• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2019/2020

Английский язык

Статус: Факультатив (Психология)
Направление: 37.03.01. Психология
Когда читается: 1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Преподаватели: Абдрашитова Мария Овсеевна, Аксенова Анна Алексеевна, Андрюшкина Юлия Александровна, Архипов Антон Васильевич, Афонина Ольга Игоревна, Багринцева Наталья Валерьевна, Байдельдинова Алия Джумагалиевна, Баранова Татьяна Александровна, Белова Анна Николаевна, Бельская Анна Игоревна, Богомолова Татьяна Викторовна, Борзова Надежда Александровна, Бородкина Елена Владимировна, Будникова Алина Александровна, Букина Анна Викторовна, Букина Ирина Юрьевна, Бушетара Рэд, Бывалина Валентина Юрьевна, Вайсман Анна Сергеевна, Варкан Анна Петровна, Василюк Ксения Юрьевна, Власенко Анастасия Викторовна, Володяева Елизавета Владимировна, Воронцова-Менало Анна Сергеевна, Габриелова Елена Валерьевна, Галкина Ксения Александровна, Германович Анастасия Андреевна, Глебова Дарья Сергеевна, Гревцева Юлия Сергеевна, Григорова Наталья Сергеевна, Гриднева Екатерина Михайловна, Гуревич Каролина Игоревна, Данилова Василиса Андреевна, Данилова Елизавета Андреевна, Демченкова Оксана Андреевна, Диденко Яна Альбертовна, Диланян Наталия Кареновна, Долгушина Елена Анатольевна, Егорова Инна Сергеевна, Елисеева Надежда Викторовна, Ефимова Алла Александровна, Журавлёва Галина Викторовна, Замковая Мария Александровна, Захарова Наталья Сергеевна, Зеленова Татьяна Алексеевна, Ильяшенко Ольга Александровна, Исакова Лия Рустамовна, Казачкова Александра Викторовна, Калашников Александр Владимирович, Кирсанова Ольга Александровна, Клементьева Екатерина Александровна, Клепко Евгения Юрьевна, Коваленко Марина Леонидовна, Ковалёва Ирина Игоревна, Колесникова Светлана Владимировна, Коновалова Ирина Александровна, Костина Юлия Викторовна, Красильникова Елена Михайловна, Крюкова Елена Владимировна, Кудинова Наталия Александровна, Кузнецова Алина Игоревна, Кузнецова Виктория Максимовна, Левина Анастасия Алексеевна, Левитская Галина Юрьевна, Листопадова Мария Владимировна, Лихачева Анна Владиславовна, Локтионова Мария Олеговна, Лукашевич Юлия Сергеевна, Лукашенко Анна Дмитриевна, Лучкина Татьяна Васильевна, Макаренко Виктор Петрович, Макарова Ксения Андреевна, Марей Марина Александровна, Маслова Любовь Николаевна, Мехтиева Наталия Владиславовна, Мироненко Наталья Викторовна, Мишустина Наталья Алексеевна, Молчанова Екатерина Сергеевна, Морозова Татьяна Александровна, Мостачева Елена Юрьевна, Мотченко Анна Николаевна, Никитина Елена Борисовна, Нургалеева Татьяна Галинуровна, Овод Ирина Юрьевна, Орешкина Александра Викторовна, Павловская Галина Андреевна, Панькина Лидия Анатольевна, Парамонова Елена Владимировна, Пелевина Ирина Анатольевна, Петрова Галина Александровна, Пименова Ирина Витальевна, Питра Татьяна Георгиевна, Плетнева Марина Анатольевна, Приползина Наталья Викторовна, Прохорова Нина Владимировна, Ребровская Ольга Александровна, Резанова Ирина Витальевна, Репникова Вероника Сергеевна, Родина Мария Алексеевна, Рой Вера Вадимовна, Рокотянская Людмила Юрьевна, Ромахина Анна Евгеньевна, Рудаковская Вера Александровна, Савицкая Наталия Александровна, Самородова Татьяна Олеговна, Сафонова Мария Александровна, Сафонова Юлия Владимировна, Свириденко Ольга Юрьевна, Семина Нелли Владимировна, Сенникова Ксения Георгиевна, Скудина Елена Владимировна, Смирнова Ольга Владимировна, Смыгунова Елена Алексеевна, Соболянова Екатерина Александровна, Соловьева Инна Владимировна, Стогниева Ольга Николаевна, Суворова Юлия Александровна, Сунгурова Татьяна Вячеславовна, Сычева Любовь Валерьевна, Тамбовцева Ольга Борисовна, Теплякова Анастасия Борисовна, Тищенко Анастасия Александровна, Томский Игорь Александрович, Трешина Инга Валерьевна, Трибис Ксения Валентиновна, Троицкая Ольга Всеволодовна, Тулум Андрей Сергеевич, Тюлин Дмитрий Александрович, Уварова Вероника Александровна, Узун Кристина Олеговна, Утенкова Дарья Владимировна, Фадеева Ирена Викторовна, Фаттахова Люция Расиховна, Фёдоров Дмитрий Вадимович, Филонова Анастасия Вадимовна, Хавронич Алина Алексеевна, Хлебникова Ирина Николаевна, Холопова Антонина Анатольевна, Хомутский Константин Игоревич, Хотинская Анна Ивановна, Чантуридзе Юлия Михайловна, Чашко Марина Михайловна, Черемных Анна Евгеньевна, Шапиро Элина Диаматовна, Шаповалова Ольга Кирилловна, Шведова Анна Андреевна, Шевцова Екатерина Олеговна, Шепеленко Татьяна Михайловна, Шиланкова Мария Павловна, Шихалкина Татьяна Григорьевна, Шульга Екатерина Владимировна, Шустова Елена Дмитриевна, Юрчик Евгения Николаевна
Язык: русский
Кредиты: 8
Контактные часы: 144

Программа дисциплины

Аннотация

Учебная дисциплина «Английский язык» направлена на формирование у студентов иноязычной коммуникативной компетенции не ниже уровня B2, а также формирование академических умений и навыков, необходимых для использования английского языка в учебной, научной и профессиональной деятельности, дальнейшем обучении в бакалавриате, магистратуре и аспирантуре, а также осуществления исследовательской деятельности в заданной области. Дисциплина рассчитана на 2 года обучения бакалавриата, предусматривает развитие лексических и грамматических навыков, умений аудирования, чтения, письма и говорения, необходимых для эффективной коммуникации в ситуациях повседневного, академического и профессионального общения. Программа интегрирует три аспекта: General English, English for Academic Purposes, English for Specific Purposes, каждый из которых может быть представлен в большей или меньшей степени в зависимости от специфики направления подготовки и образовательной программы. Студенты, успешно освоившие программу, будут готовы сдать экзамен международного формата.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • формирование умений и навыков академической и профессиональной коммуникации, необходимых для использования английского языка в учебной, научной, и профессиональной деятельности, дальнейшем обучении в бакалавриате, магистратуре и осуществления исследовательской деятельности в заданной области.
  • комплексное формирование речевых умений в устной и письменной речи, языковых навыков и социокультурной осведомленности в диапазоне указанных уровней коммуникативной компетенции
  • развитие информационной культуры: поиск и систематизация необходимой информации, определение степени ее достоверность, реферирование и использование для создания собственных текстов различной направленности; работа с большими объемами информации на иностранном языке
  • комплексное развитие когнитивных и исследовательских умений с использованием ресурсов на иностранном языке в ходе аудиторной и самостоятельной работы
  • комплексное формирование навыков работы с разными видами текстов в формате международного экзамена
  • формирование понятийного и терминологического аппарата по выбранному направлению подготовки на изучаемом языке
  • формирование у студентов бакалавриата иноязычной коммуникативной компетенции не ниже уровня B1 (согласно Общеевропейской шкале уровней CEFR)
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • владеет языковыми средствами в рамках коммуникативной ситуации
  • умеет описывать график, диаграмму, таблицу и иную графическую информацию, придерживаясь четкой структуры
  • умеет воспринимать на слух и понимать основное содержание аутентичных, публицистических (медийных) и прагматических текстов, относящихся к различным типам речи (сообщение, рассказ, интервью)
  • умеет читать и понимать тексты различных жанров с различным уровнем проникновения в содержание
  • строит связные высказывания репродуктивного и продуктивного характера, в том числе с аргументацией и выражением своего отношения к полученной информации
  • способен делать сообщения на иностранном языке по социокультурной и профессионально значимой тематике
  • владеет навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении на иностранном языке
  • умеет писать эссе в развитие определенной позиции, приводя доводы за и против определенной точки зрения и поясняя плюсы и минусы вариантов решений, давая оценку различным идеям и вариантам решения проблем
  • Ведет диалоги и полилоги (в форме дебатов и дискуссий), приводит аргументы, подтверждает свое мнение примерами, взаимодействуя с собеседниками в рамках предметного содержания
  • Анализирует, сопоставляет и интерпретирует информацию в рамках предметной области, используя соответствующий тезаурус и оперируя сформированными коммуникативными стратегиями
  • Порождает письменные тексты и устные высказывания разных видов в рамках тематического содержания предметной области
  • Обобщает и передает содержание профессионально-ориентированных текстов, использует информацию из них в своих речевых продуктах
  • Извлекает и систематизирует предметную информацию, фиксирует содержание текста в виде плана, тезисов, таблицы и т.д.
  • Читает и воспринимает на слух профессионально-ориентированные тексты (как сплошные, так и несплошные) с пониманием запрашиваемой информации и деталей
  • Употребляет усвоенные лексические единицы и коллокации в профессионально-ориентированных коммуникативных ситуациях
  • Владеет основными способами словообразования
  • Дает определение понятию, учитывает разные объемы понятия в русском и английском языка
  • Систематизирует лексику, анализирует и обобщает группы лексических единиц и коллокаций
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Личность. Описание внешности, физических характеристик, черт характера людей различных этносов
    Темы для обсуждения и коммуникативные ситуации: Appearance and personality. Judging by appearance. Famous people and traits of their character. Ethnic groups and stereotypes. Активный вокабуляр: Describing people (adj.); Vocabulary for interpreting a line graph Грамматика: present simple, present continuous, past simple Шаблоны: dislike, enjoy, can't stand, would like, would prefer/like + object + infinitive with to, would prefer + object + to + object, would prefer + -ing rather than -ing.
  • Влияние личности на ход истории. Знаменитые люди/ гении разных эпох. Культура и музеи. Социальные группы
    Темы для обсуждения и коммуникативные ситуации: Ancient civilizations and their culture. The role of history in the modern world. The necessity to know one’s history. Famous people that influenced the course of history. Активный вокабуляр: Technology (adj.); describing objects; verbs of cause and effect; word-building (qualifying adjectives); linking words. Грамматика: past simple and present perfect; Шаблоны: habits in the past: would / used to Habits in the past and at present
  • Спорт. Развлечения
    Темы для обсуждения и коммуникативные ситуации: Sport and equipment. Reasons for doing sport. Advantages and disadvantages of professional sport. Reasons for doing extreme sport. Means of entertainment. Языковые средства: Активный вокабуляр: kinds of sport, equipment, places of doing sport; vocabulary for interpreting line graphs. Грамматика: comparison; adjectives ending in –ed/-ing. Шаблоны: adjectives with prepositions
  • Защита окружающей среды. Экологические проблемы
    Темы для обсуждения и коммуникативные ситуации: Why plastic is the scourge of sea life? Can anything be done about the situation? World environmental problems: causes and solutions. Dwell on a particular case. Environmental catastrophes. Dwell on particular case: what was the cause of it? What was done to tackle it? What was done to deal with the consequences? Modern railway developments in Russia. Fast speed trains systems in Russia. Языковые средства: Активный вокабуляр: Global problems; natural disasters; vocabulary of problems and solutions; vocabulary of causes and effects. Грамматика: countable and uncountable nouns. Шаблоны: Making suggestions (It is expected that…; It is predicted that…; It is forecast that…; It is estimated that…; It is anticipated that…); developing ideas by expanding the meaning of adjectives
  • Планирование и будущее. Глобализация и современные тенденции. Транспорт
    Темы для обсуждения и коммуникативные ситуации: Do you think humans will be living on another planet in the future? Why or why not? In what ways do you think society will change in the future? How do you think modern civilization will develop over the next half-century? Why do you think people make predictions about the future? Языковые средства: Активный вокабуляр: verbs of prediction; adjectives for describing a community, society or culture; describing a pie chart; Грамматика: ways of speaking about future (Future Simple, Future Continuous, Future Perfect, Present Simple, Present Continuous, (to be) going to); word building (adjectives from nouns); Шаблоны: collocations (general public, modern civilization, agricultural societies, urban population, dominant culture, governing elite), it is estimated/projected that…, something is forecast/predicted/anticipated/expected to…, in 10 years’ time, over the next century, before the end of the century, by the time we reach the end of the century, in the coming decades
  • Занятость и обучение. Практические навыки. Учебные презентации. Школа. Социальный и психологический комфорт людей
    Темы для обсуждения и коммуникативные ситуации: What aspirations do young people have today? What aspirations did the previous generations have? Do you think it is good to have aims and goals in life? In what ways can these aims be achieved? Describe a school you liked. Describe an achievement that you will never forget. What kinds of test do you like or dislike? Why? How different do you think the world of work and training is for young people today? Do they have more opportunities now compared to the past? Языковые средства: Активный вокабуляр: work, collocations with the words benefit/advantage/opportunity/success/prospects/disadvantage/failure/achievement/ improvement/chance: linking words (result, condition, contrast, example) Грамматика: conditionals 1, 2 and 3
  • Дизайн и своременное искусство. Организация пространства для проживания
    Темы для обсуждения и коммуникативные ситуации: Describe a place that is special for you. Is modern technology lessening our ability to interact with the environment first-hand and reducing spatial awareness in people? Языковые средства: Активный вокабуляр: Nouns and adjectives relating to places, words relating to changes in maps Грамматика: Referring in a text Шаблоны: I was living in… when I first came here, but then I; The place is very special to me, because it…; he place I’m going to describe for you is…; I like the area very much, because it’s
  • Формирование лексических навыков для коммуникации в выбранной предметной области
    В данном модуле студенты овладевают умениями употреблять лексические единицы и коллокации, характерные для предметной области, работают над формированием понятийного аппарата предметной области на английском языке
  • Формирование умений работы с профессионально-ориентированными текстами
    В данном модуле формируются умения чтения, понимания и информационной переработки профессионально-ориентированных текстов
  • Развитие продуктивных коммуникативных умений (говорения и письма) в соответствующей предметной области
    Студенты развивают умения говорения и письма на основе тем и проблем выбранной предметной области, решают коммуникативных задачи в профессионально-ориентированных ситуациях общения
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Устные элементы контроля
    Рекомендуемое количество устных элементов контроля: 2-4, среднее арифметическое значение которых включается в формулу.
  • неблокирующий Письменные элементы контроля
    Рекомендуемое количество письменных элементов контроля: 2-4, среднее арифметическое значение которых включается в формулу.
  • неблокирующий Аттестационная работа
    Рекомендуемое количество элементов контроля: 1-3, среднее арифметическое значение которых входит в формулу. Может включать задания на навыки аудирования, чтения, а также лексико-грамматический тест
  • неблокирующий Самостоятельная работа
    Рассчитвается как среднее арифметическое значение оценок за домашние задания
  • неблокирующий Устный и письменный экзамен
    Экзамен состоит из двух частей (письменной и устной) и имеет следующую структуру: Письменная часть состоит из 3 разделов: Аудирование включает в себя прослушивание диалога. Длительность аудиозаписи составляет 2,5-3 минуты. Длительность проведения данного аспекта - 15 минут, включая прослушивание аудиозаписи, выполнение заданий по прослушанному тексту и перенос ответов в ответный лист. Максимальное количество баллов - 10. Чтение включает в себя работу с текстом длиной 2500-3000 знаков. Длительность проведения данного раздела составляет 35 минут, включая чтение текста, выполнение различных заданий к тексту и перенос ответов в ответный лист. Максимальное количество баллов - 10. Письмо включает в себя написание параграфа или описание графика. При описании графика заданный объем текста составляет 120 - 150 слов. При написании параграфа рекомендуемый объем текста составляет 110 - 150 слов. Длительность проведения раздела Письмо составляет 30 минут. Максимальное количество баллов - 20. Устная часть представлена разделом Говорение и включает в себя монолог на заданную тему и ответы на вопросы по пройденным темам. Во время устного ответа экзаменующегося может вестись аудиозапись. В начале ответа экзаменующийся называет свои фамилию, имя, отчество, номер группы, название образовательной программы. Запись ответа сохраняется до окончания апелляционного периода. Длительность проведения данного раздела составляет 7-10 минут. Максимальное количество баллов - 20. Письменная часть экзамена проверяется преподавателем, который ведет учебную дисциплину в данной группе. Устная часть принимается двумя преподавателями. Студент, не явившийся на одну из частей экзамена, считается не сдавшим весь экзамен, и его оценка выставляется на основе формулы промежуточной аттестации.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.1 * Аттестационная работа + 0.2 * Письменные элементы контроля + 0.1 * Самостоятельная работа + 0.2 * Устные элементы контроля + 0.4 * Устный и письменный экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Berry, R. (2018). English Grammar : A Resource Book for Students (Vol. 2nd edition). [Place of publication not identified]: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1753147
  • Collin, P. H., Wyatt, R., & Wyatt, R. (2005). Check your English Vocabulary for FCE +: All you need to pass your exams. Электронный доступ: https://ebookcentral.proquest.com/lib/hselibrary-ebooks/detail.action?docID=320287&query=FCE%2Bexam
  • Wyatt, R. (2004). Check Your English Vocabulary for FCE + : All You Need to Pass Your Exams (Vol. 2nd ed). London: A&C Black Business Information and Development. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=217359

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Booth, T. (2018). English for Everyone : English Vocabulary Builder (Vol. First American edition). New York, New York: DK. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1636939
  • Downing, A. (2015). English Grammar : A University Course (Vol. Third edition). London: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=929043
  • Dugan, C. (2011). Academic Vocabulary : 25 Content-area Lessons. Huntington Beach, CA: Shell Education. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=663234
  • Dugan, C. (2011). Academic Vocabulary : 25 Content-area Lessons. Huntington Beach, CA: Shell Education. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=663236
  • Барановская Т. А. [и др.] - АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ ЭКОНОМИСТОВ (B1-B2) 2-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 377с. - ISBN: 978-5-534-06735-4 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/angliyskiy-yazyk-dlya-ekonomistov-b1-b2-432063
  • Иванова О.А. - English Grammar in use - Издательство "ФЛИНТА" - 2016 - 142с. - ISBN: 978-5-9765-2712-6 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/83785
  • Комаров А.С. - Practical Grammar Exercises of English for Students. Практическая грамматика английского языка для студентов: сб. упражнений - Издательство "ФЛИНТА" - 2017 - 254с. - ISBN: 978-5-89349-849-3 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/100034
  • Купцова А. К., Козлова Л. А., Волынец Ю. П. ; Под общ. ред. Купцовой А.К. - АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ МЕНЕДЖЕРОВ И ЛОГИСТОВ (B1-C1) 2-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 355с. - ISBN: 978-5-534-08147-3 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/angliyskiy-yazyk-dlya-menedzherov-i-logistov-b1-c1-432948
  • Стогниева О. Н. - АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ ИТ-НАПРАВЛЕНИЙ. ENGLISH FOR INFORMATION TECHNOLOGY. Учебное пособие для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 143с. - ISBN: 978-5-534-07849-7 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/angliyskiy-yazyk-dlya-it-napravleniy-english-for-information-technology-438794
  • Стогниева О. Н., Бакулев А. В., Павловская Г. А., Муковникова Е. М. - АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ ГУМАНИТАРИЕВ (B1–B2). ENGLISH FOR HUMANITIES. Учебное пособие для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 206с. - ISBN: 978-5-534-08016-2 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/angliyskiy-yazyk-dlya-gumanitariev-b1-b2-english-for-humanities-442265
  • Стогниева О. Н., Бакулев А. В., Павловская Г. А., Муковникова Е. М. - АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ ГУМАНИТАРИЕВ (B1–B2). ENGLISH FOR HUMANITIES. Учебное пособие для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 206с. - ISBN: 978-5-534-10072-3 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/angliyskiy-yazyk-dlya-gumanitariev-b1-b2-english-for-humanities-442273
  • Ступникова Л. В. - АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ ЮРИСТОВ (LEARNING LEGAL ENGLISH) 3-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 403с. - ISBN: 978-5-534-10358-8 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/angliyskiy-yazyk-dlya-yuristov-learning-legal-english-429830
  • Якушева И. В., Демченкова О. А. - АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК (B1). INTRODUCTION INTO PROFESSIONAL ENGLISH 3-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 148с. - ISBN: 978-5-534-07026-2 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/delovoy-angliyskiy-yazyk-introduction-into-professional-english-433852