Бакалавриат
2019/2020
Медийный ландшафт и медиапотребление
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус:
Курс обязательный (Реклама и связи с общественностью)
Направление:
42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Кто читает:
Школа коммуникаций
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
3-й курс, 1 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Преподаватели:
Кричевский Григорий Александрович,
Лютикова Алина Павловна,
Фурина Елизавета Викторовна,
Шантырева Любовь Викторовна
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
40
Программа дисциплины
Аннотация
Во время освоения дисциплины «Медийный ландшафт и медиапотребление» студенты получат знания, навыки и умения для анализа медийного рынка с точки зрения специалиста в области рекламы и связей с общественностью, сформируют компетенции, позволяющие уверенно проводить процедуру факт-чекинга, тесно познакомятся с ситуацией в медийной среде в эпоху пост-правды. Дисциплина является обязательной для всех студентов бакалавриата ОП «Реклама и связи с общественностью».
Цель освоения дисциплины
- Первичная подготовка специалистов, способных к эффективному и конкурентоспособному взаимодействию с национальными и международными медийными структурами
- Дать студентам ясное осознание текущих тенденций развития рынка коммуникаций и актуальных методов исследования целевых аудиторий
- Сформировать у студентов четкое и ответственное понимание принципов существования и трансформации аудиовизуального контента на пользовательских платформах, в социальных сетях, в кино-и сериальном производстве, а также на телевидении
- Сформировать у студентов понимание важности планирования взаимодействия с медийными структурами коммуникационных отделов компаний либо коммуникационных агентств
Планируемые результаты обучения
- Использует современные методы исследования, применяемые при изучении особенностей медиапотребления в России и за рубежом
- Владеет навыками проверки медийной информации (fact-checking)
- Владеет навыками оценивания эффективности коммуникаций в рамках индустрии развлечений
- Анализирует отечественный и зарубежный кинопродукт: определяет вид ремейка, причины его создания, культурные, локальные и географические отличия кинокартин
- Описывает и объясняет с помощью актуальных коммуникационных теорий медийной экосистемы в России и за рубежом
- Определяет характеристики аудиовизуального контента в зависимости от канала дистрибуции
- Владеет навыками оценивания эффективности маркетинговых коммуникаций в рамках индустрии развлечений
- Знает ведущие медийные системы в России и за рубежом, с которыми в рамках будущей специальности предстоит взаимодействовать на постоянной основе
- Использует современные инструменты исследования, применяемые при изучении особенностей медиапотребления в России и за рубежом
Содержание учебной дисциплины
- Медиапотребление как экосистемаДопустимость, приемлемость эко-метафоры, ее ограничения. Различные модели представления медиаландшафта.
- МедиаэффектыМедиаэффекты, их значение для рекламщиков и пиарщиков, границы и возможная практика применения.
- Медиаландшафт в эпоху «пост-правды»Вымысел или реальность. Границы медиа и доминирование UGC.
- Феномен fake news и трансформация медийной средыОсобенности восприятия дезинформации. Процедура проверки новостей и мнимая «смерть журналистики».
- Методы исследования медиапотребленияОсвоение базовых качественных и количественных методик, позволяющих осуществлять эффективный выбор конкретного медиа носителя для реализации интегрированной коммуникационной кампании.
- Музыкальная индустрия как локомотив современного медиапотребленияApple Music, рекорд-лейблы, Spotify.
- Стриминговые медиаКонкуренция за внимание аудитории и право развлекать ее. Netflix, другие OTT-платформы, классические «голливудские студии», продюсерские компании в России.
- ВидеоигрыОсобенности коммуникаций в игровой индустрии
- Основные персонажи на рынке медиа и развлеченийВедущие команды, сделки M&A (слияния и поглощения), перспективы вхождения в индустрию.
Элементы контроля
- Работа на семинарских занятиях
- Эссе 1
- Эссе 2
- Эссе 3
- Примерный перечень вопросов для пересдачи
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (1 модуль)0.5 * Работа на семинарских занятиях + 0.2 * Эссе 1 + 0.15 * Эссе 2 + 0.15 * Эссе 3
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Gray, J., & Andersen, R. (2008). Battleground: The Media [2 Volumes]. Westport, Conn: Greenwood. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=218177
- McCall, J. (2007). Viewer Discretion Advised : Taking Control of Mass Media Influences. Lanham: Rowman & Littlefield Publishers. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=632200
- Знаков, В.В. Психология понимания мира человека : монография / В.В. Знаков. - Москва : Институт психологии РАН, 2016. - 488 с. - ISBN 978-5-9270-0324-8. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1061544
Рекомендуемая дополнительная литература
- Jones, J. P. (2010). Entertaining Politics : Satiric Television and Political Engagement (Vol. 2nd ed). Lanham: Rowman & Littlefield Publishers. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=413475
- Martin, R. M. (1992). Logical Semiotics and Mereology. Amsterdam: John Benjamins Publishing Company. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=408331
- McRobbie, A. (1994). Postmodernism and Popular Culture. London: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=96838
- Mills, S. (2004). Discourse. London: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=106139