• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2019/2020

Второй иностранный язык (немецкий)

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс по выбору (Филология)
Направление: 45.03.01. Филология
Когда читается: 3-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Преподаватели: Калиновская Анна Юрьевна, Королёва Дарья Фёдоровна, Косихина Анастасия Дмитриевна, Попцова Екатерина Дмитриевна
Язык: русский
Кредиты: 7
Контактные часы: 122

Программа дисциплины

Аннотация

Программа «Практический курс второго иностранного языка» (немецкий язык) призвана обеспечить прозрачность требований к формированию коммуникативных умений на иностранном языке в НИУ-ВШЭ в рамках первой ступени высшего профессионального образования (уровень бакалавриата) со-гласно общеевропейским требованиям к формированию иноязычной коммуникативной компетенции (Common European Framework of Reference — CEFR). Программа предназначена для преподавателей, ведущих дисциплину «Практический курс второго иностранного языка» (немецкий язык для продолжающих), учебных ассистентов и студентов направления подготовки бакалавра по ОП Филология.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины «Иностранный язык (немецкий)» являются: подготовка специалистов со знанием немецкого языка в объёме, позволяющем в дальнейшем использовать его как средство общения в ситуациях универсального и профессионального типа, что соответствует «Пороговому уровню» В1 в общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком; формирование у студентов специфических филологических знаний и навыков, позволяющих профессионально работать с литературными и литературоведческими текстами, написанными на немецком языке; подготовка студентов к участию в международных программах
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • - рассказывает о своих привычках в еде - участвует в диалоге в ресторане, может заказать еду и заплатить за нее. - умеет вести диалог в магазине при покупке - рассказывает рецепт - умеет написать письмо личного характера - склоняет имена существительные, притяжательные местоимения, личные местоимения, имена прилагательные - спрягает слабые и сильные глаголы - спрягает модальный глагол mögen - употребляет простое прошедшее время Präteritum глаголов sein и haben
  • - умеет планировать и описывать распорядок дня - рассказывает о своих увлечениях - рассуждает о времени, по-лезном/бесполезном времяпрепровождении, пунктуальности и ее роли в меж-культурной коммуникации - планирует культурный досуг и описывает его - умеет описывать картины, дискутировать о живописи - умеет описывать графики - владеет следующим грам-матическим материалом: временные формы глаголов, управление глаголов, предлоги и наречия со значением времени
  • - умеет рассказывать о сво-ей профессиональной обла-сти и необходимых для нее способностях и качествах - описывает свою профессию/представления о ней, ее достоинства и недостатки - умеет назначать и отменять встречи - умеет вести переговоры по телефону с учетом специфики телефонной коммуникации в другой культуре
  • - умеет рассказывать о соб-ственном отношении к чтению, рассуждать о прочитанных книгах и литературе в целом - умеет описывать стратегии чтения - рассуждает о различных медиа, их роли в жизни общества и влиянии на него, достоинствах и недостатках - владеет следующим грамматическим материалом: конструкции с инфинитивом, страдательный залог, сослагательное наклонение, возвратные глаголы
  • - умеет рассказывать о рекламе, ее достоинствах и недостатках - умеет понимать рекламу, извлекать из нее необходимую информацию, писать рекламные тексты - умеет вести сложный диалог с продавцом с конкретными вопросами по качеству и особенностям товара - умеет дискутировать об обществе потребления и его особенностях - владеет следующим грамматическим материалом: склонение и степени сравне-ния прилагательных, прича-стия в роли определений, относительные придаточные предложения.
  • - умеет рассказывать о своем опыте и стратегиях изучения иностранных языков - умеет давать советы по успешному изучению иностранных языков - умеет отличать разные типы и виды обучения - знает систему образования Германии, умеет рассуждать о ее достоинствах и недостатках, умеет сравнивать системы образования разных стран - владеет следующим грамматическим материалом: обстоятельства условия, указательные местоимения derselbe, dieselbe, dasselbe
  • - умеет рассказывать о проблемах транспорта и пере-движения в большом городе - умеет рассказать о достоинствах и недостатках раз-ных видов транспорта - умеет вести диалог в раз-ных проблемных ситуациях, связанных с транспортом и путешествиями - умеет рассказывать об отпуске и путешествиях, о впечатлениях и проблемах - владеет следующим грамматическим материалом: предпрошедшее время, предложения со значением времени, предлоги и наречия со значением места
  • - умеет рассказывать о своих чувствах - может рассуждать на темы «Что значит быть счастливым?» и «Современное общество как общество стресса» - умеет описывать людей и их характер - умеет описывать настроение и его причины - владеет следующим грамматическим материалом: прилагательные с предлога-ми, предположения, перечисления, обстоятельства причины и следствия, пред-логи с родительным падежом
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Время и времяпрепровождение
    Время и времяпрепровождение: Распорядок дня. Время, трата времени и пунктуальность. Музеи. Картины и изобразительное искусство./Tagesablauf. Zeit, Zeitverschwendung und Pünktlichkeit. Museumsangebote. Bilder und bildende Kunst. Лексика: Распорядок дня. Разные виды деятельности. Время. Музеи. Искусство. / Tagesablauf. Tätigkeiten. Zeit. Museen. Kunst Грамматика: Формы прошедшего времени правильных и неправильных глаголов. Управление глаголов. Предлоги и наречия со значением времени. / Vergangenheitsformen der regelmäßigen und unregelmäßigen Verben. Verben mit Präpositionen. Temporale Präpositionen und Adverbien.
  • Работа и профессия
    Работа и профессия. Профессии, профессиональная деятельность, способности и качества. Встречи. Профессиональное общение. Светская беседа. /Berufe, berufliche Tätigkeiten, Fähigkeiten und Eigenschaften. Termine. Umgangsformen im Beruf. Smalltalk. Лексика: Профессии. Профессиональная деятельность. Выражение собственного мнения. Деловые встречи. Телефонная коммуникация. Профессиональное общение. / Berufe. Berufliche Tätigkeiten. Meinungsäußerung. Termine. Telefonieren. Berufliche Umgangsformen Грамматика: Модальные глаголы. Сослагательное наклонение. Управление глаголов. Инфинитив с zu. Особые случаи склонения существительных. / Modalverben. Konjunktiv II. Rektion der Verben. Infinitiv mit zu. n-Deklination
  • Чтение и медиа
    - умеет рассказывать о собственном отношении к чте-нию, рассуждать о прочи-танных книгах и литературе в целом - умеет описывать стратегии чтения - рассуждает о различных медиа, их роли в жизни об-щества и влиянии на него, достоинствах и недостатках - владеет следующим грамматическим материалом: конструкции с инфинити-вом, страдательный залог, сослагательное наклонение, возвратные глаголы
  • Реклама и потребление
    Реклама и потребление . Реклама. Рекламные объявления. Товары и их характеристики. Диалог с продавцом. /Werbung. Werbeanzeigen. Produkte und ihre Eigenschaften. Verkaufsgespräch. Лексика: Реклама. Характеристики товаров. Покупки. Жалоба. / Werbung. Produkteigenschaften. Einkaufen. Beschwerde. Грамматика: Склонение и степени сравнения прилагательных. Причастия в роли определений, относительные придаточные предложения. / Adjektive: Deklination und Komparation. Partizipien als Adjektive. Relativsätze.
  • Учеба
    Учеба. Опыт и стратегии в изучении иностранных языков. Советы по изучению иностранных язы-ков. Типы обучения. Повышение квалификации. Школа. Отметки и оценивание достижений. / Erfahrungen und Strategien beim Sprachenlernen. Tipps zum Sprachenlernen. Lerntypen. Weiterbildung. Schulzeit. Noten und Leistungsbeurteilung. Лексика: Изученик языков. Повышение квалификации. Школа, оценки. / Sprachen lernen. Weiterbil-dung. Schule, Noten. Грамматика: Обстоятельства условия. Глагольные словосочетания. Указательные местоимения derselbe, dieselbe, dasselbe. / Konditionalangaben. Nomen-Verb-Verbindungen. Demonstrativpronomen: derselbe, dieselbe, dasselbe
  • Транспорт и мобильность
    Транспотрные средства, проблемы транспорта. Автомобили и езда на автомобилях. Объявления в транспорте. Различные ситуации, связанные с транспортом и путешестви-ями. Отпуск. Желания и проблемы в отпуске. / Verkehrsmittel, Verkehrsprobleme. Autos und Autofahren. Verkehrsdurchsagen. Verkehrs- und Reisesituationen. Urlaub. Wünsche und Probleme im Urlaub. Лексика: Probleme im Straßenverkehr. Verkehrsmittel: Die U-Bahn und das Auto. Urlaub. / Проблемы в общественном транспорте. Транспортные средства: метро и автомобиль. Отпуск. Грамматика: Предпрошедшее время. Предложения со значением времени. Предлоги и наречия со значением места. / Plusquamperfekt. Temporalsätze. Lokale Präpositionen und Adverbien
  • Чувства и характер
    Чувства и характер . Чувства. Счастье и стресс. Люди и их характер. Стресс, злость и радость. / Ge-fühle. Glück und Stress. Personen und ihre Charaktere. Stress, Ärger und Freude. Лексика: Чувства. Предположения. Качества. Стресс, злость и радость. / Gefühle. Vermutungen. Eigenschaften. Stress, Ärger und Freude. Грамматика: Прилагательные с предлогами. Предположения. Перечисления. Обстоятельства причины и следствия. Предлоги с родительным падежом. / Adjektive mit Präpositionen. Vermutungen. Aufzählungen. Kausalangaben und Konsekutivangaben. Präpositionen mit dem Genitiv.
  • Еда и напитки.
    Продукты и напитки. Покупки. Рецепты. Завтрак. Продукты. Упаковка. Ресторан. Лексика: Завтрак. Продукты. Упаковка и мера. Рецепты. Привычки в еде. Посещение ресторана. Грамматика: Имя существительное в винительном падеже. Множественное число имен существительных. Модальный глагол mögen. Простое прошедшее время Präteritum глаголов sein и haben. Личные местоимения в винительном падеже.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий ПР - проверочные работы
  • неблокирующий ИПКР - итоговая письменная контрольная работа по теме
  • неблокирующий ИУК - итоговый устный контроль по теме
  • неблокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.2 * ИПКР - итоговая письменная контрольная работа по теме + 0.15 * ИУК - итоговый устный контроль по теме + 0.25 * ПР - проверочные работы + 0.4 * Экзамен
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.2 * ИПКР - итоговая письменная контрольная работа по теме + 0.15 * ИУК - итоговый устный контроль по теме + 0.25 * ПР - проверочные работы + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Themen neu 1 : Arbeitsbuch, Bock, H., 1999
  • Themen neu 1 : Kursbuch, Aufderstrasse, H., 2001

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Der Duden in zwölf Bänden : das Standardwerk zur deutschen Sprache / hrsg. vom Wissenschaftlichen Rat der Dudenredaktion: Matthias Wermke . (n.d.). Berlin: Dudenverlag. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edswao&AN=edswao.006900577
  • Катаева А. Г., Катаев С. Д., Гандельман В. А. - НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ ГУМАНИТАРНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ + АУДИО В ЭБС 4-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 269с. - ISBN: 978-5-534-01147-0 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/nemeckiy-yazyk-dlya-gumanitarnyh-specialnostey-audio-v-ebs-433308