• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2019/2020

Стратегии в менеджменте: актуальные вопросы управления спортивной индустрией

Направление: 38.04.02. Менеджмент
Когда читается: 1-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Прогр. обучения: Международный спортивный менеджмент и маркетинг
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 36

Программа дисциплины

Аннотация

Данная дисциплина предполагает, что на момент начала обучения слушатели должны обладать базовыми знаниями по истории, обществоведению и социологии, изучить дисциплины Менеджмент, Маркетинг. Данная дисциплина отражает представление о системе «Стратегический менеджмент в спорте», как наиболее актуальной идеологии и технологии решения долгосрочных задач управления спортивными организациями в условиях риска и неопределенности. Знания, умения и навыки, полученные студентами магистратуры при изучении данной дисциплины, используются в дальнейшем при освоении следующих дисциплин: «Международное спортивное и олимпийское движение», «Государственное и муниципальное управление сферой физической культуры и спорта», «Управление проектами в спорте».
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цели освоения дисциплины: - сформировать знания о содержании и процессе стратегического управления организациями спортивной индустрии; - научить слушателей современным методам стратегического анализа и диагностики организаций спортивной индустрии, выработать умения разработки альтернатив стратегических управленческих решений (стратегий), синтеза и оценки стратегий, выбора «оптимальных» стратегий, разработки плана их реализации, разработки систем контроля реализации стратегий; - выработать у слушателей умения и навыки групповой деятельности при решении проблем стратегического управления конкретными организациями спортивной индустрии;
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • - знать содержание и процессе стратегического управления организациями спортивной индустрии; - знать современные методы стратегического анализа и диагностики организаций спортивной индустрии;
  • - уметь разрабатывать альтернативы стратегических управленческих решений (стратегий), синтеза и оценки стратегий, выбора «оптимальных» стратегий, разработки плана их реализации, разработки систем контроля реализации стратегий; - уметь планировать и выполнять проекты, предусматривая проблемные ситуации и риски; - уметь организовать и осуществлять руководство совместной деятельностью группы/коллектива, реализуя стратегию достижения поставленной цели;
  • - уметь решать профессиональные задачи на основе знания (на продвинутом уровне) экономической, организационной и управленческой теории, инновационных подходов, обобщения и критического анализа практик управления; - уметь самостоятельно принимать обоснованные организационно-управленческие решения, оценивать их операционную и организационную эффективность и социальную значимость, обеспечивать их реализацию в условиях сложной (в том числе кросс-культурной) и динамичной среды;
  • -уметь руководить проектной и процессной деятельностью в организации с использованием современных практик управления, лидерских и коммуникативных навыков, выявлять и оценивать новые рыночные возможности, разрабатывать стратегии создания и развития инновационных направлений деятельности и соответствующие им бизнес-модели организаций; - уметь разрабатывать и оценивать варианты стратегических решений;
  • - владеть навыками формирования кросс-функциональных команд с целью реализации стратегических изменений и «лучших» стратегий.
  • - уметь аргументировано выбирать «лучшие стратегии» и разрабатывает планы реализации «лучших» стратегий;
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Организация: сущность, причины возникновения, формы проявления
    Введение в дисциплину. Формат занятий. Формирование команд финальных проектов. Организация: сущность, причины возникновения, формы проявления. Функционалы организации. Внешняя среда организации: макро- и микро-среда. Спортивная индустрия. Спорт как отрасль. Организации спортивной индустрии. Спортивная инфраструктура. Спортивная организация. Спортивная организация, как социальный объект. Специфические особенности спорта.
  • Тема 2. Менеджмент спортивной организации. Стратегическое управление спортивной организацией как процесс.
    Управление (менеджмент) организацией» как система. Спортивная организация как объект управления. Управление ключевыми функционалами спортивной организации:HR, Marketing, Purchase, Production, Sales, Post-sales, RD, Finance, Security, Accounting. Стратегический аспект в управлении спортивными организациями. Ресурсный подход vs. Целевой подход в стратегическом управлении спортивной организацией. «Продукты» стратегического управления – стратегии и результаты. Уровни и иерархия стратегий: корпоративные, продуктовые (бизнес-), функциональные, элементно-функциональные стратегии. Стадии, этапы, фазы процесса стратегического управления, краткая характеристика. Стадия I процесса – формирование атрибутов стратегического управления: бизнес-идея, бизнес-среда, бизнес-модель, видение, миссия, стратегические цели и задачи. Характеристика и назначение атрибутов. Процедуры и методы формирование атрибутов стратегического управления.
  • Тема 3. Стратегический анализ бизнес-среды и синтез оценок.
    Бизнес-среда спортивной организации, как совокупность внутренней и внешней среды. Логика анализа, оценки и диагностики Бизнес-среды спортивной организации. Алгоритм и результаты использования методов и технологий стратегического анализа и синтеза: ФСА, Бенчмаркинг, PELSLEDET. Стейкхолдеры спортивной организации – состав, природа, характеристики. Модель и матрица Менделоу. Дезагрегирование блоков внешней и внутренней среды спортивной организации. Сущность результатов анализа бизнес-среды. Модель PELSLEDET. Модель «5-сил» Портера. Два блока микро-среды по Маршеву В.И. Матрицы BCG, McKinsey, Shell/DPM. Жизненный цикл организации. Матрицы Хофера-Шенделя, ADL, Матрица SNW+ONT. Упражнения по анализу бизнес-среды спортивной организации с использованием матриц анализа/синтеза бизнес-среды
  • Тема 4. Разработка и выбор стратегий спортивной организации.
    Разработка стратегий как результат синтеза анализа внутренней и внешней среды. Эталонные корпоративные стратегии. Модель Tомпсона&Стрикланда. Разработка, оценка и выбор корпоративных стратегий. Критерии выбора «оптимальных» стратегий. Оценка и выбор «оптимальных решений. Формирование многоуровневого Комплекса стратегий. Разработка, оценка и выбор продуктовых стратегий. Разработка, оценка и выбор ключевых функциональных стратегий (HR, Mrktg, Purchase, Production, Sales, Mgt, Finance). Разработка элементно-функциональных стратегий. Возможности и недостатки методов стратегического анализа/синтеза. Направления совершенствования методов стратегического анализа/синтеза.
  • Тема 5. Выполнение стратегий.
    Разработка плана реализации принятых стратегий. Формирование Меморандума стратегий. Разработка ССП как средства контроля над выполнением стратегий спортивной организации. Стратегические изменения. Формирование команды стратегических менеджеров. Программы стратегических изменений. Стратегический контроль и корректировка (BSCard). Типичные ошибки стратегических изменений. Причины не-свершения стратегических изменений. Стратегический разрыв. Способы смягчения и/или устранения причин не-свершения стратегических изменений. Сценарное планирование. Сценарный менеджмент. Сценарное мышление
  • Тема 6. Краткий обзор пройденных тем. Защита групповых проектов.
    Краткий обзор пройденных тем. Защита групповых проектов.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность на семинарах
  • неблокирующий Письменные домашние задания
  • неблокирующий Защита группового проекта
  • неблокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.1 * Активность на семинарах + 0.3 * Защита группового проекта + 0.3 * Письменные домашние задания + 0.3 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Малюк В. И. - СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ. ОРГАНИЗАЦИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 361с. - ISBN: 978-5-534-03338-0 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/strategicheskiy-menedzhment-organizaciya-strategicheskogo-razvitiya-433251

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Классики менеджмента : энциклопедия, Уорнера, М., 2001
  • Маркетинговые стратегии для российских компаний : учеб. пособие для вузов, Липсиц, И. В., Вигдорчик, Е. А., 2006
  • Мелёхин А. В. - МЕНЕДЖМЕНТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА. Учебник для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 479с. - ISBN: 978-5-534-03037-2 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/menedzhment-fizicheskoy-kultury-i-sporta-426129
  • Молчанова О. П. - СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ. Учебник для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 261с. - ISBN: 978-5-534-00757-2 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/strategicheskiy-menedzhment-nekommercheskih-organizaciy-433470
  • Никитушкин В. Г. - ОСНОВЫ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 232с. - ISBN: 978-5-534-07632-5 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/osnovy-nauchno-metodicheskoy-deyatelnosti-v-oblasti-fizicheskoy-kultury-i-sporta-438401
  • Орлов А.Б. - Основы менеджмента в спорте - Палеотип - 2004 - 98с. - ISBN: 978-5-94727-092-7 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/901227
  • Основы стратегического менеджмента : учебник для вузов, Хангер, Дж. Д., Уилен, Т. Л., 2008
  • Фролов Ю. В., Серышев Р. В. ; Под ред. Фролова Ю.В. - СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ. ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТЕГИИ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 154с. - ISBN: 978-5-534-09015-4 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/strategicheskiy-menedzhment-formirovanie-strategii-i-proektirovanie-biznes-processov-437776