• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2019/2020

Психология массовых коммуникаций

Статус: Курс обязательный (Реклама и связи с общественностью)
Направление: 42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Когда читается: 2-й курс, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 40

Программа дисциплины

Аннотация

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов, изучающих дисциплину «Психология массовых коммуникаций». Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины. В результате освоения дисциплины студент должен: • Знать основные теоретические подходы и методы исследования МК; механизмы воздействия МК и факторы, влияющие на этот процесс; • Уметь анализировать психологическое содержание сообщений массовой коммуникации с точки зрения психологических закономерностей и эффектов; • Иметь навыки (приобрести опыт) осуществления анализа эффективности психологического воздействия сообщений массовой коммуникации на аудиторию. Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: Психология. Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями: • Знание социально-психологических механизмов коммуникации; • Умение анализировать коммуникативный процесс с точки зрения социально-психологических механизмов и закономерностей.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Ознакомление с психологическими механизмами, закономерностями и методами воздействия массовой коммуникации на аудиторию.
  • Формирование навыков психологического анализа влияния сообщений массовой коммуникации на аудиторию.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает особенности, функции и теоретические подходы к изучению массовой коммуникации; умеет применять их при анализе реальных сообщений массовой коммуникации.
  • Знает особенности воздействия новостей; умеет применять их при анализе реальных сообщений
  • Знает особенности убеждающего воздействия в массовых коммуникациях; умеет применять их при анализе реальных сообщений
  • Знает особенности образовательного воздействия массовых коммуникаций; умеет применять их при анализе реальных сообщений
  • Знает связь психологического благополучия человека с участием в массовых коммуникациях; умеет применять их при анализе реальных сообщений
  • Знает роль массовых коммуникаций в межгрупповых отношениях; умеет применять эти знания при анализе реальных сообщений.
  • Умеет анализировать психологические механизмы воздействия массовых коммуникаций, представлять свой анализ и отстаивать свое мнение.
  • Знает роль массовых коммуникаций в политическом поведении; умеет применять эти знания при анализе реальных сообщений.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Теоретические подходы к изучению массовой коммуникации
    Определение, особенности и функции массовых коммуникаций; теоретические подходы к изучению массовых коммуникаций.
  • Тема 2. Информирование в массовых коммуникациях
    Распространение информации в массовой коммуникации; информационные кампании в массовой коммуникации.
  • Тема 3. Убеждение в массовых коммуникациях
    Модели убеждающей коммуникации; факторы эффективности убеждения в массовой коммуникации.
  • Тема 4. Обучение в массовых коммуникациях
    Возможности массовой коммуникации в обучении: роль телевизионных программ и Интернет-ресурсов.
  • Тема 5. Массовые коммуникации и психологическое состояние аудитории
    Влияние массовой коммуникации (художественных фильмов, юмористических передач и т.д.) на психологическое состояние аудитории (эмоции, удовлетворенность жизнью и т.д.)
  • Тема 6. Массовые коммуникации и социальное поведение
    Влияние массовой коммуникации на агрессивное и помогающее поведение аудитории: психологические механизмы и последствия.
  • Тема 7. Политическое поведение и массовые коммуникации
    Влияние массовой коммуникации на политические представления и различные формы политического поведения (электоральное поведение, протестное поведение и т.д.)
  • Тема 8. Межгрупповые отношения и массовые коммуникации
    Влияние массовой коммуникации на стереотипы и предрассудки; роль массовой коммуникации в организации межгруппового контакта.
  • Защита итогового проекта
    Студенты делают презентацию и защищают итоговый проект (домашнее задание)
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий домашнее задание - итоговый проект
  • неблокирующий работа на занятиях и выполнение мини-проектов
  • неблокирующий тест онлайн (в ЛМС)
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    О окончательная = 0.6* (О Работа на занятиях) + 0.2*О итоговый проект + 0,2*О экзамен (тест)
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Sanborn, F. W., & Harris, R. J. (2019). A Cognitive Psychology of Mass Communication (Vol. Seventh edition). New York, NY: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1984545
  • Психология потребительского поведения, рекламы и PR : учеб. пособие / Н.В. Антонова, О.И. Патоша. — М. : ИНФРА-М, 2019. — 325 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс; Режим доступа http://new.znanium.com]. — (Высшее образование: Магистратура). — www.dx.doi.org/10.12737/19925. - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1034516

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Gerbner, G. (1967). Theories of Mass Communication / Perspectives in Mass Communication / Psychology in Media Strategy...(Book). Public Opinion Quarterly, 31(3), 506–508. https://doi.org/10.1086/267545
  • Психология потребительского поведения, рекламы и PR : учеб. пособие / Н.В. Антонова, О.И. Патоша. — М. : ИНФРА-М, 2016. — 325 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс; Режим доступа http://www.znanium.com]. — (Высшее образование: Магистратура). — www.dx.doi.org/10.12737/19925. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/543751