• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2019/2020

Немецкий язык

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс по выбору (История искусств)
Направление: 50.03.03. История искусств
Кто читает: Кафедра немецкого языка
Когда читается: 2-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Преподаватели: Гайдукова Тамара Михайловна
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 114

Программа дисциплины

Аннотация

Программа «Немецкий язык» призвана обеспечить прозрачность требований к формированию коммуникативных умений на иностранном языке в НИУ-ВШЭ в рамках первой ступени высшего профессионального образования (уровень бакалавриата). Успешное освоение курса должно обеспечить возможность получения международного сертификата А1, подтверждающего готовность к продолжению обучения на международных программах следующего уровня. Образовательная программа 50.03.03. История искусств (бакалавриат). Формат изучения дисциплины: практические занятия без использования онлайн-курса. Студенты начинают изучать немецкий язык без начальных знаний. Курс состоит из: трех базовых тематических разделов/модулей для первого года обучения. Освоение курса предполагает развитие немецкоязычной коммуникативной компетентности, необходимой для использования немецкого языка для межличностного общения в широком спектре социокультурных ситуаций, а также как инструмента профессиональной коммуникации, в научно-исследовательской, познавательной деятельности, развитие и совершенствование навыков устной речи по специальной тематике, формирование навыков чтения и понимания специальной немецкой оригинальной литературы в области живописи, графики, скульптуры и архитектуры, а также устного и письменного перевода текстов в указанных сферах. В процессе изучения дисциплины студент обогащает свой словарный запас немецкого языка терминами и понятиями, которые отражают знания по средневековой, гуманистической, ренессансной и современной культуре, истории и теории искусства (живопись, графика, скульптура, архитектура и прикладное искусство), его выразительные формы, школы, техники и материалы по возможности всех стилей и эпох. Определенную часть лексического запаса составят наименования реалий, связанных с художественной жизнью страны изучаемого языка – произведения искусства, архитектурные памятники, музеи, коллекции и т.п. Кроме специальных искусствоведческих терминов предусмотрено знакомство с той лексикой, которая поможет специалистам-искусствоведам описать картину на немецком языке; а также освоение лексики, которая отражает, например, техники живописи, графики и т.п., цвета и краски. Владение иностранным языком (немецким) расширяет возможности профессиональной деятельности будущего специалиста и способствует развитию его культурного, образовательного уровня, умения интегрировать приобретенные знания в широкий круг смежных дисциплин. В данную программу могут вноситься дополнительные материалы для обучения студентов на более высоком уровне.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Основной целью освоения дисциплины «Иностранный язык (немецкий)» является формирование иноязычной коммуникативной компетенции следующих уровней владения немецким языком как вторым иностранным: на базовом этапе в пределах: А1 ; на продвинутом этапе с элементами профессионализации А2 – А2+ по шкале требований «Общеевропейских компетенций владения иностранным языком: изучение, преподавание, оценка» (Common European Framework of Reference — CEFR) , достаточного для понимания общего содержания сложных текстов на абстрактные и конкретные темы, для быстрого и спонтанного общения с носителями языка без особых затруднений для любой из сторон, подробного высказывания по широкому кругу тем общественно-бытового и профессионально-ориентированного содержания, изложения своей точки зрения по актуальным вопросам с анализом различных мнений, в том числе с учетом специализации, для аргументированного и обоснованного решения конкретных проблем. Обучение иностранному языку на базе сочетания ряда лингвистических и экстралингвистических дисциплин должно сформировать в итоге широкий спектр академических знаний для использования немецкого языка в научно-исследовательской деятельности, в самообразовании, повышении квалификации. Успешное освоение курса дает возможность сдать экзамен для международного сертификата, подтверждающего готовность к продолжению обучения на международных программах следующего уровня
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • - умеет рассказывать о себе и участвовать в диалоге-представлении, знакомстве - может обменяться личными данными по телефону и расшифровать визитную карточку - использует личные местоимения - спрягает слабые и сильные глаголы и глагол sein - знает названия стран и языков
  • - рассказывает о своей семье - составляет письменное сообщение по теме - считает до 20 - умеет задать вопросы с вопросительным словом и без - использует притяжательные местоимения - умеет отрицать разные части речи
  • - умеет рассказывать о своих привычках в еде - умеет вести диалог в магазине при покупке - рассказывает рецепт - считает до 100 - спрягает модальные глаголы möchten и mögen - знает определенный и неопределенный артикли - склоняет имена существительные (Nominativ, Akkusativ) - умеет использовать отрицание с „nicht“, „kein“.
  • - умеет рассказывать о своей квартире, о своем доме - может рассказать о доме своей мечты - умеет написать объявлении об аренде жилья - использует трехзначные и четырехзначные числительные - знает локальные наречия hier, dort
  • - умеет спрашивать и отвечать на вопрос о времени - знает дни недели, части суток - умеет рассказывать о своем распорядке дня, о своих встречах - умеет участвовать в диалоге о свободном времени - спрягает глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками - использует временные предлоги um, am, von, bis
  • - умеет рассказывать о своих хобби - умеет рассказывать о погоде, о своем любимом времени года - использует сильные глаголы - употребляет ответы ja/nein/doch на вопрос без вопросительного слова
  • - рассказывает о своих умениях, намерениях и увлечениях - участвует в диалоге о событиях в прошлом - формулирует советы для изучающих иностранный язык - спрягает модальные глаголы können и wollen - употребляет сложное прошедшее время Perfekt
  • - умеет рассказать о профессии, о рабочем дне - ведет диалог с потенциальным работодателем - склоняет имена существительные (Nominativ, Dativ, Akkusativ) - использует временные предлоги vor, seit, für - употребляет простое прошедшее время Präteritum глаголов sein и haben
  • - умеет рассказать о путешествиях - участвует в диалоге о путешествии - умеет высказать свою точку зрения о разных типах отелей - умеет участвовать в диалоге в гостинице: забронировать номер в гостинице, решить проблему с администрацией в своем номере -умеет заполнять формуляр - рассказывает о достопримечательностях города - спрягает модальные глаголы müssen и dürfen - знает неопределенно-личное местоимение man - использует императив
  • - умеет рассказывать о своем здоровье - умеет написать письмо, записаться на прием к врачу по телефону - умеет участвовать в диалоге на приеме у врача, описывает свое самочувствие - умеет участвовать в диалоге по поводу деловой встречи - спрягает модальный глагол sollen - использует притяжательные местоимения
  • - умеет рассказать о транспортных средствах - может рассказать, как добраться из пункта А в пункт Б - использует локальные предлоги Модуль 4 - умеет понимать графики движения транспорта (автобусов, поездов, самолетов) - понимает информацию в голосовых сообщениях на вокзале, в аэропорту
  • -умеет сообщить о личном опыте пользования различными услугами - умеет сформулировать просьбы и требования - использует временные предлоги - умеет образовать и использовать сослагательное наклонение (вежливая просьба) - использует глаголы с отделяемыми приставками
  • - умеет делать покупки одежды в магазине - рассуждает о моде, рассказывает о своих предпочтениях в одежде - склоняет личные местоимения (Dativ) - использует указательное местоимение dies- и вопросительное слово welch- - образует степени сравнения прилагательных и наречий gut, gern, viel
  • - умеет называть даты различных событий - рассказывает о праздниках - умеет поздравлять - знает порядковые числительные - склоняет личные местоимения (Akkusativ) - использует сложносочинительный союз denn
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1
    Знакомство. Представление
  • Тема 2
    Семья, друзья, персональные данные
  • Тема 3
    Еда и напитки.
  • Тема 4
    Квартира.
  • Тема 5
    Мой день. Время
  • тема 6
    Свободное время. Времена года, погода
  • Тема 7
    Умения. Намерения. Изучение немецкого языка.
  • Тема 8
    Профессия и работа
  • Тема 9
    Туризм.
  • Тема 10
    Здоровье.
  • Тема 11
    В городе. В дороге
  • Тема 12
    Клиент всегда прав (услуги сервис).
  • Тема 13
    Одежда. Покупки в универмаге
  • Тема 14
    Праздники. Поздравления
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Итоговая письменная контрольная работа по теме (ИПКР)
  • неблокирующий Проверочная работа (ПР)
  • неблокирующий Итоговый устный контроль (ИУК)
  • неблокирующий Экзамен (Э)
    Правила проведения экзамена по немецкому языку в 2019-2020 уч.году: Экзамен проводится в устной форме (опрос по материалам курса). Экзамен проводится на платформе Zoom (https://zoom.us/). К экзамену необходимо подключиться согласно расписанию ответов, высланному преподавателем на корпоративные почты студентов накануне экзамена. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона. Для участия в экзамене студент обязан: явиться на экзамен согласно точному расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: выключать камеру, общаться (в социальных сетях, с людьми в комнате), списывать, пользоваться подсказками. Во время экзамена студентам разрешено: пользоваться собственным письменным планом ответа, составленным в тетради в ходе экзамена во время подготовки к ответу. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи не более трех минут. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается прерывание связи три минуты и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре сдачи экзамена.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    : ПА = 0,2 (ПР общая оценка) + 0,2 (ИПКР общая оценка) + 0,2 (ИУК общая оценка) + 0,4 (Э)
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Schritte international 1 : Kursbuch + Arbeitsbuch, Niebisch, D., Penning-Hiemstra, S., 2006
  • Schritte international 2 : Kursbuch + Arbeitsbuch, Niebisch, D., Penning-Hiemstra, S., 2006

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Themen neu 1 : Arbeitsbuch, Bock, H., Eisfeld, K.- H., 1999
  • Themen neu 1 : Kursbuch, Aufderstrasse, H., Bock, H., 2001
  • Themen neu 2 : Kursbuch, Aufderstrasse, H., Bock, H., 1997
  • Themen neu 2: Arbeitsbuch, Aufderstrasse, H., Bock, H., 2000
  • Themen neu 2: Kursbuch, Aufderstrasse, H., Bock, H., 2002