• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2019/2020

Английский язык

Статус: Факультатив (Физика)
Направление: 03.03.02. Физика
Когда читается: 2-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения: Full time
Преподаватели: Аксенова Анна Алексеевна, Алоян Элиза Кареновна, Аржадеева Дарья Леонидовна, Багринцева Наталья Валерьевна, Байдельдинова Алия Джумагалиевна, Баранова Татьяна Александровна, Барановская Татьяна Артуровна, Богомолова Татьяна Викторовна, Бородкина Елена Владимировна, Брюшкова Татьяна Петровна, Буренкова Ольга Васильевна, Буримская Диана Валентиновна, Бывалина Валентина Юрьевна, Бычкова Анна Анатольевна, Волкова Марина Анатольевна, Воронцова-Менало Анна Сергеевна, Гагарина Людмила Александровна, Галкина Ксения Александровна, Гревцева Юлия Сергеевна, Григорова Наталья Сергеевна, Гридина Наталья Васильевна, Гриднева Екатерина Михайловна, Гуськова Наталия Валентиновна, Данилова Василиса Андреевна, Данилова Елизавета Андреевна, Долгушина Елена Анатольевна, Егорова Инна Сергеевна, Елисеева Надежда Викторовна, Жаворонкова Анна Робертовна, Замковая Мария Александровна, Зеленова Татьяна Алексеевна, Иванова Олимпиада Федоровна, Извольская Ирина Вадимовна, Ильяшенко Ольга Александровна, Калашников Александр Владимирович, Катасонова Наталья Владимировна, Кашкарова Татьяна Петровна, Кириллова Нэлла Викторовна, Киселева Мария Андреевна, Козлова Людмила Анатольевна, Колесникова Светлана Владимировна, Конова Маргарита Анатольевна, Кривошеина Мария Андреевна, Крылова Алла Станиславовна, Купцова Анна Константиновна, Кучерова Людмила Николаевна, Ласточкина Татьяна Ивановна, Левина Анастасия Алексеевна, Левитская Галина Юрьевна, Лихачева Анна Владиславовна, Лосева Алла Владимировна, Лукашевич Юлия Сергеевна, Лукашенко Анна Дмитриевна, Лучкина Татьяна Васильевна, Мироненко Наталья Викторовна, Михеева Наталья Дмитриевна, Мнацаканьян Анна Никитична, Морозова Татьяна Александровна, Муравьева Елена Олеговна, Нагорная Елена Васильевна, Орехова Екатерина Андреевна, Орешкина Александра Викторовна, Панькина Лидия Анатольевна, Перепечкина Наталья Валентиновна, Пименова Ирина Витальевна, Поспелова Татьяна Борисовна, Преображенская Анастасия Александровна, Прилипко Елена Викторовна, Ракитин Павел Юрьевич, Ребровская Ольга Александровна, Ривлина Александра Абрамовна, Родина Мария Алексеевна, Рокотянская Людмила Юрьевна, Рябова Светлана Александровна, Савицкая Наталия Александровна, Сафонова Мария Александровна, Себрюк Анна Набиевна, Семина Нелли Владимировна, Сенникова Ксения Георгиевна, Сильдимирова Марина Александровна, Скудина Елена Владимировна, Смирнова Ольга Владимировна, Смыгунова Елена Алексеевна, Соловьева Инна Владимировна, Стогниева Ольга Николаевна, Ступакова Лариса Станиславовна, Сунгурова Татьяна Вячеславовна, Тамбовцева Ольга Борисовна, Теплякова Анастасия Борисовна, Терехова Елена Андреевна, Трешина Инга Валерьевна, Филипская Анастасия Вадимовна, Филонова Анастасия Вадимовна, Хавронич Алина Алексеевна, Чекалова Ксения Юрьевна, Чермошенцева Ксения Александровна, Шафоростова Валентина Михайловна, Шведова Анна Андреевна, Шевцова Екатерина Олеговна, Шемякина Виктория Ивановна, Шендерович Мария Филипповна, Шихалкина Татьяна Григорьевна, Шустова Елена Дмитриевна, Яковлева Валерия Андреевна
Язык: русский
Кредиты: 6

Программа дисциплины

Аннотация

Учебная дисциплина «Английский язык» направлена на формирование у студентов бакалавриата иноязычной коммуникативной компетенции не ниже уровня B2, а также формирование академических умений и навыков, необходимых для использования английского языка в учебной, научной и профессиональной деятельности, дальнейшем обучении в бакалавриате, магистратуре и аспирантуре, а также осуществления исследовательской деятельности в заданной области. Дисциплина рассчитана на 2 года обучения, предусматривает развитие лексических и грамматических навыков, умений аудирования, чтения, письма и говорения, необходимых для эффективной коммуникации в ситуациях повседневного, академического и профессионального общения. Программа интегрирует три аспекта: General English, English for Academic Purposes, English for Specific Purposes, каждый из которых может быть представлен в большей или меньшей степени в зависимости от специфики направления подготовки и образовательной программы. Студенты бакалавриата, успешно освоившие программу, будут готовы сдать международный экзамен IELTS. Программа учитывает особенности организации обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья. В течение курса предусматривается ряд общих элементов контроля.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • формирование умений и навыков академической и профессиональной коммуникации, необходимых для использования английского языка в учебной, научной, и профессиональной деятельности, дальнейшем обучении в бакалавриате, магистратуре и осуществления исследовательской деятельности в заданной области
  • комплексное формирование речевых умений в устной и письменной речи, языковых навыков и социокультурной осведомленности в диапазоне указанных уровней коммуникативной компетенции
  • развитие информационной культуры: поиск и систематизация необходимой информации, определение степени ее достоверность, реферирование и использование для создания собственных текстов различной направленности; работа с большими объемами информации на иностранном языке
  • комплексное формирование навыков работы с разными видами текстов в формате международного экзамена
  • комплексное развитие когнитивных и исследовательских умений с использованием ресурсов на иностранном языке в ходе аудиторной и самостоятельной работы
  • формирование готовности представлять результаты проектов в устной и письменной форме с учетом принятых в стране изучаемого языка академических норм и требований
  • формирование понятийного и терминологического аппарата по выбранному направлению подготовки на изучаемом языке
  • формирование у студентов бакалавриата иноязычной коммуникативной компетенции не ниже уровня B2 (согласно Общеевропейской шкале уровней CEFR)
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Концепции красоты. Город и современная архитектура
    Темы для обсуждения и коммуникативные ситуации: Концепции красоты. Красивое окружение. Языковые средства: Активный вокабуляр: описание зданий и строений, чувства людей, понятия красоты Грамматика: модальные глаголы (for evaluating), префиксы under/over
  • Мир профессиональной занятости. Бизнес. Реклама
    Темы для обсуждения и коммуникативные ситуации: Деньги и уровень удовлетворенности. Мир профессиональной занятости: работоспособность (стресс на рабочем месте, люди с особыми потребностями). Уровень жизни. Языковые средства: Активный вокабуляр: деньги Грамматика: substitution and ellipsis, словообразование
  • Путешествия и студенческий туризм
    Темы для обсуждения и коммуникативные ситуации: Путешествия и студенческий туризм. Влияние туризма на культурную идентичность стран и их населения. Языковые средства: Активный вокабуляр: путешествие, виды транспорта, географические названия, прилагательные с несколькими значениями Грамматика: артикли, словообразование
  • Социум. Язык в современном обществе
    Темы для обсуждения и коммуникативные ситуации: Жизнь в обществе. Взаимоотношения молодого и взрослого поколения. Семья. Психологическое и физическое здоровье молодежи. Языковые средства: Активный вокабуляр: семья Грамматика: условные предложения 2 типа, суффиксы -hood / -ship
  • Искусство и СМИ. Направления в искусстве
    Темы для обсуждения и коммуникативные ситуации: Искусство. Направления в искусстве. Граффити. Языковые средства: Активный вокабуляр: описание направлений в искусстве, произведений искусства Грамматика: defining and non-defining clauses
  • Инфраструктура
    Темы для обсуждения и коммуникативные ситуации: Инфраструктура. Транспортные системы и современные системы коммуникации и передачи информации. Языковые средства: Активный вокабуляр: существительные, относящиеся к системам Грамматика: consession, модальные прилагательные
  • Формирование лексических навыков для коммуникации в выбранной предметной области
    В данном модуле студенты овладевают умениями употреблять лексические единицы и коллокации, характерные для предметной области, работают над формированием понятийного аппарата предметной области на английском языке
  • Формирование умений работы с профессионально-ориентированными текстами
    В данном модуле формируются умения чтения, понимания и информационной переработки профессионально-ориентированных текстов
  • Развитие продуктивных коммуникативных умений (говорения и письма) в соответствующей предметной области
    Студенты развивают умения говорения и письма на основе тем и проблем выбранной предметной области, решают коммуникативных задачи в профессионально-ориентированных ситуациях общения
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Устные элементы контроля
    Рекомендуемое количество устных элементов контроля: 2-4. Оценка выводится как среднее арифметическое значение
  • неблокирующий Письменные элементы контроля
    Рекомендуемое количество письменных элементов контроля: 2-4. Оценка выводится как среднее арифметическое значение
  • неблокирующий Аттестационная работа
    Рекомендуемое количество работ: 1-3. Оценка выводится как среднее арифметическое значение
  • неблокирующий Самостоятельная работа
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен состоит из двух частей (письменной и устной) и имеет следующую структуру: Письменная часть состоит из 3 разделов: аудирование (прослушивание аудиозаписи, выполнение заданий по прослушанному тексту), чтение (чтение текста, выполнение различных заданий к тексту), письмо (написание параграфа или описание графика) Устная часть представляет собой монолог и ответы на вопросы по пройденной теме
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.1 * Аттестационная работа + 0.2 * Письменные элементы контроля + 0.1 * Самостоятельная работа + 0.2 * Устные элементы контроля + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Барановская Т. А. [и др.]-АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ ЭКОНОМИСТОВ (B1-B2) 2-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата-М.:Издательство Юрайт,2019-377-Бакалавр. Академический курс-978-5-534-06735-4: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/angliyskiy-yazyk-dlya-ekonomistov-b1-b2-432063
  • Кожарская Е. Э., Изволенская А. С. ; Под ред. Полубиченко Л.В.-АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК: ЛЕКСИКА. НАЧАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ (A2-B2). Учебное пособие для академического бакалавриата-М.:Издательство Юрайт,2019-184-Бакалавр. Академический курс-978-5-534-09283-7: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/angliyskiy-yazyk-leksika-nachalnyy-uroven-a2-b2-429414