• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2019/2020

Базовый курс японского языка

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс по выбору (Востоковедение)
Направление: 58.03.01. Востоковедение и африканистика
Когда читается: 2-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Преподаватели: Брюхова Екатерина Ивановна, Забережная Ольга Алексеевна, Киктева Мария Максимовна, Киреева Мария Михайловна, Курита Сатоси, Люсикова Анна Юрьевна, Пучков Яков Михайлович, Фролова Мария Игоревна
Язык: русский
Кредиты: 18
Контактные часы: 462

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Базовый курс японского языка» (2 курс)относится блоку дисциплин базовой профильной части профессионального цикла, обеспечивающих общепрофессиональную подготовку. Целью данного курса является развитие иноязычных коммуникативных навыков на среднем этапе. К концу обучения студенты смогут достигнуть уровня N3 экзамена JLPT (международного экзамена по определению уровня японского языка). Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении дисциплин:Продвинутый курс японского языка; Язык для профессионального общения (японский язык).
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Получение знаний среднего уровня по фонетике, лексике, грамматике японского языка
  • Обретение навыков среднего уровня для построения связного текста/диалога в рамках изученных тем, выражения аргументированного высказывания по заданной теме, а также навыков перевода с русского языка на японский и с японского языка на русский с использованием изученной лексики и грамматических конструкций
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Осуществляет письменный и устный перевод в рамках изученной грамматики и лексики
  • Распознает 3500 лексических единиц, умеет использовать изученную лексику в различных контекстах и ситуациях, имеет навыки поиска незнакомых слов в лексическом словаре (двуязычном и толковом японском).
  • Строит связные тексты (письменно и устно) в соответствии с нормами грамматики и словоупотребления японского языка уровня N3 (по шкале международного экзамена японского языка JLPT), а также строить диалоги на заданные темы.
  • Читает и пишет прибл. 850 иероглифов (со всеми их чтениями и значениями, а также ключи и фонетики), умеет распознавать в тексте и воспроизводить по памяти изученные иероглифы, имеет навыки поиска незнакомого иероглифа в иероглифическом словаре.
  • Отвечает на вопросы по содержанию прослушанных текстов монологического и диалогического характера, умеет передавать содержание прослушанного текста.
  • Читает текст и отвечает на вопросы по содержанию текста в рамках изученной лексики и грамматических конструкций. Умеет передавать содержание прочитанного текста, а также выражать аргументированное высказывание в связи с прочитанным текстом.
  • Формулирует устно и письменно аргументированное высказывание по заданной теме
  • Высказывается о фактах, событиях, используя основные коммуникативные типы речи (повествование, сообщение, характеристика).
  • Начинает, поддерживает и заканчивает простой разговор в рамках изученной тематики
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Основной аспект
    Изучение лексики, иероглифики и грамматики, письменный и устный перевод предложений и текстов с японского языка на русский и с русского языка на японский. Прослушивание коротких и длинных монологических и диалогических текстов и ответы на вопросы по данным текстам.
  • Язык с носителем
    Написание сочинений с последующим воспроизведением их в аудитории и ответами на вопросы преподавателя и других студентов, дискуссии по тематике сочинений.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Контрольные работы по основному аспекту
    Письменные контрольные работы проводятся после каждого урока. За каждую ненаписанную контрольную работу студенту выставляется 0 баллов.
  • неблокирующий Работа на практических занятиях по основному аспекту
    Средняя оценка за все формы аудиторного контроля (кроме письменных контрольных работ) в рамках основного аспекта за семестр с вычетом коэффициента прогулов. Коэффициент прогулов = 0,4 × (число пропущенных пар × 10 / общее число состоявшихся пар аудиторных занятий). Т.е. за каждые 10 % пропущенных занятий происходит снижение накопленной оценки на 0,4 балла. Студенту необходимо сдать минимум 60% каждого вида контрольного мероприятия.
  • неблокирующий Работа на практических занятиях по языку с носителем
    Средняя оценка за все формы контроля в рамках аспекта "язык с носителем" за семестр с вычетом коэффициента прогулов. Коэффициент прогулов = 0,4 × (число пропущенных пар × 10 / общее число состоявшихся пар аудиторных занятий). Т.е. за каждые 10 % пропущенных занятий происходит снижение накопленной оценки на 0,4 балла. Студенту необходимо сдать минимум 60% каждого вида контрольного мероприятия.
  • неблокирующий Итоговый устный опрос по основному аспекту
    Устный опрос представляет собой ответы на билеты. Каждый билет содержит 2 задания: (1) чтение и перевод текста; (2) ответы на вопросы по тексту. Каждый студент отвечает в течение не более 15 минут. Преподаватель может поставить 9 и 10 автоматом по результату накопленной оценки за основной аспект. В случае отсутствия по неуваж. причине за итоговый устный опрос выставляется 0 баллов без права пересдачи.
  • неблокирующий Итоговый устный опрос по языку с носителем
    Итоговый устный опрос проводится в течение 10 дней до сессии. Процедуру проведения определяет ведущий преподаватель. Преподаватель может поставить 9 и 10 автоматом по результату накопленной оценки за основной аспект. В случае отсутствия по неуваж.причине за итоговый устный опрос выставляется 0 баллов без права пересдачи.
  • неблокирующий Письменный экзамен
    Письменный экзамен проводится в сессию в один день для всех групп. Экзамен состоит из 2-х частей: (1) аудирование (2) лексико-грамматическая контрольная работа. Экзамен проводится в письменной форме на платформе ЛМС. Студент обязан подключится к платформе за 5 минут до начала. Необходимым условием проведения экзамена являются включенная видеокамера и микрофон. Во время экзамена студент не имеет права общаться лично или при помощи иных способов (устных и письменных) с кем бы то ни было кроме преподавателя, проводящего экзамен. Кратковременным отсутствием связи считается остановка передачи видео и звука на срок менее трёх минут. Долговременным отсутствием связи считается перерыв в три минуты и более. В случае долговременного прерывания связи студент отправляется на пересдачу. Во время экзамена студент не имеет права выключать камеру, покидать рабочее место, пользоваться какими бы то ни было справочными и учебными материалами.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.1 * Итоговый устный опрос по основному аспекту + 0.1 * Итоговый устный опрос по языку с носителем + 0.2 * Контрольные работы по основному аспекту + 0.3 * Письменный экзамен + 0.15 * Работа на практических занятиях по основному аспекту + 0.15 * Работа на практических занятиях по языку с носителем
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.1 * Итоговый устный опрос по основному аспекту + 0.1 * Итоговый устный опрос по языку с носителем + 0.2 * Контрольные работы по основному аспекту + 0.3 * Письменный экзамен + 0.15 * Работа на практических занятиях по основному аспекту + 0.15 * Работа на практических занятиях по языку с носителем
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Буракова А.А. - Японский язык для начинающих: практикум - Издательство "ФЛИНТА" - 2018 - 104с. - ISBN: 978-5-9765-3613-5 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/105149
  • Японский язык для всех. Функциональный подход к ежедневному общению : учебник / С. Нагара. - [и др.]. — [2-е изд., испр.]. — Токио: GAKKEN Co Ltd. - Санкт-Петербург : КАРО, 2016. - 512 с. - ISBN 978-5-9925-0138-4. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1048705

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Смирнова, Н.В. 1000 базовых иероглифов. Японский язык : иероглифический минимум : учебное пособие / Н. В. Смирнова. — Санкт-Петербург : КАРО, 2016. - 344 с. - ISBN 978-5-9925-1015-7. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1048699
  • Хронопуло, Л.Ю. Японский язык. Грамматика в таблицах : справочное пособие / Л. Ю. Хронопуло. - [СПбГУ]. — Санкт-Петербург : КАРО, 2018. — 160 с. - ISBN 978-5-9925-1275-5. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1048697