• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2019/2020

Научно-исследовательский семинар

Статус: Курс обязательный (Реклама и связи с общественностью)
Направление: 42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Когда читается: 1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: Full time
Преподаватели: Белькович Мария Михайловна, Быков Андрей Вячеславович, Вольфсон Юрий Романович, Грызунова Елена Аркадьевна, Джибилова Елена Геннадьевна, Захарова Александра Игоревна, Маннин Александр Андреевич, Соколова Кира Владимировна, Соколова Татьяна Дмитриевна, Соловьева Ольга Геннадьевна, Шантырева Любовь Викторовна
Язык: русский
Кредиты: 5

Программа дисциплины

Аннотация

Программа «Научно-исследовательский семинар» предполагает обучение студентов 1 курса направления "Реклама и связи с общественностью" необходимым вводным исследовательским навыкам и теоретическим знаниям в области научно-исследовательской деятельности в сфере коммуникаций. Курс состоит из четырех разделов: Введение в научную мысль; Научная статья и базы данных; Структура исследования и структура научной статьи, российские стандарты и требования; Массовый опрос как метод исследования коммуникаций. Подобное содержание курса обеспечивает студентов необходимыми знаниями для проведения как количественных, так и качественных научных исследований.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Обеспечение необходимыми вводными исследовательскими навыками и теоретическими знаниями в области научно-исследовательской деятельности в сфере коммуникаций
  • Формирование понимания специфики научной мысли и научного текста;
  • Объяснение процесса использования библиотечных ресурсов и оформления списков литературы;
  • Обеспечение подготовки студентов для написания литературного обзора для своих исследований и курсовых работ.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Объясняет отличительные черты научной мысли и научного исследования, основные особенности критериев научного знания и критериев научности. Выделяет классификацию научных исследований, специфику научных исследований в области коммуникаций. Аргументирует основные этапы научного исследования и их особенности. Отличает научные статьи от научно-популярных, определяет и самостоятельно формулирует проблему, исследовательский вопрос, гипотезы.
  • Определяет что такое оригинальность исследования, самоцитирование, плагиат. Использует библиотечные ресурсы и базы данных, оформляет список литературы в форматах ГоСт, MLA и APA. Формулирует основные принципы исследовательской работы, отличия качественного и количественного исследования. Различает особенности научных методов в коммуникациях, использует их на практике.
  • Различает типы научных и популярных источников информации. Использует корректное оформление научных источников как в тексте, так и в списке литературы. Применяет расширенный поиск в базах литературы электронных ресурсов библиотеки ВШЭ. Различает особенности работы с академической литературой. Выстраивает академический текст. Воспроизводит различные подходы анализа академической литературы. Сравнивает различные мнения, суждения и факты. Применяет первичные и вторичные данные в научной работе.
  • Распознает социологическую проблематику и ставить задачи исследования. Разрабатывает анкету для исследования; определяет объем выборки, подсчитывает ошибку выборки. Программирует анкету с помощью определенного инструмента. Строит базовые таблицы по результатам. Проводит корреляционный анализ данных. Интерпретирует количественные данные; применяет основы описательной статистики в интерпретации данных.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в научную мысль
    Научная мысль, ее особенности, особенности становления. Типология научных исследований. Исследовательский цикл: проблема, исследовательский вопрос, гипотеза.
  • Научная статья и базы данных
    Научная этика, плагиат, самоцитирование. Специфика научной лексики. Библиотечные ресурсы и базы данных. Работа с научными источниками. Понятие научного метода и методологии. Методы в науке о коммуникациях: этнография, интервью, фокус- группа, контент- анализ, опрос.
  • Структура исследования и структура научной статьи, российские стандарты и требования
    Обзор литературы как отправная точка научного исследования. Методология работы с источниками. Критическое мышление. Источники данных и кабинетные исследования.
  • Массовый опрос как метод исследования коммуникаций
    Типы опросов, область применения. Постановка задач исследования, выделение проблемной области. Программирование анкеты. Построение таблиц. Понятие важности (скрытая, заявленная), использование корреляций для расчета важностей/ факторный анализ. Интерпретация и визуализация результатов. Презентация результатов опроса (домашнего задания).
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Промежуточный тест 1
    Промежуточный тест является формой промежуточного контроля для 1 части первого модуля.
  • неблокирующий Финальный тест 1,2
    Проводится по итогам 1 и 2 модуля.
  • неблокирующий Домашнее задание 3
    Домашнее задание является формой текущего контроля в 3 модуле НИС.
  • неблокирующий Домашнее задание 4
    Является текущим контролем в 4-м модуле и оценивается как совокупность баллов по итогам выполнения заданий в рамках проведения исследования.
  • неблокирующий Аудиторная работа 1
    Аудиторная работа за 1-й модуль. Среднее арифметическое за работу на каждом семинаре, выполненные домашние задания, групповая работа.
  • неблокирующий Аудиторная работа 3
    Оценивается выполнение групповых заданий и индивидуальная работа на семинарах. Различные формы групповой работы оцениваются по 10-балльной шкале. Некоторые групповые задания выполняются непосредственно на семинарах, некоторые требуют предварительной подготовки. Полученное количество баллов делится на количество заданий. Оценка округляется математически (от 2 знаков после запятой, ниже 4 не округляется). Активный индивидуальный вклад в обсуждение на семинарах (ответы на вопросы преподавателя, обоснованные комментарии по теме дискуссии) отмечается плюсами. Студенты, продемонстрировавшие выдающуюся активность на семинарах, получают 1 дополнительный балл к аудиторной оценке по итогам 3 части (после округления оценки за групповую работу).
  • неблокирующий Аудиторная работа 4
    Оценка за активность на семинарах в 4 модуле.
  • неблокирующий Аудиторная работа 2
    Оценка за работу на семинарах во 2-м модуле. Среднее арифметическое за работу на каждом семинаре, выполненные домашние задания, групповая работа.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.15 * Аудиторная работа 1 + 0.15 * Аудиторная работа 2 + 0.12 * Аудиторная работа 3 + 0.15 * Аудиторная работа 4 + 0.08 * Домашнее задание 3 + 0.15 * Домашнее задание 4 + 0.1 * Промежуточный тест 1 + 0.1 * Финальный тест 1,2
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Croucher, S. M. (2016). Understanding Communication Theory : A Beginner’s Guide. New York: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1055331
  • Методы и средства научных исследований: Учебник / Пижурин А.А., Пижурин (мл.) А.А., Пятков В.Е. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 264 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат) (Переплёт 7БЦ) ISBN 978-5-16-010816-2 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/556860

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Методология и методы социологического исследования: Учебник / Дудина В.И., Смирнова Е.Э. - СПб:СПбГУ, 2014. - 388 с.: ISBN 978-5-288-05537-9 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/940854
  • Методы научного познания: Учебное пособие / С.А. Лебедев. - М.: Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 272 с.: 60x90 1/16. - (Магистратура). (переплет) ISBN 978-5-98281-389-3 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/450183