В., Чигиринский Ю.Л. - Ценообразование (для бакалавров) - КноРус - 2016 - 258с. - ISBN: 978-5-406-04607-4 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/918038
  • Ямпольская Д. О. - ЦЕНЫ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ 2-е изд., испр. и доп. Учебник для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 193с. - ISBN: 978-5-534-11933-6 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/ceny-i-cenoobrazovanie-446455