Магистратура
2019/2020





Научно-исследовательский семинар
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс обязательный (Управление в высшем образовании)
Направление:
38.04.02. Менеджмент
Кто читает:
Институт образования
Где читается:
Институт образования
Когда читается:
2-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Преподаватели:
Абанкина Ирина Всеволодовна,
Гармонова Анна Владимировна,
Деркачев Павел Владимирович,
Загирова Фарида Ринатовна,
Зиньковский Кирилл Викторович,
Подольский Андрей Ильич,
Подольский Олег Андреевич,
Савелёнок Евгений Алексеевич,
Филонович Сергей Ростиславович,
Фрумин Исак Давидович
Прогр. обучения:
Управление в высшем образовании
Язык:
русский
Кредиты:
8
Контактные часы:
90
Программа дисциплины
Аннотация
Цель – освоение слушателями программы компетенций исследовательской и проектно-аналитической деятельности в процессе подготовки магистерской диссертации. В результате освоения дисциплины студент должен: знать: основные требования к исследовательским и проектно-аналитическим работам; уметь: разрабатывать план проведения исследования; владеть: навыками научной дискуссии, презентации исследовательских результатов и проектных решений.
Цель освоения дисциплины
- освоение слушателями программы компетенций исследовательской и проектно-аналитической деятельности в процессе подготовки магистерской диссертации
Планируемые результаты обучения
- знать основные требования к исследовательским и проектно-аналитическим работам
- разработать план проведения исследования
- разработать план-проект диссертации и обсудить с научным руководителем.
- проведение исследований, оформление результатов работы
Содержание учебной дисциплины
- Первый год обучения: 1. Формулировка темы и проблемы, интересующей магистранта. 2. Разработка проспектуса диссертации.В рамках НИС на первом году обучения слушатели вводятся в курс наиболее актуальных проблем высшего образования и исследований в России и мире, осуществляется самоопределение слушателей и выбор темы будущей магистерской диссертации. Для этого слушатели: принимают участие в научных мероприятиях Института образования и НИУ ВШЭ, а именно в международной конференции Российской ассоциации исследователей высшего образования (осень), еженедельных научных семинарах Института образования (очно и дистанционно), принимают участие в семинарах руководителей центров и проектов Института образования, работают над выбором темы и проспектусом диссертации (курсовая работа), обсуждают описание темы и проспектус с экспертами Института образования, совершенствуют методологию подготовки научных и проектно-аналитических работ (при поддержке в дисциплине «Методология научных исследований в менеджменте»).
- Второй год обучения: 1. Обсуждение проспектуса с экспертами, утверждение темы и научного руководителя диссертации. 2. Разработка плана-проекта диссертации и его обсуждение с научным руководителем. 3. Проведение исследований, оформление результатов работы. 4. Предзащита диссертаций в рамках работы на научном семинаре и выход на защитуНа втором году обучения в рамках НИС магистранты разрабатывают и реализуют программу проведения исследовательских и проектно-аналитических работ, презентуют и обсуждают полученные результаты преподавателям и приглашенным экспертам, оформляют основные части диссертации. Работа ведется: в рамках НИС программы (семинары), непосредственно с научными руководителями, магистранты принимают участие в международной конференции Российской ассоциации исследователей высшего образования, в научных семинарах Института образования с целью самоанализа собственной исследовательской работы, расширения контактов с экспертами. Ознакомление с методологией, необходимой для качественной постановки задачи и планирования диссертационной работы осуществляется в рамках дисциплины «Методология научных исследований в менеджменте» на первом году обучения. Освоение современного контекста, проблем и исследований высшего образования проходит как в рамках научных мероприятий Института образования, так и в базовых и части элективных дисциплин первого года обучения. При формулировке магистрантом проблемы и темы должны быть приняты во внимание научные темы центров и проектов Института образования. Соответствующие материалы будут предоставлены магистрантам и размещены в LMS. В некоторых случаях возможна формулировка темы по направлениям исследований аффилированных с Институтом образования научных центров НИУ ВШЭ. Обсуждение «зонтичных» тем исследований и проектов Института образования и возможного встраивания в них диссертационных работ магистрантов проходит в рамках научного семинара программы первого года. Работа над проспектусами и их обсуждение с экспертами проходит в рамках курсовой работы на первом году обучения и в начале второго года обучения. Работа над планом-проектом и результатами исследовательской и аналитической работы проходит в рамках научного семинара второго года обучения и в начале третьего года обучения.
Элементы контроля
- Защита первого варианта проспектусаАттестация по дисциплине проводится дистанционно по результатам выполнения задания(й), описанных в материалах данной дисциплины.
- Защита плана-проекта магистерской диссертации
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (3 модуль)0.5 * Защита первого варианта проспектуса + 0.5 * Защита плана-проекта магистерской диссертации
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Lancaster, G. (2005). Research Methods in Management. Amsterdam: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=195596
Рекомендуемая дополнительная литература
- Вахтеров В.П. - Спорные вопросы образования - Издательство "Лань" - 2013 - 74с. - ISBN: 978-5-507-29556-2 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/30574