Бакалавриат
2019/2020
Основы ИТ-консалтинга
Статус:
Курс по выбору (Бизнес-информатика)
Направление:
38.03.05. Бизнес-информатика
Кто читает:
Кафедра управления информационными системами и цифровой инфраструктурой
Где читается:
Высшая школа бизнеса
Когда читается:
4-й курс, 3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
36
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина «Основы ИТ-консалтинга» нацелена на приобретение ключевых компетенций, необходимых для решения профессиональных задач при выполнении консалтинговых ИТ-проектов, включая продуктовый ИТ-консалтинг, стратегический ИТ-консалтинг, организация консультирования и практика консалтинга в проектах создания/модификации информационных систем предприятий
Цель освоения дисциплины
- Целями освоения дисциплины «Основы ИТ-консалтинга» является приобретение ключевых компетенций, необходимых для решения профессиональных задач при выполнении консалтинговых ИТ-проектов
Планируемые результаты обучения
- Понимать принципы консалтинга в области информационных технологий и организации консультирования
- Понимать особенности стратегического ИТ-консалтинга
- Понимать особенности продуктового ИТ-консалтинга
- Знать особенности практики консалтинга в проектах создания и модификации информационных систем предприятия
Содержание учебной дисциплины
- Консалтинг в области информационных технологий и организация консультированияПонятие консалтинга. Классификация консалтинговых услуг. ИТ-консалтинг и его основные направления. Причины обращения к ИТ-консультантам. Организация совместной работы управленческих и ИТ-консультантов в комплексных консалтинговых проектах. Современное состояние рынка ИТ-консалтинга в России. Поставщики консалтинговых услуг в сфере ИТ. Выбор консалтинговой компании для оказания услуг в области ИТ предприятием-клиентом. Ключевые факторы успеха деятельности в ИТ-консалтинге. ИТ-консалтинг как профессия. Планирование карьеры в ИТ-консалтинге. Коммерческое предложение по консалтинговому проекту и его представление клиенту. Консалтинговый договор и модели ценообразования. Отчет о результатах консалтингового проекта и его представление клиенту. Качество консалтинговых услуг в сфере ИТ.
- Стратегический ИТ-консалтингОбщая характеристика направления стратегического ИТ-консалтинга. Примеры проектов. Стратегический ИТ-аудит: технология проведения и отчетность. Назначение и содержание стратегии развития ИС. Основные потребители ИТ-стратегии. Организация работ по разработке ИТ-стратегии. Методы сбора данных. Определение основных направлений развития информатизации. Основные результаты, ключевые факторы успеха и риски проектов по разработке ИТ-стратегии.
- Продуктовый ИТ-консалтингОбщая характеристика направления продуктового ИТ-консалтинга. Примеры проектов. Консалтинговые услуги в области обоснования технико-экономической целесообразности создания/модификации ИС. Консалтинговые услуги по выбору ИТ-решений для предприятий. Общие принципы выбора программных решений и их поставщиков для предприятий. Импортозамещение программного обеспечения. Типовые этапы консалтингового проекта по выбору программных решений для предприятий. Критерии, методы и методики, применяемые при выборе и сравнительной оценке программных продуктов и их поставщиков. Процедуры выбора программных продуктов и их поставщиков. Анализ практического опыта проектов выбора ИТ-решений для организаций.
- Практика консалтинга в проектах создания/модификации информационных систем предприятийПотребности предприятий в автоматизации бизнес-процессов различных областей. Причины обращения к ИТ-консультантам. Консалтинговые услуги в проектах создания/модификации информационных систем (ИС) предприятий, организаций, государственных учреждений. Предпосылки, цели и задачи проектов автоматизации документооборота в организациях, стандарты и методические материалы в области делопроизводства и управления документами, требования к информационным системам электронного документооборота федеральных органов исполнительной власти, компаний и организаций. Выбор ИТ-решения, особенности внедрения ИС, основные результаты, ключевые факторы успеха и риски проектов автоматизации документооборота в организациях. Анализ практического опыта проектов. Современный подход к управлению активами предприятия. Цели и задачи проектов автоматизации процессов управления производственными активами, рекомендации практиков по проведению обследования и разработке требований к ИС. Выбор ИТ-решения, особенности внедрения ИС, основные результаты, ключевые факторы успеха и риски проектов автоматизации процессов управления производственными активами. Анализ практического опыта проектов. Стратегия управления взаимоотношениями с клиентами. Цели и задачи проектов автоматизации процессов управления взаимоотношениями с клиентами. Выбор ИТ-решения, особенности внедрения ИС, основные результаты, ключевые факторы успеха и риски проектов автоматизации процессов управления взаимоотношениями с клиентами. Анализ практического опыта проектов. Современный подход к управлению персоналом в организации. Предпосылки, цели и задачи проектов автоматизации процессов управления персоналом. Выбор ИТ-решения, особенности внедрения ИС, основные результаты, ключевые факторы успеха и риски проектов автоматизации процессов управления персоналом. Анализ практического опыта проектов автоматизации процессов управления персоналом.
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (3 модуль)0.7 * Работа на семинарах и самостоятельная работа + 0.3 * Экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Васильев Р.Б., Левочкина Г.А. - Критические факторы успеха в ИТ- консалтинге - Национальный Открытый Университет "ИНТУИТ" - 2016 - 176с. - ISBN: - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/100627
- Моделирование, анализ, реорганизация и автоматизация бизнес - процессов : учеб. пособие для вузов, Калянов, Г. Н., 2007
- Стратегическое управление информационными системами : учебник для вузов, Васильев, Р. Б., 2010
Рекомендуемая дополнительная литература
- Управление развитием информационных систем : учеб. пособие для вузов, Васильев, Р. Б., 2009
- Фербер М., Иванов М. - Руководство по маркетингу консалтинговых услуг - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2003 - 293с. - ISBN: 5-94599-072-8 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62329