• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2019/2020

Оценка проектов цифровой трансформации образования

Статус: Курс по выбору (Экономика и управление образованием)
Направление: 38.04.04. Государственное и муниципальное управление
Когда читается: 2-й курс, 1 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Прогр. обучения: Экономика и управление образованием
Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 26

Программа дисциплины

Аннотация

Как выявить и описать эффекты национальных программ информатизации? Какие инструменты для оценки таких программ есть? Какие ценные уроки были вынесены из проектов? На все эти вопросы призван ответить данный курс.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины «Оценка проектов цифровой трансформации образования» является формирование компетенций по сбору, анализу и интерпретации данных для реализации проектов цифровой трансформации образования (далее — ЦТО), пониманию особенностей используемых данных, исследовательского дизайна, возможностей и ограничений методов оценивания процессов и проектов цифровой трансформации образования.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Магистрант владеет основными терминами и умеет определять основные этапы процессов информатизации
  • Магистрант имеет представление об основных способах описания программ информатизации/ЦТО на различных уровнях системы образования, а также способен их критически проанализировать.
  • Магистрант владеет базовыми понятиями моделирования и системного анализа.
  • Магистрант знаком с типологией системных моделей и способен выявить использованную модель на основе ее содержательного описания
  • Магистрант демонстрирует знакомство с основными международными сравнительными исследованиями, способен обосновать цели исследований в терминах задач информатизации образования
  • Магистрант понимает особенности данных исследований, индикаторов аспектов информатизации, которые в них измеряются
  • Магистрант умеет анализировать тексты научных статей по тематике цифровой трансформации образования, выделяя из них элементы кейсов
  • Магистрант знаком с основными актуальными направлениями работы по мониторингу процессов цифровой трансформации образования
  • Магистрант знаком с основными рекоммендациями и руководствами по осуществлению мониторинга проектов цифровой трансформации образования
  • Магистрант знаком с историей возникновения и развитие практико-ориентированных инструментов для систем ШО/СПО/ВО в отече-ственной и зарубежной практике, а также владеет их классификацией
  • Магистрант владеет современными методами оценивания характера использования учителем средств ИКТ учебного или общего назначения
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Базовые понятия оценивания проектов информатизации применительно к исследованиям в образовании.
    История вопроса: от технических средств обучения (далее — ТСО) к ЦТО. Основные определения: компьютеризация, информатизация, цифровая трансформация, мониторинг. Краткая история изучения процессов информатизации/цифровой трансформации. Этапы информатизации. Системные модели для описания и изучения процессов информатиза-ции/цифровой трансформации.
  • Тема 2. Базовые понятия моделирования и системного анализа.
    Основные описания программ информатизации/ЦТО на различных уровнях системы об-разования. Их недостатки. Базовые понятия моделирования и системного анализа. Типо-логия моделей в применении к образованию.
  • Тема 3. Международные сравнительные исследования информатизации/ЦТО
    Сравнительные исследования. Данные о процессах ЦТО в международных сравнительных исследованиях качества образования PISA, PIRLS, TIMMS.
  • Тема 4. Проведение мониторинга и оценки проекта информатизации.
    Кейсы проектов информатизации/ЦТО в ШО/ВО/СПО. Рекомендации World Bank. Текущее состояние разработки методологии и инструментов.
  • Тема 5. Практико-ориентированные инструменты оценивания ЦТО
    Развитие практико-ориентированных инструментов для систем ШО/СПО/ВО в отече-ственной и зарубежной практике. Их классификация.
  • Тема 6. Методики оценивания внедрения ИКТ в учебном процесса
    Методики, позволяющие оценить характер использования ИКТ учителем и/или учащимся в учебном процессе поэтапно (LoTI, SAMR, WSTP и другие), покомпонентно (TAM, TPACK).
  • Тема 7. Статистика образования в разрезе анализа процессов ЦТО
    История развития статистических показателей. Рекомендации ЮНЕСКО.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Аналитическое эссе по научной статье
  • неблокирующий Проект предложения выстраивания мониторинга проекта цифровой трансформации образования
  • неблокирующий Работа на занятиях, участие в дискуссиях
  • неблокирующий Самостоятельная работа между занятиями
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (1 модуль)
    0.3 * Аналитическое эссе по научной статье + 0.3 * Проект предложения выстраивания мониторинга проекта цифровой трансформации образования + 0.2 * Работа на занятиях, участие в дискуссиях + 0.2 * Самостоятельная работа между занятиями
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • ICT in Education in Global Context Emerging Trends Report 2013-2014 Editors: Huang, Ronghuai, Kinshuk, Price, Jon K. (Eds.)
  • Pedagogy and ICT use : in schools around the world : findings from the IEA Sites 2006 study / ed. by Nancy Law, Willem J. Pelgrum, Tjeerd Plomp. Pedagogy and information and communication technology use
  • Severin, E. (2016). Building and Sustaining National ICT/Education Agencies : Lessons from Uruguay (Plan Ceibal). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.EEF7884D
  • Siebel, T. M. (2019). Digital Transformation : Survive and Thrive in an Era of Mass Extinction. New York: RosettaBooks. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=2101976
  • Trucano, M., & Dykes, G. (2017). Building and Sustaining National Educational Technology Agencies : Lessons, Models and Case Studies from Around the World. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.54819C7B

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Горелов Н. А., Кораблева О. Н. - РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА: ЦИФРОВАЯ ЭКОНОМИКА. Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 241с. - ISBN: 978-5-534-10039-6 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/razvitie-informacionnogo-obschestva-cifrovaya-ekonomika-429156