Магистратура
2019/2020
Педагогический дизайн
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс обязательный (Педагогическое образование)
Направление:
44.04.01. Педагогическое образование
Кто читает:
Институт образования
Где читается:
Институт образования
Когда читается:
1-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Преподаватели:
Чернобай Елена Владимировна
Прогр. обучения:
Педагогическое образование
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
48
Программа дисциплины
Аннотация
Педагогический дизайн (Instructional design) — относительно новое понятие в современной системе образования. В его основу положено использование знаний об эффективной работе, выстраивании учебного процесса от планируемых образовательных результатов, различных типов учебных задач и др. Курс направлен на обучение студентов эффективным методам и способам конструирования программ учебных предметов/курсов, сценариев учебных занятий. В рамках курса обучающиеся научатся проектировать образовательные результаты, создавать контент-карты учебных курсов, обеспечивать обратную связь и подбирать необходимые стратегии преподавания.
Цель освоения дисциплины
- Формирование и развитие навыков, умений и компетенций разработки эффективных образовательных программ и способов их анализа и совершенствования.
Планируемые результаты обучения
- Классифицировать образовательные модели по типам: от образовательных результатов; от аутентичных проблем; от типа деятельности.
- Сравнивать модели между собой по способам достижения различных групп планируемых образовательных результатов школьников.
- Разрабатывать программы учебных предметов/курсов, сценарии учебных занятий с помощью моделей: understanding by design, 4/с id model, personalized competency-based education.
Содержание учебной дисциплины
- Концепция курса. Основы педагогического дизайна. Образовательные модели для разработки программ учебных предметов/курсов. Сбор и анализ обратной связи о проектируемых учебных занятиях.Чему учить сегодня для успеха завтра: новые тренды в школьном образовании. Основы педагогического дизайна. Разновидности подходов проектирования учебного процесса - “от задачи”, “от типа деятельности”, “от образовательных результатов”. Особенности структурирования предметного curriculum: обзор зарубежных подходов (Канада, Сингапур, Финляндия и др.). Understanding by design (понимание через проектирование): модель проектирования учебного занятия от образовательных результатов. 4/с id model (четырёхкомпонентная модель учебной программы): модель проектирования программы/учебного занятия от аутентичных проблем и обучающих задач. Персонализированная модель обучения: как разработать учебный модуль по таксономии Марцано? Подход «большие идеи» и его использование при проектировании учебных программ по истории. Метод сбора и анализа обратной связи о проектируемых учебных занятиях (lesson study).
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (4 модуль)0.4 * Активность на семинарских занятиях + 0.4 * Домашняя работа + 0.2 * Защита итоговой работы
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Педагогика : учебник и практикум для вузов, Голованова, Н. Ф., 2018
- Психология и педагогика : учебник, Кравченко, А. И., 2018
Рекомендуемая дополнительная литература
- Педагогика в зеркале исследовательского поиска : на перекрестке мнений, Коржуев, А. В., 2014