• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2019/2020

Информационные интернет-ресурсы курсов "История" и "Обществознание"

Статус: Курс по выбору
Направление: 46.04.01. История
Кто читает: Школа философии
Когда читается: 2-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения: Full time
Прогр. обучения: Современная историческая наука в преподавании истории в школе
Язык: русский
Кредиты: 7

Программа дисциплины

Аннотация

Данный курс посвящён обучению преподавателей курсов "История" и "Обществознание" применению различных интернет-ресурсов для организации общения и групповой работы, проведения опросов и тестов, создания информационно-образовательной среды, видеоуроков и "перевёрнутого класса"
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Ознакомление с основными типами информационных ресурсов по курсу «Обществознание»
  • Создание теоретической базы для успешного формирования учебных программ по курсу «Обществознание» с использованием информационных ресурсов различных типов
  • Овладение практическими навыками использования информационных ресурсов различных типов в образовательном процессе
Результаты освоения дисциплины

Результаты освоения дисциплины

  • знать основные типы информационных ресурсов, которые могут быть эффективно использованы в рамках курсов «Обществознание» и "История"
  • Уметь анализировать анализа, сравнивать и выбирать информационные ресурсы, адекватные поставленным образовательным задачам
  • Овладение практическими навыками использования информационных ресурсов различных типов в образовательном процессе.
  • Иметь навыки (приобрести опыт) использования информационных ресурсов различных типов в образовательном процессе.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • E-learning в курсе обществознания (введение)
    Что такое E-learning? Цели, задачи, особенности. Основные инструменты e-learning.
  • Типология информационных ресурсов по курсу «Обществознание» и смежным с ним («История», «Литература» и др.).
    Средства создания, хранения и передачи знаний. Виды образо- вательного контента и их взаимосвязи. Средства контроля знаний. Средства коммуникации и ор- ганизации групповой работы. Средства и модели управления обучением. Открытые образовательные ресурсы. Электронные СМИ.
  • Ресурсы для организации общения и групповой работы.
    Вики и блоги. Коллективная работа с текстами. Блог учителя как образовательный инструмент. Виалоги. Виртуальные лаборатории. Виртуальное рабочее пространство. Чаты. Сервисы для поддержки проектной и исследователь- ской работы школьников. Портфолио ученика, учителя, рабочей группы.
  • Ресурсы для создания мультимедийных презентаций.
    Связь формы и содержаниия. Стори- теллинг. Структура повествования: сюжет, уровни, смысловые линии, переходы. Флэш- презентации. Нелинейные и многослойные презентации. Интеграция интернет-контента. Облачное хранение.
  • Ресурсы для создания инфографики и интеллект-карт.
    Инфографика как образовательный инструмент. Принципы создания собственной инфографики. Майндмэппинг. «Картирование» раз- личных типов связей между объектами. Типология интеллект-карт. Структурированные списки, схемы матрицы, оргсвязи. Сетевые карты. Таймлайны.
  • Ресурсы для создания учебных тестов и проведения опросов.
    Основные тестологические принципы. Использование готовых тестов или создание новых? Типология тестовых заданий. Ран- домизация. Структурированные тесты и опросы. Адаптивные тесты и «исследовательские» маршруты. Квизы и викторины. Обратная связь по курсу. Он-лайн планировщики.
  • Ресурсы для создания видеоуроков и «перевернутого класса».
    Интерактивное видео. Добав- ление в видеоролики: текстов, карт, ссылок, 3D-моделей. Виалоги. Добавление голосовых ком- ментариев и вопросов. Мониторинг просмотров. Подготовка видеоурока в рамках модели «перевернутый класс». Популярные сервисы с видео-уроками по истории и обществознанию.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Created with Sketch. Аудиторная работа
  • неблокирующий Created with Sketch. Практические домашние задания
  • неблокирующий Created with Sketch. Реферат
  • неблокирующий Created with Sketch. Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.1 * Аудиторная работа + 0.2 * Практические домашние задания + 0.1 * Реферат + 0.6 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Секреты приложений Google / Балуев Д. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 287 с.: ISBN 978-5-9614-1274-1 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/923761
  • Современные средства реализации автоматизированных систем. Работа с Google таблицами : учеб. пособие / Н.В. Бильфельд, Ю.И. Володина. — М. : РИОР : ИНФРА-М, 2018. — 171 с. — (Высшее образование). — DOI: https://doi.org/10.12737/1721-0 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/918036

Рекомендуемая дополнительная литература

  • - Каптерев А. — Мастерство презентации. Как создавать презентации, которые могут изменить мир - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2014 - ISBN: 978-5-00057-089-0 - Текст электронный // ЭБС Лань - URL: https://e.lanbook.com/book/62183
  • Презентации в стиле TED: 9 приемов лучших в мире выступлений: Учебное пособие / Галло К. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 254 с.: ISBN 978-5-9614-4899-3 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/916176
  • Прикладной многомерный статистический анализ: Презентации для лекций и примеры решений с использованием пакета R: Учебное пособие на английском языке / Зарова Е.В. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 370 с.: 60x90 1/16 (Обложка) ISBN 978-5-16-012133-8 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/557578