• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2019/2020

Технологические основы разработки и управления интернет-проектами

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус: Курс по выбору (Электронный бизнес)
Направление: 38.04.05. Бизнес-информатика
Кто читает: Кафедра инноваций и бизнеса в сфере информационных технологий
Когда читается: 1-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Прогр. обучения: Электронный бизнес
Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 64

Программа дисциплины

Аннотация

Целями освоения дисциплины являются овладение студентами основными концепциями комплекса теоретических знаний и методологических основ в области ИТ-консалтинга, а также практических навыков необходимых для квалифицированного выполнения консалтинговых проектов. Для освоения учебной дисциплины, студенты должны знать концептуальные основы архитектуры предприятия, методологию моделирования бизнес-процессов, основные классы ИС управления бизнесом, лучшие практики и современные стандарты в сфере ИТ; владеть методами проектирования ИС и инструментарием моделирования бизнес-процессов, уметь систематизировать и обобщать информацию, разрабатывать конкретные предложения по результатам исследований, готовить справочно-аналитические материалы для принятия управленческих решений в сфере ИТ.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины является приобретение комплекса теоретических знаний и методологических основ в области ИТ-консалтинга, а также практических навыков необходимых для квалифицированного выполнения консалтинговых проектов.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • В результате освоения дисциплины студент должен: • знать характеристики состояния рынка ИТ-услуг и тенденции его развития, ос-новные виды и содержание консалтинговых услуг в сфере ИТ, типовые этапы консалтинговых проектов и их документацию, выполняемые ИТ-консультантами работы и применяемые методики в проектах создания /модификации ИС предприятий и организации их сопровождения, организации перехода к ИТ-аутсорсингу;
  • В результате освоения дисциплины студент должен: уметь определять цели и зада-чи консалтинговых проектов в сфере ИТ, разрабатывать коммерческое предложение на выполнение проекта, выбирать и применять методы работы под конкретную задачу про-екта; планировать и документировать этапы проекта, анализировать полученные резуль-таты, разрабатывать рекомендации по управлению соответствующим проектом;
  • В результате освоения дисциплины студент должен: иметь навыки (приобрести опыт) подготовки предложений по улучшению деятельности предприятия на основе ис-пользования ИТ/ применения ИТ-аутсорсинга; применения полученных знаний для ана-лиза хода выполнения ИТ-проектов в области создания/модификации и организации сопровождения ИС предприятия/организации перехода к ИТ-аутсорсингу.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Основы разработки и управления интернет-проектами
    • Менеджмент в разработке программных изделий. • Функциональные роли в коллективе разработчиков. • Ключевые роли коллектива разработчиков и задача определения кадровых ресур-сов проекта. • Принципы построения системы деятельностей программного проекта. • Методологические стратегии. • Жизненный цикл программного изделия и его модели. • Модели традиционного представления о жизненном цикле. • Производственные функции в моделировании жизненного цикла: модель фазы-функции. • Моделирование объектно-ориентированного жизненного цикла программных про-ектов. • Технологические аспекты развития программных систем в моделях жизненного цикла. • RUP содержание дисциплин • Практические методики: использование технического задания как инструмента управления проектной деятельностью. • Практические методики: WBS - возможности и границы применимости. • Азбука шаблонов для нотации модели фазы - функции. • Итоги изучения деятельности менеджмента программных проектов.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен проводится в устной форме (опрос по материалам курса). Экзамен проводится на платформе MS Teams. К экзамену необходимо подключиться согласно расписанию ответов, высланному преподавателем на корпоративные почты студентов накануне экзамена. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка Skype. Для участия в экзамене студент обязан: поставить на аватар свою фотографию, явиться на экзамен согласно точному расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: выключать камеру, пользоваться конспектами и подсказками. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее минуты. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение минута и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре сдачи.
  • неблокирующий Самостоятельная работа
  • неблокирующий Презентации
  • неблокирующий Ответы на вопросы у доски
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.5 * Презентации + 0.5 * Самостоятельная работа
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Разработка требований к программному обеспечению : пер. с англ., Вигерс, К., 2019
  • Управление проектом: комплексный подход и системный анализ : монография / О.Г. Тихомирова.  — М. : ИНФРА-М, 2019.— 300 с. — (Научная мысль). - www.dx.doi.org/10.12737/673. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1023234

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Разу М.Л., под ред., и др. - Управление проектом: основы проектного управления. (Бакалавриат) - КноРус - 2019 - 755с. - ISBN: 978-5-406-07254-7 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/931916