Магистратура
2019/2020
Креативное проектирование. Коммуникационный дизайн. Базовый уровень
Статус:
Курс по выбору (Коммуникационный и цифровой дизайн)
Направление:
54.04.01. Дизайн
Кто читает:
Школа дизайна
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
2-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Преподаватели:
Аюев Владимир Николаевич
Прогр. обучения:
Коммуникационный дизайн
Язык:
русский
Кредиты:
16
Контактные часы:
84
Программа дисциплины
Аннотация
В рамках курса студенты учатся созданию бренда и работе с ним, затем прорабатывают визуальное исследование и создают проект интегрированного бренда. Идет работа над выпускным квалификационным исследованием. Студент в каждом модуле выбирает новую вариативную дисциплину.
Планируемые результаты обучения
- студенты учатся созданию бренда
- стденты учатся создавать брендбук и фирменный стиль
- студенты работают над визуальным исследованием
- студенты работают над интегрированным брендом
Содержание учебной дисциплины
- Интегрированный брендСоздание нового бренда или продолжение работы с брендом и стилем, созданными в предыдущих модулях. Отличием текущего модуля является углубление в одно из направлений: пространство, упаковка, объекты. Студенты учатся многостороннему взгляду на бренд, способам транслировать идею бренда в разных ситуациях, учатся создавать дизайн для новых задач, опираясь на разработанную дизайн-систему.
- Визуальное исследование по брендуРазработка многостраничного издания, альбома связанного с брендом и отражающего его идею с точки зрения формы и содержания. Студенты проводят визуальное исследование на тему, близкую бренду, учатся придумывать и визуализировать интересные и актуальные истории, транслирующие ценности бренда, а также осваивают навыки работы с текстом, типографикой, версткой и ритмом при создании книги.
- Брендбук и фирменный стильСтуденты продолжают работу с брендом и фирменным стилем, разработанными в предыдущем модуле. На данном этапе малый фирменный стиль дополняется макетами для разных носителей: сувенирная продукция, рекламные макеты, электронные носители и пр. Студенты разрабатывают дизайн-систему, которая фиксируется в виде брендбука, при его создании уделяется особое внимание языку бренда, стилю изложения, текстовому наполнению.
- Создание брендаЗнакомство с основами брендинга: что такое бренды, какими они бывают, как создаются и как развиваются, что такое стратегия и бренд-платформа. Студенты разрабатывают вымышленный или реальный бренд и его айдентику: проводят дизайн-исследование, выбирают позиционирование бренда и составляют бриф, затем разрабатывают фирменный стиль бренда и визуализируют его на небольшом количестве носителей.
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (1 модуль)Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
- Промежуточная аттестация (2 модуль)Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Воронова, И.В. Основы современной шрифтовой культуры : практикум по дисциплине для обучающихся по направлению подготовки 54.03.02 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы», профиль «Художественная керамика», квалификация (степень) выпускника «бакалавр» / И.В. Воронова. - Кемерово : Кемеров. гос. ин-т культуры, 2018. - 72 с. - ISBN 978-5-8154-0437-3. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1041147
Рекомендуемая дополнительная литература
- Безрукова, Е.А. Шрифтовая графика : учеб. наглядное пособие для студентов, обучающихся по направлению подготовки 54.03.01 «Дизайн», профиль «Графический дизайн» / Е.А. Безрукова. Г.Ю. Мхитарян. - Кемерово : Кемеров. гос. ин-т культуры, 2017. - 130 с. - ISBN 978-5-8154-0407-6. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1041649