• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2019/2020

Английский язык

Статус: Факультатив (Мода)
Направление: 54.03.01. Дизайн
Кто читает: Школа дизайна
Когда читается: 1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Преподаватели: Калашников Александр Владимирович, Левитская Галина Юрьевна, Шведова Анна Андреевна
Язык: русский
Кредиты: 8
Контактные часы: 144

Программа дисциплины

Аннотация

Программа предназначена для студентов 1 курса НИУ ВШЭ, обучающихся по направлениям профессиональной подготовки бакалавра «Дизайн», «Современное искусство» и «Мода». Программа подготовлена с учетом современных требований к формированию иноязычной компетенции у студентов неязыковых специальностей. Студенты, изучившие дисциплину, расширят вокабуляр по различным темам, усовершенствуют знания по грамматике английского языка, научатся строить устный ответ, монологические высказывание на предложенную тему. Они также смогут развить академические навыки, которые позволят им работать с научно-популярными текстами, выполнять письменные задания по анализу фактуальной и аналитической информации, аудировать научные тексты. Дисциплина предусматривает четыре экзамена. Блокирующие элементы контроля отсутствуют. Для успешного освоения дисциплины студенты должны владеть английским языком на уровне А2-В2, в зависимости от уровня при поступлении в вуз.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины «Английский язык, 1 курс» является формирование у студентов базовых академических умений устной и письменной речи на английском языке в диапазоне уровней А2-В2, что обеспечивает готовность к освоению профильных дисциплин любой направленности на английском языке в условиях академической мобильности, а также необходимых для использования английского языка в научной и профессиональной деятельности, дальнейшем обучении в бакалавриате, а также осуществления исследовательской деятельности в заданной области. Данный уровень является необходимым для продолжения обучения в Школе дизайна НИУ ВШЭ по образовательным программам Дизайн, Мода и Современное искусство на 2 курсе, для решения некоторых социально-коммуникативных задач в различных областях социально-культурной и бытовой сфер деятельности, а также на начальном этапе профессиональной деятельности. Обучение на данной программе базируется на общих знаниях английского языка в объеме средней общеобразовательной школы.
  • В результате обучения по программе дисциплины «Английский язык, 1 курс» студент должен: знать: - грамматические явления, соответствующие уровням А2-В2+; - нормы употребления лексики и фонетики, соответствующие уровню А2-В2+; - требования к речевому и языковому оформлению устных и письменных высказываний; - основные способы работы над языковым и речевым материалом; - основные ресурсы, с помощью которых можно эффективно восполнить имеющиеся пробелы в языковом образовании (типы словарей, справочников, компьютерных программ, информационных сайтов сети интернет, текстовых редакторов, LMS и т.д.). уметь: - использовать иностранный язык в межличностном общении и профессиональной деятельности. - пользоваться стратегиями восприятия, анализа, создания устных и письменных текстов разных типов; - самостоятельно работать с языковым материалом с использованием различной справочной литературы и поисковых инструментов; - использовать иностранный язык в межличностном общении и профессиональной деятельности.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает: Активный вокабуляр: irregular verbs Грамматика: there is/there were Произношение: silent letters Типы используемых текстов: Reading Текст “Murder in a country house” Listening Отвечает диалог “Kim and Leo renting a flat” Writing Описывает основных трендов круговой диаграммы
  • Знает: Активный вокабуляр: stages of life, photography Грамматика: past simple, past continuous, used to Произношение: word stress
  • Знает: Активный вокабуляр: recycling Грамматика: future forms Произношение: word stress
  • Знает: Активный вокабуляр: DIY and repairs Грамматика: Obligation, nessesity; can, could Произношение: Consonant clusters
  • Знает: Активный вокабуляр: Cash machines, live entertainment Грамматика: Phrasal verbs, verb patterns Произношение: Linking
  • Знает: Активный вокабуляр: Haircut, shave Грамматика: Have something done Произношение: Sentence stress
  • Знает: Активный вокабуляр: Wedding Грамматика: Reported speech, Past Perfect Произношение: Word stress
  • Знает: Активный вокабуляр: illnesses and injuries Грамматика: present perfect simple and continuous
  • Знает: Активный вокабуляр: air travel Грамматика: past perfect continuous
  • Знает: Активный вокабуляр: the environment Грамматика: future perfect, future perfect continuous
  • Знает: Активный вокабуляр: feelings Грамматика: unreal conditionals
  • Знает: Активный вокабуляр: Music, emotion, sleep Грамматика: Gerunds and infinitives
  • Знает: Активный вокабуляр: Verbs often confused, the body Грамматика: Past modals, verbs of the senses
  • Знает: Активный вокабуляр: Crime and punishment Грамматика: Reporting verbs
  • Знает: Активный вокабуляр: Advertising, business Грамматика: Uncountable plural nouns
  • Знает: Активный вокабуляр: Science Грамматика: Articles
  • Знает: Активный вокабуляр: Describing people (adj.); Vocabulary for interpreting a line graph Грамматика: present simple, present continuous, past simple
  • Знает: Активный вокабуляр: Technology (adj.); describing objects; verbs of cause and effect; word-building (qualifying adjectives); linking words.
  • Знает: Активный вокабуляр: kinds of sport, equipment, places of doing sport; vocabulary for interpreting line graphs.
  • Знает: Активный вокабуляр: Global problems; natural disasters; vocabulary of problems and solutions; vocabulary of causes and effects.
  • Знает: Активный вокабуляр: verbs of prediction; adjectives for describing a community, society or culture; describing a pie chart
  • Понимает структуру объемного эссе, имеет представление о необходимом лексическом ресурсе.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема № 1. Знакомство
    Темы для обсуждения: Getting acquainted All over the world
  • Тема № 2. Дом, семья, известные люди
    Темы для обсуждения: Flat and furniture After 300 meters turn right
  • Тема № 3. Великобритания
    Темы для обсуждения: Britain and the British Work and play
  • Тема № 4. Семья
    Темы для обсуждения Family Everyday activities Celebrities
  • Тема № 5. Погода в Лондоне
    Темы для обсуждения Places in London. Neighbours. The weather and seasons.
  • Тема № 6. Музыка
    Темы для обсуждения Phones. Dates. Music.
  • Тема № 7. Достопримечательности Великобритании
    Темы для обсуждения: At the National Portrait Gallery A night to remember
  • Тема № 8. История убийства
    Темы для обсуждения: A murder story A house with a history
  • Тема № 9. Еда
    Темы для обсуждения: What I ate yesterday White gold
  • Тема № 10. Каникулы
    Темы для обсуждения: The most dangerous road CouchSurf
  • Тема № 11. Интернет
    Темы для обсуждения: First impressions The Internet
  • Тема № 12. Книги и фильмы
    Темы для обсуждения: Books and films
  • Тема № 3. Конфликт поколений
    Темы для обсуждения: The generation gap.
  • Тема № 4. Экологические проблемы
    Темы для обсуждения That’s rubbish!
  • Тема № 5. Телевизионные программы
    Темы для обсуждения What’s on?
  • Тема № 6. Сделай сам
    Темы для обсуждения Do it yourself
  • Тема № 7. Деньги
    Темы для обсуждения Give it away
  • Тема № 8. Уход за собой
    Темы для обсуждения Look after yourself
  • Тема № 9. Драма
    Темы для обсуждения Can’t remember, can’t forget
  • Тема № 10. Америка и мир
    Темы для обсуждения America and the world
  • Тема № 1. Вопросы и ответы
    Темы для обсуждения Questions and answers
  • Тема № 2. У врача
    Темы для обсуждения Call the doctor?!
  • Тема № 3. Путешествие на самолете
    Темы для обсуждения The truth about air travel
  • Тема № 4. Экологические проблемы
    Темы для обсуждения Eco-guilt
  • Тема № 5. Остаться в живых
    Темы для обсуждения The survivor’s club
  • Тема № 6. Музыка
    Темы для обсуждения Music and emotion
  • Тема № 7. Не спорьте!
    Темы для обсуждения Don’t argue
  • Тема № 8. Ограбление
    Темы для обсуждения Beat the robbers. Breaking news
  • Тема № 9. Правда и ложь
    Темы для обсуждения Truth and lies.
  • Тема № 10. Сила слов
    Темы для обсуждения The dark side of the moon
  • Тема № 1. Описывает людей, стереотипы
    Темы для обсуждения Appearance and personality. Judging by appearance. Famous people and traits of their character. Networking sites and their role in communication and socialization. The use of networking sites in education.
  • Тема № 2. Развитие технологий
    Вопросы для обсуждения Technological inventions. The way technology shapes the world. Cutting-edge technology. Ancient civilizations and their culture.
  • Тема № 3. Экстремальный спорт
    Вопросы для обсуждения Sport and equipment. Advantages and disadvantages of professional sport. Reasons for doing extreme sport.
  • Тема № 4. Мировые проблемы и способы их решения
    Вопросы для обсуждения Environmental catastrophes. Dwell on particular case: what was the cause of it? What was done to tackle it? What was done to deal with the consequences? Modern railway developments in Russia. Fast speed trains systems in Russia.
  • Тема № 5. Будущее
    Вопросы для обсуждения In what ways do you think society will change in the future? How do you think modern civilization will develop over the next half century? Why do you think people make predictions about the future?
  • Тема № 1. Ознакомление студентов со структурой аналитического эссе.
    Отработка написания фактуального эссе на примерах. Ознакомление с принципами описания диаграмм, графиков и таблиц Лексический ресурс.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Тест
  • неблокирующий Online упражнения
    ////////////////////////////////////////////////////////
  • неблокирующий Устный опрос
  • неблокирующий экзамен
    Инструкция для студентов - участников Внутреннего экзамена по английскому языку с асинхронным прокторингом для образовательных программ бакалавриата и специалитета НИУ ВШЭ 15, 16, 17, 18 июня и 26 июня ( резервный день) 2020 года В целях организованного проведения Внутреннего экзамена по английскому языку на 1 курсе в 4 модуле (далее - Экзамен) студентам образовательных программ бакалавриата и специалитета НИУ ВШЭ рекомендуется следовать настоящей Инструкции: Инструкция для студентов https://drive.google.com/file/d/1inrRbmWPxuwErx28SZD-l21cUQsxyAr6/view?usp=sharing Комментарии к программе Внутреннего экзамена по английскому языку:https://drive.google.com/file/d/1sy7pMOJtMMo0xjqsv-AyI4plVes-qFaJ/view?usp=sharing
  • неблокирующий Эссе
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    Опромеж = 0,25*контрольные работы (письмо, аудирование, чтение, лексико-грамматические тесты) + 0,20*устный контроль + 0,25*сам.работа + 0, 30*итоговая контрольная работа, где: Устные элементы контроля: Speaking по формату IELTS. Part 2; Speaking по формату IELTS. Part 3; Презентация/доклад; Дебаты; Пересказ (среднее арифметическое значение). Письменные элементы контроля: Описание графика; Написание абзаца; Написание эссе; Лексико-грамматический тест (среднее арифметическое значение). Аудирование: Лекции, интервью, выполнение заданий множественного выбора, заполнение пропусков. Самостоятельная работа: LMS; Домашние задания; Посещаемость (среднее арифметическое значение). Итоговая контрольная работа: проводится во 2 модуле 1 курса / во 2 модуле 2 курса (в зависимости от периода обучения)
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Awadalla, M., & March-Russell, P. (2013). The Postcolonial Short Story : Contemporary Essays. New York: Palgrave Macmillan. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=620361
  • Wyatt, R. (2012). Check Your English Vocabulary for IELTS : Essential Words and Phrases to Help You Maximise Your IELTS Score (Vol. 3rd ed). London: A&C Black Business Information and Development. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=435132

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Del Mar, M., & Lobban, M. (2016). Law in Theory and History : New Essays on a Neglected Dialogue. Oxford: Hart Publishing. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=nlebk&AN=1422424
  • Fogarty, A., & Beja, M. (2009). Bloomsday 100 : Essays on Ulysses. Gainesville: University Press of Florida. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=486870