• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2019/2020

Конкуренция и конкурентоспособность в международном бизнесе

Статус: Курс по выбору (Мировая экономика)
Направление: 38.03.01. Экономика
Когда читается: 4-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: с онлайн-курсом
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 32

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Конкуренция и конкурентоспособность в международном бизнесе» нацелена на получение студентами знаний в сфере развития компании на мировом рынке в условиях изменяющейся внешней среды и при эффективном использовании внутренних ресурсов; формирование у слушателей понимания предпосылок и факторов изменения конкурентоспособности компании; обучение студентов практическим навыкам целенаправленной системной работы для достижения компанией устойчивых позиций и запланированных рыночных результатов. Данная дисциплина предполагает изучение объективных процессов, происходящих в международном экономическом пространстве, наиболее динамичной и конкурентной частью, которой являются национальные и мировые рынки. У студентов формируется системный подход к пониманию управления конкурентоспособностью компании с учетом передового опыта и лучших мировых практик.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • предоставить студентам теоретические знания в области конкуренции и конкурентоспособности международного бизнеса
  • сформировать у слушателей понимание предпосылок и факторов изменения конкурентоспособности компании
  • обучить практическим навыкам целенаправленной системной работы, нацеленной на достижение компанией устойчивых позиций и запланированных рыночных результатов
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Называет в теории международной конкурентоспособности, как классической, так и наиболее актуальной.- Описывает стратегическую природу конкуренции и определяет конкурентоспособность компании на международном рынке с использованием методики смешанного обучение (blended learning). • Использует для усвоения тематики курса разные типы материалов (онлайн тексты, видео-лекции, онлайн-курсы, и т.п.).
  • Различает особенности внутренней конкурентоспособности компании. • Выявляет и оценивает факторы конкурентоспособности компании в различны сектора экономики разных стран мира. • Объясняет стратегическую природу конкуренции и определяет конкурентоспособность компании на международном рынке с использованием методики смешанного обучение (blended learning). • Использует для усвоения тематики курса разные типы материалов (онлайн тексты, видео-лекции, онлайн-курсы, и т.п.).
  • Разрабатывает форму опроса респондентов для оценки конкурентоспособности товара международной компании на рынке конкретной страны. • Применяет совокупность методов оценки конкурентоспособности товара международной компании на рынке. • Имеет навыки оценивания конкурентоспособной деятельности международной компании на рынке конкретной страны.
  • Воспроизводит оценку степени монополизации рынка, степени интенсивности конкуренции, емкость рынка в изменяющихся условиях. • Объясняет особенности конкурентоспособности международных компаний при изменении торговой политики отдельных стран. • Определяет особенности конкурентоспособности международных компаний на сырьевых рынках • Имеет навыки оценки степени монополизации рынка, степени интенсивности конкуренции, емкость рынка в изменяющихся условиях.
  • Распознает особенности конкурентоспособности компаний на сырьевых рынках. • Определяет конкурентоспособность международных компаний при изменении торговой политики отдельных стран. • Имеет навыки оценки конкурентоспособности международной компании при изменении торговой политики отдельных стран.
  • Объясняет базовые конкурентные стратегии на мировом рынке. • Имеет навыки применения концепции жизненного цикла товара в разработке направлений повышения конкурентоспособности компании.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в конкуренцию и конкурентоспособность международного бизнеса. Основные понятия. Теории международной конкурентоспособности
    1.1 Конкуренция. Определение и виды. Конкурентоспособность на разных уровнях 1.2. Конкурентные преимущества и их классификация. Факторы, определяющие конкурентоспособность международной компании на рынке. Особенности конкуренции и конкурентоспособности в международном бизнесе. Конкурентные силы, действующие в международном бизнесе 1.3. Развитие концепции конкуренции в трудах А.Смита, Дж. Милля, А. Маршалла, Л. Вальраса. Теория монополистической конкуренции Э.Чемберлина, теория несовершенной конкуренции Дж. Робинсон 1.4. Развитие теории конкурентоспособности регионов (Теория промышленных районов А. Маршалла; Теория промышленных округов Дж. Бекаттини; Швейцарская школа территориальных производственных систем GREMI; Американская школа кластеров М.Портера) 1.5. Теория глобального стратегического соперничества Кругмана и Ланкастера, теория жизненного цикла товара Вернона, теория подобия стран (Linder). Теории конкурентоспособности организации.
  • Особенности внутренней конкурентоспособности международной компании. Внутренние источники конкурентоспособности международного бизнеса: издержки производства, управление прибылью
    2.1. Факторы внутренней конкурентоспособности международной компании. Управление конкурентными преимуществами международной компании: персонал, товары и услуги, отрасль 2.2. Оценка потенциала и качества системы управления международной компанией. Формирование портфеля новшеств и инноваций 2.3. Понятие и классификация издержек производства международной компании. Издержки, масштабы производства и конкурентоспособность международной компании. 2.4. Управление издержками международной компании: проблемы и решения (стратегии развития). Обеспечение конкурентоспособности международной компании на основе стратегии минимизации издержек 2.5. Альтернативные модели поведения международной компании и многоцелевая оптимизация ее деятельности. Вознаграждение, основанное на прибыли компании 2.6. Стадии экономического роста международной компании. Жизнеспособность международной компании. Принципы быстрого роста международной компании
  • Ценообразование как источник конкурентоспособности в международном бизнесе. Управление эффективностью международной компании, управление качеством, достижение конкурентных преимуществ, снижение рисков
    3.1. Особенности ценообразования на мировом рынке. Ценовая политика международной компании и основные ценообразующие факторы. Трансфертное ценообразование и налогообложение 3.2. Управление эффективностью международной компании как основа конкурентоспособности. Управление качеством в международном бизнесе 3.3. Достижение конкурентных преимуществ. Снижение рисков в деятельности международной компании
  • Составляющие национальной конкурентоспособности, важные для ведения бизнеса. Внешние источники конкурентоспособности международного бизнеса. Зарубежные рынки – оценка уровня конкуренции на рынке
    4.1. Понятие национальной конкурентоспособности, методики оценки. Рейтинги конкурентоспособности национальных экономик мира. Место регионов в системе национальной конкурентоспособности 4.2. Национальные условия видения бизнеса международной компании. Основные направления повышения конкурентоспособности экономики на национальном уровне. 4.3. Внешние источники конкурентоспособности международного бизнеса. 4.4. Зарубежные рынки – оценка уровня конкуренции на рынке
  • Конкурентоспособность международных компаний при изменении торговой политики отдельных стран. Особенности конкурентоспособности компаний на сырьевых рынках
    5.1. Влияние торговой политики на конкурентоспособность международной компании 5.2. Возможности международной компании по реагированию на изменение торговой политики отдельных стран 5.3. Картели и синдикаты на мировых рынках энергетических и сырьевых ресурсов (ОПЕК, алмазный синдикат) 5.4. Стратегические альянсы на корпоративном уровне: возможности и ограничения 5.5. Особенности продвижения энергетических и сырьевых корпораций различных стран на международные и национальные рынки других стран (корпорации США, ЕС, Китая, Австралии, Малайзии)
  • Конкурентные стратегии в международном бизнесе
    6.1. Товарная стратегия фирмы на мировых рынках. Базовые конкурентные стратегии. Общая характеристика 6.2. Конкурентные стратегии типа «виолент» и «патиент». Конкурентные стратегии типа «коммутант» и «экспелерент» 6.3. Слияние фирм, методы монополизации 6.4. Приложение концепции жизненного цикла товара к повышению конкурентоспособности компании 6.5. Международная кооперация, сотрудничество конкурентов. (Vertical relationship model, Case: GM vs. Fisher Body – blended learning) 6.6. Ценовые стратегии повышения конкурентоспособности международного бизнеса
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Письменный экзамен
  • неблокирующий научно-исследовательский проект
  • неблокирующий прохождение онлайн курса "Industrial Organization: Strategy and Competition in Business"
  • неблокирующий Работа на лекциях и семинарах
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.2 * научно-исследовательский проект + 0.3 * прохождение онлайн курса "Industrial Organization: Strategy and Competition in Business" + 0.5 * Работа на лекциях и семинарах
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Беленов О.Н., Анучин А.А - Конкурентоспособность стран и регионов. (Бакалавриат и специалитет). Учебное пособие. - КноРус - 2019 - 142с. - ISBN: 978-5-406-06953-0 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/931130
  • Беленов О.Н., Анучин А.А. - Конкурентоспособность стран и регионов - КноРус - 2014 - 142с. - ISBN: 978-5-406-03450-7 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/915097
  • Беленов О.Н., Анучин А.А. - Конкурентоспособность стран и регионов - КноРус - 2015 - 142с. - ISBN: 978-5-406-04561-9 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/916530
  • Еремеева Н. В. - КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ТОВАРОВ И УСЛУГ 2-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 242с. - ISBN: 978-5-534-09362-9 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/konkurentosposobnost-tovarov-i-uslug-437844
  • Комарова И.П. - Устойчивая конкурентоспособность компаний высокотехнологичных отраслей - Русайнс - 2017 - 118с. - ISBN: 978-5-4365-2224-1 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/927971
  • Лахметкина Н.И. - Инвестиционная стратегия предприятия - КноРус - 2012 - 230с. - ISBN: 978-5-406-01520-9 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/902520
  • Лежнева А.В., Кожевина О.В. - Инновационная стратегия и создание устойчивых конкурентных преимуществ компаний в условиях трансформации рынка электроники - Русайнс - 2016 - 74с. - ISBN: 978-5-4365-1251-8 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/921527
  • Лифиц И. М. - КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ТОВАРОВ И УСЛУГ 4-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 392с. - ISBN: 978-5-534-07330-0 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/konkurentosposobnost-tovarov-i-uslug-431059
  • Лузина Т. В., Решетникова С. С. - ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ ВО ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛЕ. Учебник для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 278с. - ISBN: 978-5-534-07444-4 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/cenoobrazovanie-vo-vneshney-torgovle-442217
  • Маховикова Г. А., Лизовская В. В. - ЦЕНЫ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В КОММЕРЦИИ. Учебник для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 231с. - ISBN: 978-5-534-03696-1 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/ceny-i-cenoobrazovanie-v-kommercii-426580
  • Международный бизнес: Учебное пособие / Михалкин В.А. - М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 320 с. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/538869
  • Под общ. ред. Хасбулатова Р.И. - МЕЖДУНАРОДНАЯ ТОРГОВАЯ ПОЛИТИКА в 2 ч. Часть 2. 2-е изд., пер. и доп. Учебник для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 275с. - ISBN: 978-5-534-05211-4 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/mezhdunarodnaya-torgovaya-politika-v-2-ch-chast-2-441472
  • Под ред. Касьяненко Т.Г. - ЦЕНЫ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ 7-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 437с. - ISBN: 978-5-534-04773-8 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/ceny-i-cenoobrazovanie-433876
  • Под ред. Хасбулатова Р.И. - МЕЖДУНАРОДНАЯ ТОРГОВАЯ ПОЛИТИКА. Учебник для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2018 - 452с. - ISBN: 978-5-9916-5805-8 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/mezhdunarodnaya-torgovaya-politika-413240
  • Розанова Н. М. - КОНКУРЕНТНЫЕ СТРАТЕГИИ СОВРЕМЕННОЙ ФИРМЫ. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 343с. - ISBN: 978-5-534-05140-7 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/konkurentnye-strategii-sovremennoy-firmy-434039
  • Струве П. Б. - ТОРГОВАЯ ПОЛИТИКА РОССИИ. КУРС ЛЕКЦИЙ - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 193с. - ISBN: 978-5-534-07078-1 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/torgovaya-politika-rossii-kurs-lekciy-420758
  • Тарануха Ю.В. - Конкурентные стратегии. Современные способы завоевания преимуществ - Русайнс - 2016 - 357с. - ISBN: 978-5-4365-0512-1 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/919092
  • Тарануха Ю.В. - Конкуренция и конкурентоспособность - Русайнс - 2017 - 335с. - ISBN: 978-5-4365-1562-5 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/922539
  • Управление конкурентоспособностью : учеб. пособие / В.А. Быков, Е.И. Комаров. — М. : РИОР : ИНФРА-М, 2018. — 242 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс; Режим доступа http://www.znanium.com]. — (Президентская программа подготовки управленческих кадров). — www.dx.doi.org/10.12737/20892. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/942745
  • Управление конкурентоспособностью организаций и территорий: Учебное пособие / Антонов Г.Д., Иванова О.П., Тумин В.М. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 348 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат) (Переплёт 7БЦ) ISBN 978-5-16-011721-8 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/541568
  • Шарафутдинова Н.С., Палякин Р.Б. - Управление конкурентоспособностью организации. Учебное пособие - Русайнс - 2017 - 132с. - ISBN: 978-5-4365-1787-2 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/929804
  • Ямпольская Д. О. - ЦЕНЫ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ 2-е изд., испр. и доп. Учебник для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 193с. - ISBN: 978-5-534-11933-6 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/ceny-i-cenoobrazovanie-446455

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Аникеева О. П. - СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ БИЗНЕСА И МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ 2-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 169с. - ISBN: 978-5-534-12389-0 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/socialnaya-otvetstvennost-biznesa-i-mezhdunarodnaya-konkurentosposobnost-447425
  • Биржевые рынки государств Америки : монография / Р.С. Куракин. — М. : ИНФРА-М, 2018. — 529 с. — (Научная мысль). — www.dx.doi.org/10.12737/monography_5a7b1bb8219402.59748849. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/934120
  • Биржевые рынки государств Африки : монография / Р.С. Куракин. — М. : ИНФРА-М, 2019. — 432 с. — (Научная мысль). — www.dx.doi.org/10.12737/monography_5acf852e0ac927.73879824. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/947488
  • Биржевые рынки государств Европы : монография / Р.С. Куракин. — М. : ИНФРА-М, 2019. — 549 с. — (Научная мысль). — www.dx.doi.org/ 10.12737/monography_5a0588950fe4c9.73896828. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1010013
  • Быковская Е.В. - Cтратегическое управление технологической конкурентоспособностью промышленного предприятия (на примере промышленных предприятий Тамбовской области) - Русайнс - 2017 - 94с. - ISBN: 978-5-4365-2267-8 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/927845
  • Валеева Ю.С. - Управление эффективностью услуг розничных торговых сетей на основе клиентоориентированного подхода. Монография - Русайнс - 2018 - 122с. - ISBN: 978-5-4365-2509-9 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/929810
  • Влияние мировой цены нефти на рынки акций стран-нефтеэкспортеров / И.А. Копытин, С.В. Жуков. - М.: Магистр, 2015. - 176 с.: 60x90 1/16 (Переплёт) ISBN 978-5-9776-0395-9 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/515840
  • Гришкина С.Н. - Совершенствование учетно-контрольного инструментария, обеспечивающего конкурентоспособность и инвестиционную привлекательность хозяйствующих субъектов в новых экономических условиях - Русайнс - 2017 - 293с. - ISBN: 978-5-4365-1884-8 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/926713
  • Даниленко Н.Н. - Конкурентоспособность предприятий сферы услуг: теория и методика оценки - Русайнс - 2016 - 159с. - ISBN: 978-5-4365-1379-9 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/922031
  • Дерен В. И., Дерен А. В. - ЭКОНОМИКА И МЕЖДУНАРОДНЫЙ БИЗНЕС 2-е изд., испр. и доп. Монография - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 265с. - ISBN: 978-5-534-09652-1 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/ekonomika-i-mezhdunarodnyy-biznes-429974
  • Дерен В. И., Дерен А. В. - ЭКОНОМИКА И МЕЖДУНАРОДНЫЙ БИЗНЕС 2-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 297с. - ISBN: 978-5-534-09246-2 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/ekonomika-i-mezhdunarodnyy-biznes-427503
  • Конкуренция как основа экономики: концептуальные под-ходы к исследованию роли конкуренции : монография / Л.С. Архипова, Г.Ю. Гагарина, А.М. Архипов. — М. : ИНФРА-М, 2020. — 104 с. — (Научная мысль). — www.dx.doi.org/10.12737/6813. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1036532
  • Лахметкина Н.И. - Инвестиционная стратегия предприятия (для бакалавров) - КноРус - 2014 - 230с. - ISBN: 978-5-406-03230-5 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/915114
  • Парамонова Т.Н., Красюк И.Н. - Конкурентоспособность предприятия розничной торговли - КноРус - 2013 - 120с. - ISBN: 978-5-406-02855-1 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/915072
  • Под ред. Горбашко Е.А. - УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ. ПРАКТИКУМ 2-е изд. Учебное пособие для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 323с. - ISBN: 978-5-534-00907-1 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/upravlenie-kachestvom-praktikum-433472
  • Полтарыхин А.Л. - Стратегия и тактика развития человеческих ресурсов - Русайнс - 2016 - 182с. - ISBN: 978-5-4365-1100-9 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/920752
  • Рожков Н. Н. - КВАЛИМЕТРИЯ И УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ. МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ И МОДЕЛИ 2-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 167с. - ISBN: 978-5-534-07048-4 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/kvalimetriya-i-upravlenie-kachestvom-matematicheskie-metody-i-modeli-441373
  • Стратегия восстановления конкурентоспособности отечественной ракетно-космической промышленности: Монография / Баринов В.А., Окатьев Н.А. - М.:ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 274 с.: 60x88 1/16. - (Научная мысль) (Обложка. КБС) ISBN 978-5-369-01567-4 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/553603
  • Тарануха Ю.В. - Конкуренция и конкурентоспособность - Русайнс - 2015 - 335с. - ISBN: 978-5-4365-0405-6 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/917472
  • Торговая политика: Учебное пособие/Е.Д.Халевинская - М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 304 с.: 60x90 1/16 (Переплёт) ISBN 978-5-9776-0351-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/501338
  • Управление конкурентоспособностью : учеб. пособие / В.А. Быков, Е.И. Комаров. — М. : РИОР : ИНФРА-М, 2017. — 242 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс; Режим доступа http://www.znanium.com]. — (Президентская программа подготовки управленческих кадров). — www.dx.doi.org/10.12737/20892. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/635081
  • Управление конкурентоспособностью организации : учебник / Г.Д. Антонов, О.П. Иванова, В.М. Тумин. — М. : ИНФРА-М, 2018. — 300 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/textbook_59b0fc9f869b17.11305387. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/937630
  • Управление конкурентоспособностью организаций и территорий : учеб. пособие / Г.Д. Антонов, О.П. Иванова, В.М. Тумин. — М. : ИНФРА-М, 2017. — 347 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/18432. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/891858
  • Управление конкурентоспособностью организаций и территорий : учебник / Г.Д. Антонов, О.П. Иванова, В.М. Тумин. — М. : ИНФРА-М, 2019. — 347 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/18432. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/978530
  • Хоришко, Е. Влияние национальных проектов России на мировые рынки [Электронный ресурс] / Е. Хоришко. - М.: РИОР, 2015. - 212 с. - Режим доступа: http://new.znanium.com/catalog.php?bookinfo=526374
  • Шаховская Л.С., Чигиринская Н.В., Чигиринский Ю.Л. - Ценообразование (для бакалавров) - КноРус - 2015 - 258с. - ISBN: 978-5-406-03208-4 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/915962