• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2019/2020

Педагогический дизайн

Статус: Курс по выбору
Направление: 46.04.01. История
Когда читается: 1-й курс, 1 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Преподаватели: Шевелёва Наталия Николаевна
Прогр. обучения: Современная историческая наука в преподавании истории в школе
Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 40

Программа дисциплины

Аннотация

Целью освоения дисциплины «Педагогический дизайн» является формирование профессиональных компетенций студентов в области эффективного проектирования пе- дагогического дизайна. Задачи: создать условия для понимания студентами понятия «педагогический дизайн», базовых принципов педагогического дизайна и инновационной педагогики. обеспечить студентов умениями, позволяющими им оценить происходящие изменения в отечественном образовании. организовать индивидуальную и групповую работу студентов так, чтобы каждый смог приобрести опыт проектирования эффективной образовательной деятельности. обеспечить студентов умениями оценки целесообразности и эффективности ис- пользования учебно-методических материалов в образовательном процессе и степени их влияния на достижение конкретного образовательного результата.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины «Педагогический дизайн» является формирование профессиональных компетенций студентов в области эффективного проектирования педагогического дизайна.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • знать основные тенденции, изменений в организации образовательной деятельности, методической системе обучения, в том числе содержании образования;
  • знать понятие «педагогический дизайн», историю его становления;
  • знать базовые принципы педагогического дизайна и инновационной педагогики;
  • знать структуру образовательной деятельности;
  • знать особенности проектирования массовых открытых онлайн курсов (МООК);
  • уметь различать оптимизационные и инновационные образовательные системы;
  • уметь проектировать дизайн исследовательских и образовательных продуктов в логике различных целеполаганий;
  • уметь различать информационные и инструментальные ресурсы образовательной среды;
  • уметь проектировать образовательную деятельность рна основе когнитивных технологий и метода интеллект – карт;
  • уметь проектировать реальный и эвентуальный образовательный продукт;
  • иметь навыки проектирования интеллектуальных, эмоционально-ценностных, психомоторных и метазнаниевых целей (результатов);
  • меть навыки понимания значения метаязыковой функции исследовательских инструментов по отношению к информационным ресурсам мультимедийного продукта
  • иметь навыки проектирования педагогического дизайна, ориентированного на результат;
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Типология образовательных практик и понятие “инновационное образова- ние”.
    Инновационное образование в РФ: риски и перспективы. Тренды современного образования. Содержание образования: опыт отечественных и зарубежных систем. Оптимизационные и инновационные образовательные системы. Кризис классно-урочной системы обучения школьников. Изменения в методической системе обучения школьников.
  • История и версии концепта “Педагогический дизайн”.
    Понятие «педагогический дизайн». История становления понятия «педагогический дизайн» (Instructional design, ID). Базовые принципы педагогического дизайна. Основы педа- гогического дизайна. Теории и модели педагогического дизайна.
  • Структура образовательной деятельности и репертуар коммуникативных стратегий учебного диалога.
    Модель учебного дизайна (Instructional Design), опирающегося на учебный результат. Событийность образования и проектная работа в логике педагогического дизайна. Проектирование интеллектуальных, эмоционально-ценностных, психомоторных и метазнаниевых целей (результатов). Трёхчастная структура учебной деятельностно-ценностной задачи: познавательная, информационная, коммуникационная. Внешнее представление задачи. Уровни информационных задач и их корреляция с уровнями познавательных задач. Общие правила конструирования задач. Технологии смешанного обучения.
  • Дизайн урочного занятия.
    Структура образовательной деятельности в когнитивной образовательной технологии. Понятие модуля. Блочная структура модуля. Структурирование содержания обучения. Особенности проектирования образовательной деятельности различной направленности (изучение нового материала, обобщение и систематизация учебного материала, диагно- стика усвоения предметного содержания и способов деятельности) на основе метода интеллекткарт.
  • Дизайн учебных курсов.
    Проектирование, создание и реализация учебных курсов. Разработка программы массового открытого онлайн курса (МООК). Алгоритм создания учебных курсов. Пошаговое со- здание курса: от анализа задачи обучения до проектирования интерактивных компонентов. Проектирование интерактивного характера образовательного продукта и эргономические рамки интерфейса.
  • Логика конструирования мультимедийного продукта как синтез предметных и метапредметных линий.
    Основные технологии педагогического дизайна: педагогический дизайн для мультимедиа продуктов. Требования к электронному учебному материалу. Проектирование электронных образовательных ресурсов. Российская электронная школа, Московская электронная школа. Структура развивающей образовательной среды: информационные и инструментальные ресурсы. Основные платформы для размещения МООК. Виртуальные лаборатории и лаборатории с удаленным доступом.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Контрольное мероприятие 1.Дизайн урочного занятия.
    При получении результирующей оценки за дизайн занятия или курса Ост , 50% которой определяется преподавателем, 30% - рецензентом-студентом, 20% - самооценка и оценочный лист Оо.
  • неблокирующий Контрольное мероприятие 2 Дизайн учебного курса.
  • неблокирующий Итоговый контроль Устный экзамен
    Устный экзамен. Оценка по 10-балльной шкале. Оценка за экзамен входит в результиру- ющую оценку с коэффициентом 0,4. Итоговый контроль является блокирующим, то есть если студент получил менее 4 баллов за экзамен, он получает незачет, независимо от накопленной оценки.
  • неблокирующий Письменная работа
    Дизайн урочного занятия. На основе метода интеллект-карт спроектировать индивидуально (по выбору) урочное занятие, экспертные интеллект-карты для диагностики усвоения элементов зна-ний (факты, события, теории, концепции, понятия и др.- по выбору) и способов деятель-ности (приёмы, способы, методы, алгоритмы и др.- по выбору).
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (1 модуль)
    0.4 * Итоговый контроль Устный экзамен + 0.3 * Контрольное мероприятие 1.Дизайн урочного занятия. + 0.3 * Контрольное мероприятие 2 Дизайн учебного курса.
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Гатилова, Н. (2013). Педагогическая Проблематика Сочинений Святителя Игнатия Брянчанинова. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.85C636EA
  • Степанкин Игорь Анатольевич, & Stepankin Igor Anatolyevich. (2017). Дидактика и её составляющие. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.FFF63A70

Рекомендуемая дополнительная литература

  • БУЛКИН А.М., & ШАБАНОВА ВЕРОНИКА ПЕТРОВНА. (2015). Структура Социокультурного Пространства Россини Образование. Проблемы Современного Образования, (4). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.16373739
  • Петерсон, И. (2012). Методика преподавания курса «История педагогики и образования» на современном этапе. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.B26E4803