• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2019/2020

Научно-исследовательский семинар

Статус: Курс обязательный (Реклама и связи с общественностью)
Направление: 42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Когда читается: 2-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Преподаватели: Александров Иван Антонович, Бахметьев Ярослав Александрович, Большаков Никита Викторович, Глазков Константин Павлович, Грызунова Елена Аркадьевна, Ефимов Константин Юрьевич, Жучкова Светлана Васильевна, Каширских Олег Николаевич, Лебедев Даниил Вадимович, Лютикова Алина Павловна, Маткина Дарья Михайловна, Мошнина Валерия Алексеевна, Пронкина Елена Сергеевна, Ротмистров Алексей Николаевич, Савин Никита Юрьевич, Сулейманова Анна Наильевна, Чернявский Иван Андреевич, Чмель Кирилл Шамилевич, Янчева Анастасия Вадимовна
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 88

Программа дисциплины

Аннотация

Курс обеспечивает студентов навыками написания научной статьи, в том числе, формирует умение применения в научном исследовании методов эксперимента, интервью и фокус-группы, а также обработки количественных данных в SPSS.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • формирование у студентов второго курса направления «Реклама и связи с общественностью» теоретических знаний, умений и навыков, связанных с проведением научных исследований
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Сравнивает и обобщает научные публикации, делает реконструкцию логики исследования и аргументации исследователя, производит критический анализ структуры литературного обзора, составляет литературный обзор по проблеме исследования, формулирует исследовательский вопрос
  • Распознает специфику экспериментального дизайна в сравнении с другими исследовательскими дизайнами. Объясняет смысл и роль теории в исследованиях. Выступает с презентацией научных работ.
  • Различает типы шкал, а также создает макет анкеты, выгружает анкету с данными в формат MS Excel и затем экспортирует их в формат SPSS. Применяет к разным типам шкал релевантные методы описательной статистики. Правильно применяет к разным типам шкал релевантные методы парной связи и интерпретирует результаты.
  • Реализовывает качественные исследования с помощью метода фокус-группы и интервью.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Подготовка литературного обзора
    Особенности научного исследования. Основные нормы академического исследования. Технология работы с библиотечными источниками. Определение проблемы исследования и постановка исследовательского вопроса. Подготовка и презентация научной рецензии на исследовательскую статью.
  • Исследовательский дизайн
    Особенности экспериментального дизайна. Роль теории в исследованиях. Презентация теоретической части исследования.
  • SPSS: начальный уровень
    Основы: типы шкал, траектории анализа данных, интерфейса SPSS, статистические и большие данные (опционально). Методы описательной статистики с учётом типов шкал. Методы парной связи с учётом типов шкал.
  • Качественные методы: интервью, фокус-группа
    Вводное семинарское занятие. Качественные методы исследования.Подготовительный этап исследования. Инструментарий. Составление гайда. Проективные методики. Модерирование глубинных интервью и модерирование фокус-групп. Модерирование глубинных интервью (практическое занятие). Модерирование фокус-групп (практическое занятие).Работа с информацией. Анализ. Представление данных и результатов. Подготовка к презентации.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Аудиторная работа 1
    Оценка за активность на семинарах в 1 модуле,.Преподаватель отмечает работу студентов на занятии.
  • неблокирующий Литературный обзор 1
    Оценка за написание литературного обзора в 1 модуле, ориентированного на постановку проблемы исследования
  • неблокирующий Аудиторная работа 2
    Оценка за активность на семинарах во 2-м модуле.
  • неблокирующий Презентация 2
    Составление презентации во 2-м модуле.
  • неблокирующий Контрольная работа 2
    Оценка за выполнение контрольной работы во 2-м модуле.
  • неблокирующий Аудиторная работа 3
    Рассчитывается как среднее арифметическое полученных оценок за выполненные на семинарах в 3 модуле задания (устные ли письменные).
  • неблокирующий Контрольные работы 3
    В рамках прохождения материала предполагается выполнение 2 контрольных работ: По материалам тем 9-10 По материалам тем 11-13 Контрольные работы выполняются на компьютере. Оценка за контрольную работу рассчитывается как среднее арифметическое оценок за каждое задание в контрольной работе.
  • неблокирующий Аудиторная работа 4
  • неблокирующий Домашнее задание 4
    Оценка за выполнение письменных домашних заданий в 4-м модуле, ориентированных на выполнение практических заданий по темам курса. Оценка рассчитывается как среднее арифметическое полученных оценок за письменные домашние задания. Студенты делятся на подгруппы для работы над исследовательским проектом. В рамках работы над проектом они выполняют 3 групповых домашних задания. Выполненные задания размещаются студентами в папке подгруппы на Google Drive. Срок выполнения задания - 1 неделя с момента семинарского занятия, на котором получено задание. Все студенты из подгруппы, работающей над заданием, получают одинаковую оценку. Оценка складывается по критериям, указанным в ниже, в отдельном файле. За нарушение сроков исполнения задания преподаватель снимает баллы: плюс 1 день = минус один балл.
  • неблокирующий Итоговая презентация 4
    Экзамен в 4 модуле проходит в формате групповой онлайн-защиты презентаций по итогам исследовательского проекта.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.25 * Аудиторная работа 1 + 0.15 * Аудиторная работа 2 + 0.2 * Контрольная работа 2 + 0.25 * Литературный обзор 1 + 0.15 * Презентация 2
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.1 * Аудиторная работа 3 + 0.125 * Аудиторная работа 4 + 0.125 * Домашнее задание 4 + 0.25 * Итоговая презентация 4 + 0.4 * Контрольные работы 3
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Croucher, S. M. (2016). Understanding Communication Theory : A Beginner’s Guide. New York: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1055331
  • Meyers, L. S. (2013). Performing Data Analysis Using IBM SPSS. Hoboken: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=610849
  • Mutz, D. C. (2011). Population-Based Survey Experiments. Princeton: Princeton University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=nlebk&AN=370823
  • Методы и средства научных исследований: Учебник/А.А.Пижурин, А.А.Пижурин (мл.), В.Е.Пятков - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 264 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат) (Переплёт 7БЦ) ISBN 978-5-16-010816-2 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/502713

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Bens, E. de, Golding, P., & McQuail, D. (2005). Communication Theory and Research. London: SAGE Publications Ltd. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=251598
  • Маркетинговые исследования с SPSS: Учебное пособие / Г. Моосмюллер, Н.Н. Ребик. - 2-e изд. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 200 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование). (обложка) ISBN 978-5-16-004240-4 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/257371
  • Методология качественных исследований в психологии: Учебное пособие / Н.П. Бусыгина. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 304 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат). (переплет) ISBN 978-5-16-006022-4 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/468314
  • Методы социологического исследования: Учебник / В.И. Добреньков, А.И. Кравченко - М.: ИНФРА-М, 2013. - 768 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование). (п) ISBN 978-5-16-003457-7 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/394159