• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2019/2020

Третий иностранный язык (немецкий)

Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс по выбору (Филология)
Направление: 45.03.01. Филология
Когда читается: 4-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Преподаватели: Беккер Ирис Юлиане Мария, Зотова Татьяна Алексеевна
Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 88

Программа дисциплины

Аннотация

Программа «Практический курс третьего иностранного языка» (немецкий язык) призвана обеспечить прозрачность требований к формированию коммуникативных умений на иностранном языке в НИУ-ВШЭ в рамках первой ступени высшего профессионального образования (уровень бакалавриата) согласно общеевропейским требованиям к формированию иноязычной коммуникативной компетенции (Common European Framework of Reference — CEFR). Программа предназначена для преподавателей, ведущих дисциплину «Практический курс третьего иностранного языка» (немецкий язык для начинающих), учебных ассистентов и студентов направления подготовки бакалавра «Филология».
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Иностранный язык (немецкий)» являются: подготовка специалистов со знанием немецкого языка в объёме, позволяющем в дальнейшем использовать его как средство общения в ситуациях универсального и профессионального типа, что соответствует «Пороговому уровню» A2 в общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком; формирование у студентов специфических филологических знаний и навыков, позволяющих профессионально работать с литературными и литературоведческими текстами, написанными на немецком языке; подготовка студентов к участию в международных программах.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студент должен знать: - фонетическую систему немецкого языка; - грамматическую систему немецкого языка; - лексику в объёме, необходимом для реализации компетенций филолога-бакалавра.
  • Студент должен уметь: - пользоваться немецким языком в различных коммуникативных сферах: бытовой, деловой и профессиональной; - читать и анализировать литературные тексты на немецком языке, - читать, аннотировать и реферировать научные труды на немецком языке по тематике проводимых исследований; - пользоваться различными иностранными и/или иноязычными библиографическими стандартами; - участвовать в последовательной реализации индивидуального или коллективного проекта на иностранных языках.
  • Студент должен иметь следующие навыки: (чтение и аудирование) понимать развернутые доклады и лекции и содержащуюся в них аргументацию, если тематика этих выступлений ему достаточно знакома. уметь вести записи получаемой информации. понимать несложные тексты художественной литературы.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Грамматика Темы Menschen und Reisen; Leute, Leute
    Склонение существительных и местоимений в родительном падеже; Даты и числа ; употребление предлогов в выражениях времени ; Вопросы welch- и was für ein- ; склонение вопросительных артиклей.
  • Грамматика Темы Wohnen und Leben; Wer will, der kann
    Личные и притяжательные местоимения, спряжение глаголов haben, können, möchten
  • Грамматика Темы Orientierung und Wege; Alltag
    Модальные глаголы, глаголы с отделяемой приставкой, сильные глаголы
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Проверочные работы (ПР)
  • неблокирующий Итоговая проверочная контрольная работа (ИПКР)
  • неблокирующий Экзамен (Э)
  • неблокирующий Итоговый устный контроль (ИУК)
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    ПА рассчитывается по формуле: ПА = 0,2 (ПР общая оценка) + 0,2 (ИПКР общая оценка) + 0,2 (ИУК общая оценка) + 0,4 (Э)
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Themen neu 2: Arbeitsbuch, Aufderstrasse, H., 2000
  • Themen neu 2: Kursbuch, Aufderstrasse, H., 2002

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Немецкий язык для гуманитарных вузов : учебник, Гандельман, В. А., 2001