• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2019/2020

Креативное проектирование. Коммуникационный дизайн. Базовый уровень

Направление: 54.04.01. Дизайн
Кто читает: Школа дизайна
Когда читается: 2-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: Full time
Прогр. обучения: Коммуникационный дизайн
Язык: русский
Кредиты: 16

Программа дисциплины

Аннотация

В рамках курса студенты учатся созданию бренда и работе с ним, затем прорабатывают визуальное исследование и создают проект интегрированного бренда. Идет работа над выпускным квалификационным исследованием.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • студенты получают навыки создания бренда и работы с ним
Результаты освоения дисциплины

Результаты освоения дисциплины

  • стденты учатся создавать брендбук и фирменный стиль
  • студенты работают над визуальным исследованием
  • студенты работают над интегрированным брендом
  • студенты учатся созданию бренда
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Интегрированный бренд
    Создание нового бренда или продолжение работы с брендом и стилем, созданными в предыдущих модулях. Отличием текущего модуля является углубление в одно из направлений: пространство, упаковка, объекты. Студенты учатся многостороннему взгляду на бренд, способам транслировать идею бренда в разных ситуациях, учатся создавать дизайн для новых задач, опираясь на разработанную дизайн-систему.
  • Визуальное исследование по бренду
    Разработка многостраничного издания, альбома связанного с брендом и отражающего его идею с точки зрения формы и содержания. Студенты проводят визуальное исследование на тему, близкую бренду, учатся придумывать и визуализировать интересные и актуальные истории, транслирующие ценности бренда, а также осваивают навыки работы с текстом, типографикой, версткой и ритмом при создании книги.
  • Брендбук и фирменный стиль
    Студенты продолжают работу с брендом и фирменным стилем, разработанными в предыдущем модуле. На данном этапе малый фирменный стиль дополняется макетами для разных носителей: сувенирная продукция, рекламные макеты, электронные носители и пр. Студенты разрабатывают дизайн-систему, которая фиксируется в виде брендбука, при его создании уделяется особое внимание языку бренда, стилю изложения, текстовому наполнению.
  • Создание бренда
    Знакомство с основами брендинга: что такое бренды, какими они бывают, как создаются и как развиваются, что такое стратегия и бренд-платформа. Студенты разрабатывают вымышленный или реальный бренд и его айдентику: проводят дизайн-исследование, выбирают позиционирование бренда и составляют бриф, затем разрабатывают фирменный стиль бренда и визуализируют его на небольшом количестве носителей.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • итоговый просмотр (неблокирующий)
  • посещаемость (неблокирующий)
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (1 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Advertising and integrated brand promotion, O'Guinn T. C., Allen C. T., Semenik R. J., ISBN: 0-324-31132-X, 2006
  • Большие бренды - большие проблемы : учитесь на чужих ошибках : пер. с англ., Траут Д., ISBN: 978-5-388-00642-4, 2009
  • Брендинг в управлении маркетингом, Моисеева Н. К., Рюмин М. Ю., Слушаенко М. В., Будник А. В., Моисеевой Н. К., ISBN: , 2006
  • Дизайн в рекламе : основы графического проектирования, Овчинникова Р. Ю., ISBN: 978-5-238-01525-5, 2009
  • Основы бренд - менеджмента : учеб. пособие для вузов, Рудая Е. А., ISBN: 5-7567-0405-1, 2006
  • Секреты сильного бренда : как добиться коммерческой уникальности, Дробо К., Орловой Ю., Ионов В., ISBN: 5-9614010-9-X, 2005

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Advertising and promotion : communicating brands, Hackley C., ISBN: 0-7619-4154-1, 2005
  • Brands : visions and values, Goodchild J., Callow C., ISBN: 0-471-49742-8, 2001
  • Understanding brands, Cheverton P., ISBN: 0-7494-4665-X, 2006
  • Мировая художественная культура. XX век : изобразительное искусство и дизайн, Львова Е. П., Сарабьянов Д. В., Кабкова Е. П., и др., ISBN: 978-5-469-01540-6, 2008
  • Роль рекламы в создании сильных брендов : сб. ст., Джоунс Дж. Ф., Кларк, мл., Г. Ф., Ланнон Дж., и др., Джоунса Дж. Ф., Завалиной О. В., Завалиной О. В., Иванченко И. Е., ISBN: 5-84590-773-X, 2005
  • Эффективный бренд-менеджмент, Темпорал П., Виноградовой Т. В., Божук С. Г., ISBN: 5-7654-3391-X, 2004