• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2019/2020

Основы ИТ-консалтинга

Статус: Курс по выбору (Бизнес-информатика)
Направление: 38.03.05. Бизнес-информатика
Кто читает: Кафедра управления информационными системами и цифровой инфраструктурой
Когда читается: 4-й курс, 3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 36

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Основы ИТ-консалтинга» нацелена на приобретение ключевых компетенций, необходимых для решения профессиональных задач при выполнении консалтинговых ИТ-проектов, включая продуктовый ИТ-консалтинг, стратегический ИТ-консалтинг, организация консультирования и практика консалтинга в проектах создания/модификации информационных систем предприятий
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины «Основы ИТ-консалтинга» является приобретение ключевых компетенций, необходимых для решения профессиональных задач при выполнении консалтинговых ИТ-проектов
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Понимать принципы консалтинга в области информационных технологий и организации консультирования
  • Понимать особенности стратегического ИТ-консалтинга
  • Понимать особенности продуктового ИТ-консалтинга
  • Знать особенности практики консалтинга в проектах создания и модификации информационных систем предприятия
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Консалтинг в области информационных технологий и организация консультирования
    Понятие консалтинга. Классификация консалтинговых услуг. ИТ-консалтинг и его основные направления. Причины обращения к ИТ-консультантам. Организация совместной работы управленческих и ИТ-консультантов в комплексных консалтинговых проектах. Современное состояние рынка ИТ-консалтинга в России. Поставщики консалтинговых услуг в сфере ИТ. Выбор консалтинговой компании для оказания услуг в области ИТ предприятием-клиентом. Ключевые факторы успеха деятельности в ИТ-консалтинге. ИТ-консалтинг как профессия. Планирование карьеры в ИТ-консалтинге. Коммерческое предложение по консалтинговому проекту и его представление клиенту. Консалтинговый договор и модели ценообразования. Отчет о результатах консалтингового проекта и его представление клиенту. Качество консалтинговых услуг в сфере ИТ.
  • Стратегический ИТ-консалтинг
    Общая характеристика направления стратегического ИТ-консалтинга. Примеры проектов. Стратегический ИТ-аудит: технология проведения и отчетность. Назначение и содержание стратегии развития ИС. Основные потребители ИТ-стратегии. Организация работ по разработке ИТ-стратегии. Методы сбора данных. Определение основных направлений развития информатизации. Основные результаты, ключевые факторы успеха и риски проектов по разработке ИТ-стратегии.
  • Продуктовый ИТ-консалтинг
    Общая характеристика направления продуктового ИТ-консалтинга. Примеры проектов. Консалтинговые услуги в области обоснования технико-экономической целесообразности создания/модификации ИС. Консалтинговые услуги по выбору ИТ-решений для предприятий. Общие принципы выбора программных решений и их поставщиков для предприятий. Импортозамещение программного обеспечения. Типовые этапы консалтингового проекта по выбору программных решений для предприятий. Критерии, методы и методики, применяемые при выборе и сравнительной оценке программных продуктов и их поставщиков. Процедуры выбора программных продуктов и их поставщиков. Анализ практического опыта проектов выбора ИТ-решений для организаций.
  • Практика консалтинга в проектах создания/модификации информационных систем предприятий
    Потребности предприятий в автоматизации бизнес-процессов различных областей. Причины обращения к ИТ-консультантам. Консалтинговые услуги в проектах создания/модификации информационных систем (ИС) предприятий, организаций, государственных учреждений. Предпосылки, цели и задачи проектов автоматизации документооборота в организациях, стандарты и методические материалы в области делопроизводства и управления документами, требования к информационным системам электронного документооборота федеральных органов исполнительной власти, компаний и организаций. Выбор ИТ-решения, особенности внедрения ИС, основные результаты, ключевые факторы успеха и риски проектов автоматизации документооборота в организациях. Анализ практического опыта проектов. Современный подход к управлению активами предприятия. Цели и задачи проектов автоматизации процессов управления производственными активами, рекомендации практиков по проведению обследования и разработке требований к ИС. Выбор ИТ-решения, особенности внедрения ИС, основные результаты, ключевые факторы успеха и риски проектов автоматизации процессов управления производственными активами. Анализ практического опыта проектов. Стратегия управления взаимоотношениями с клиентами. Цели и задачи проектов автоматизации процессов управления взаимоотношениями с клиентами. Выбор ИТ-решения, особенности внедрения ИС, основные результаты, ключевые факторы успеха и риски проектов автоматизации процессов управления взаимоотношениями с клиентами. Анализ практического опыта проектов. Современный подход к управлению персоналом в организации. Предпосылки, цели и задачи проектов автоматизации процессов управления персоналом. Выбор ИТ-решения, особенности внедрения ИС, основные результаты, ключевые факторы успеха и риски проектов автоматизации процессов управления персоналом. Анализ практического опыта проектов автоматизации процессов управления персоналом.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Работа на семинарах и самостоятельная работа
  • неблокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.7 * Работа на семинарах и самостоятельная работа + 0.3 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Васильев Р.Б., Левочкина Г.А. - Критические факторы успеха в ИТ- консалтинге - Национальный Открытый Университет "ИНТУИТ" - 2016 - 176с. - ISBN: - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/100627
  • Моделирование, анализ, реорганизация и автоматизация бизнес - процессов : учеб. пособие для вузов, Калянов, Г. Н., 2007
  • Стратегическое управление информационными системами : учебник для вузов, Васильев, Р. Б., 2010

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Управление развитием информационных систем : учеб. пособие для вузов, Васильев, Р. Б., 2009
  • Фербер М., Иванов М. - Руководство по маркетингу консалтинговых услуг - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2003 - 293с. - ISBN: 5-94599-072-8 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62329